Дело №5-134/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 августа 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33) Удут Иван Михайлович рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по Ленинскому району, в отношении физического лица:
Кабирова Икромидина Киёмидиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, временно проживающего на территории РФ по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут, выявлен гражданин Таджикистана Кабиров И.К., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российский Федерации, выразившееся в том, что постановлением Ленинского районного суда Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 (двух тысяч) рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. После чего Кабиров И.К. должен был покинуть территорию РФ в течение пяти дней после вступления постановления суда в законную силу, а именно ДД.ММ.ГГГГ Однако Кабиров И.К. территорию РФ не покинул и с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из РФ, чем с ДД.ММ.ГГГГ нарушает п. 1, 2 ст. 5. ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП.
В судебном заседании Кабиров И.К. факт совершенного правонарушения признал, в содеянном чистосердечно раскаялся. Подтвердил, что действительно допустил указанные нарушения срока пребывания на территории РФ.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Кроме собственных признательный показаний, вина Рахмонова С.Р.-У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 1 ст. 18.8 КРФоАП, также подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта гражданина Республики Таджикистан, копией миграционной карточки, копиями информации ФМС АС ЦБДУИГ с указанием дат въезда и выезда.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Судья считает, что вина Кабирова И.К. в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания Кабирову И.К. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а именно, что он официально не трудоустроен, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КРФоАП административное выдворение, за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8. КРФоАП, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в области миграционного законодательства государства и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что Кабиров И.К. достаточных мер к соблюдению требований Российского законодательства в области миграции не принимал, чем проявил свое пренебрежительное отношение к законам Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, прихожу к выводу о необходимости назначения Кабирову И.К. административного наказания в виде административного штрафа, с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
Оснований для принудительного выдворения Кабирова И.К. суд не находит, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 392 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Кабиров И.К. осужден Мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым по ч. 2 ст. 20 ч. 1 ст. 291.2 УК РФ. Этим же приговором ему избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. В настоящее время приговор суда в законную силу не вступил.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 №114-ФЗ, выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда.
При таких обстоятельствах, Кабиров И.К. подлежит административному выдворению за пределы территории Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч. 1.1 18.8, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.2, 32.9-32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кабирова Икромидина Киёмидиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух) тысяч рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование банка получателя – получатель - УФК по Республике Крым (ОМВД России по Ленинскому району), счет получателя средств – 03100643000000017500, счет банка получателя – 40102810645370000035, БИК – 013510002, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация – 18811601191019000140, УИН – 18891919990164498231.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 18.8 ч. 1.1.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Обязать Кабирова Икромидина Киёмидиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья И.М. Удут