Дело № 5-198/2022
УИД 66RS0012-01-2022-000527-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 13 апреля 2022 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Москалева А.В., (623400 Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна 1), рассмотрев на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ВОРОБЬЕВА И.С., <*****>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности (<*****>),
У С Т А Н О В И Л:
Воробьев И.С. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Указанное нарушение выразилось в том, что Воробьев И.С., прибыв 01 мая 2021 года на территорию Российской Федерации из <адрес> авиарейсом, не выполнил требование о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, чем нарушил ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 18.09.2020).
Воробьев И.С., извещенный надлежаще и в срок, в судебное заседание не явился, направив защитника.
Защитник Новикова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что ее доверитель не оспаривает, что нарушил срок размещения прохождения лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР, но указывает, что это было связано с выходными днями. Просит признать совершенное деяние малозначительным.
Исследовав письменные доказательства в материалах дела, выслушав защитника, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
Частью 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона№ 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Исходя из положений Федерального закона № 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019". В силу п. 2.2 данного постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации гражданам необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.09.2020 N 27)
Как усматривается из материалов дела, Воробьев И.С., прибывший 01 мая 2021 года на территорию Российской Федерации из <адрес> рейсом № № (место пересечения Свердловская область), прошел лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР 04 мая 2021 года, результаты получил 06 мая 2021 года и в этот же день разместил их на ЕПГУ.
Факт допущенного Воробьевым И.С. нарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности:
- протоколом от 09 марта 2022 года об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- информацией о прибывших из зарубежных стран, согласно которой Воробьев И.С. прибыл из <адрес> 01.05.2021, сведения о ПЦР разместил 06.05.2021;
- сведениями о результатах исследования методом ПЦР от 06.05.2021, где указано дата взятия материала – 04.05.2021.
Кроме того, защитник Новикова О.А. пояснила суду, что сам Воробьев И.С. не отрицает того, что прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР 04 мая 2021 года и разместил сведения на портале Госуслуги 06 мая 2021 года, хотя прилетел 01 мая 2021 года.
Таким образом, анализируя в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу об административном правонарушении доказательства, каждое из которых отвечает требованиям допустимости, достоверности, а в совокупности достаточности, прихожу к выводу о том, что факт совершения Воробьевым И.С. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан.
Оценивая доводы Воробьева И.С. о малозначительности совершенного им правонарушения, учитываю следующее.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как следует из материалов дела, срок прохождения Воробьевым И.С. лабораторного исследования на COVID-19 был нарушен на сутки, по итогам исследование РНК коронавируса обнаружено не было.
Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Воробьевым И.С. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но степень общественной опасности, допущенного по вине Воробьева И.С. правонарушения, имевшего место почти год назад, не является значительной; доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, административным органом в материалы дела не представлено; у Воробьева И.С. прослеживается его последовательное и добросовестное поведение, свидетельствующее о желании и намерении исполнить установленные действующим законодательством требования, направленные на недопущение распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции, поскольку тестирование на COVID-19 методом ПЦР он прошел на четвертые сутки с момента прилета, в связи с чем имеются основания для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Воробьева И.С. подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением Воробьеву И.С. устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ВОРОБЬЕВА И.С. прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ВОРОБЬЕВУ И.С. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.
Судья: А.В. Москалева