Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-299/2023 ~ М-284/2023 от 27.06.2023

Дело №2-299/2023

УИД 58RS0019-01-2023-000379-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2023 года с.Русский Камешкир

Пензенской области

Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Костиной Т.Г.,

с участием и.о.прокурора Камешкирского района Пензенской области Зубарева А.Н.,

директора МБУ КЦСОН Камешкирского района Пензенской области» Моисеева В.К.,

при секретаре Первушкиной Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камешкирского района Пензенской области, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Камешкирского района Пензенской области» о возложении обязанности провести мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Камешкирского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Камешкирского района Пензенской области в рамках контроля исполнения актов прокурорского реагирования проведены надзорные мероприятия по муниципальному бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Камешкирского района Пензенской области», в ходе которых установлено, что в МБУ КСЦОН имеется структурное подразделение – отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенное по адресу: Пензенская область, Камешкирский района, с. Пестровка, ул. Центральная, д. 49 (далее – Отделение), в которой проживают маломобильные группы населения. В нарушение вышеуказанных норм законодательства здание Отделения, в котором проживают более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода. Эвакуация из помещений с пребыванием МГН осуществляется лишь в одном направлении. Дверь помещения досуга, предназначенная для перемещения пациентов, не имеет устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. Палаты для МГН не отделены от общих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены (перегородки) - REI (EI) 60, двери - EI 30. Также должностными лицами МБУ КСЦОН не осуществлена проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций чердачного помещения Отделения. Система противопожарной защиты Отделения не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот и ограждений установленных на проезде в Отделение, при этом круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот на въезде для их ручного открывания не организовано.

По вышеуказанным нарушениям прокуратурой района в адрес директора МБУ КЦСОН 19.01.2022 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов и законодательства в сфере пожарной безопасности, которое 18.02.2022 рассмотрено и удовлетворено, однако в полном объеме не исполнено, что грубо нарушает прав и законные интересы работников и проживающих в учреждении граждан (инвалидов), и создает условия для причинения вреда их жизни и здоровью.

В связи с изложенным, прокурор Камешкирского района Пензенской области просит обязать муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Камешкирского района Пензенской области» в срок до 01.10.2023 провести мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в структурном подразделении – отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенном по адресу: Пензенская область, Камешкирский район, с. Пестровка, ул. Центральная, д. 49, а именно: оборудовать второй эвакуационный выход; оборудовать дверь помещения досуга, предназначенную для перемещения пациентов, устройством для самозакрывания и уплотнением в притворах; провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций чердачного помещения; палаты для МГН отделить от общих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены (перегородки) - REI (EI) 60, двери - EI 30; обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот и ограждений установленных на проезде или круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот на въезде для их ручного открывания или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки.

Прокурор в судебном заседании доводы искового заявления поддержал.

Представитель ответчика – директор МБУ КЦСОН Камешкирского района Пензенской области» Моисеев В.К., исковые требования прокурора признал.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании статьи 28 Федерального закона от 24.11.1995 года№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных организациях. Условия пребывания инвалидов в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, должны обеспечивать возможность реализации инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с настоящим Федеральным законом и содействовать удовлетворению их потребностей.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты; применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; разработке технической документации на объекты защиты.

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В целях обеспечения соблюдения требований Закона № 123-ФЗ, Приказом МЧС России от 19.03.2020 №194 утвержден свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее – СП 1.13130)

В силу пункта 4.2.13 СП 1.13130, число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

Согласно пункту 5.1.3 СП 1.13.30130, не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек.

В соответствии с п. 5.3.8 – 5.3.10 СП 1.13130, двери всех помещений, выходящих в эвакуационные коридоры, предназначенные для перемещения пациентов, за исключением дверей палатных помещений, а также дверей технических помещений категории Д и санузлов, должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах.

Эвакуация из помещений с пребыванием маломобильных групп населения (далее – МГН), за исключением группы М1, должна предусматриваться по коридору не менее чем в двух направлениях.

Помещения операционных, реанимационные палаты с вспомогательными помещениями, а также палаты для МГН, за исключением группы М1, в палатных отделениях должны быть отделены от общих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены (перегородки) - REI (EI) 60, двери - EI 30. Выходы из указанных помещений с пребыванием МГН групп НМ и НТ должны быть предусмотрены на расстоянии не более 15 м от выходов в ближайшую безопасную зону, соседнюю пожарную секцию или соседний пожарный отсек.

Судом установлено, что в МБУ КСЦОН имеется структурное подразделение – отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенное по адресу: Пензенская область, Камешкирский района, с. Пестровка, ул. Центральная, д. 49 (далее – Отделение), в которой проживают МГН.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства, установлено, что здание Отделения, в котором проживают более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода. Эвакуация из помещений с пребыванием МГН осуществляется лишь в одном направлении.

Дверь помещения досуга, предназначенная для перемещения пациентов, не имеет устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах.

Палаты для МГН не отделены от общих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены (перегородки) - REI (EI) 60, двери - EI 30.

Согласно статье 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативные правовые акты, устанавливающие противопожарный режим, разрабатываются федеральными органами государственной власти в области пожарной безопасности и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности, утверждены постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила).

В силу пункта 13 Правил, при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год.

По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений огнезащитного покрытия строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты.

В соответствии с абзацем 4 пункта 71 Правил, система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки.

В тоже время, в нарушении вышеуказанных норм, должностными лицами МБУ КСЦОН не осуществлена проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций чердачного помещения Отделения.

Система противопожарной защиты Отделения не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот и ограждений установленных на проезде в Отделение, при этом круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот на въезде для их ручного открывания не организовано.

По вышеуказанным нарушениям прокуратурой района в адрес директора МБУ КЦСОН 19.01.2022 года внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов и законодательства в сфере пожарной безопасности, которое 18.02.2022 года рассмотрено и удовлетворено, однако в полном объеме не исполнено.

Указанные недостатки грубо нарушают прав и законные интересы работников и проживающих в учреждении граждан (инвалидов), и создают условия для причинения вреда их жизни и здоровью.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Камешкирского района Пензенской области исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок устранения указанных нарушений до 01 октября 2023 года является достаточным для устранения выявленных нарушений.

В случае невозможности исполнения решения суда в установленный срок не исключена возможность обращения ответчика в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Камешкирского района Пензенской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Камешкирского района Пензенской области» в срок до 01 октября 2023 года провести мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в структурном подразделении – отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенном по адресу: Пензенская область, Камешкирский района, с. Пестровка, ул. Центральная, д. 49, а именно:

- оборудовать второй эвакуационный выход;

- оборудовать дверь помещения досуга, предназначенную для перемещения пациентов, устройством для самозакрывания и уплотнением в притворах;

- провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций чердачного помещения;

- палаты для МГН отделить от общих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены (перегородки) - REI (EI) 60, двери - EI 30;

- обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот и ограждений установленных на проезде или круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот на въезде для их ручного открывания или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2023 года.

Судья Т.Г.Костина

2-299/2023 ~ М-284/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камешкирского района Пензенской области
Ответчики
МБУ " Комплексный центр социального обслуживания населения Камешкирского района Пензенской области"
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Судья
Костина Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
lopatinsky--pnz.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Подготовка дела (собеседование)
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Дело оформлено
22.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее