Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1272/2023 (2-6968/2022;) ~ М-5900/2022 от 14.11.2022

Дело № 2-1272/2023

УИД 78RS0006-01-2022-009197-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2023 года Санкт-Петербург

Кировский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Малининой Н.А.,

при секретаре Гавриловой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Кировского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Кировского района» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Кировского района Санкт-Петербурга в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выступая в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Кировского района» (далее ООО «ЖКС № 1») об обязании совершить определенные действия и просит обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить доступ к узлу учета ресурсоснабжающей организации ПАО «ТГК-1», направить отчеты об объемах теплоэнергии за период с октября 2021 года по май 2022 года в ПАО «ТГК-1», принять меры по истребованию и восстановлению проектной документации на многоквартирный дом по адресу: <адрес> а так же взыскать с ответчика в доход Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 рублей.

В обоснование исковых требований прокурор Кировского района Санкт-Петербурга, указал, что прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга в апреле 2022 года по обращению Беловой Л.П. проведена проверка ООО «ЖКС № 1» действующего законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>

Установлено, что управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <адрес>, является ООО «ЖКС № 1» на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции г. Санкт-Петербурга от 20 апреля 2015 года № 124-л о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 78-000122 от 20 апреля 2015 года, в перечень которых включен МКД, расположенный по адресу: <адрес>

В ходе проверки установлено, что ООО «ЖКС № 1» не исполняются требования жилищного законодательства, предусмотренные ст. 161 ЖК РФ, а также Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 в части принятия мер по истребованию проекта многоквартирного дома по указанному адресу, предоставления доступа к узлу учета обслуживающей организации ООО «ИТЦ Взлет» с марта 2022 по настоящее время, направления отчетов об объемах теплоэнергии за период с октября 2021 года по май 2022 года в ПАО «ТГК-1».

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес ООО «ЖКС № 1» 29 апреля 2022 года внесено представление об устранении нарушений.

Ответами ООО «ЖКС № 1» от 21 мая 2022 года, от 30 сентября 2022 года, поступившими в прокуратуру района, а также по информации ПАО «ТГК-1» от 12 октября 2022 года установлено, что допущенные нарушения не устранены, а именно: доступ к узлу учета обслуживающей организации ООО «ИТЦ Взлет» с марта 2022 по настоящее время не предоставлен, отчеты об объемах теплоэнергии за период с октября 2021 года по май 2022 года в ПАО «ТГК-1» не предоставлены, меры предпринимаемые ООО «ЖКС № 1», направленные на истребования проектной документации, не эффективны, ООО «ЖКС № 1» проектной документацией не располагает.

Установлено, что приказом начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 апреля 2015 года № 124-л ООО «ЖКС № 1» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, в перечень которых включен МКД, расположенный по адресу: <адрес>

Между публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 1» (далее также – ПАО «ТГК № 1», РСО) и Обществом ранее действовал договор теплоснабжения от 25.04.2008 № 9708, в перечень объектов энергопоставок которого входил <адрес>, который договор расторгнут в связи с реализацией РСО права, предусмотренного пунктом 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124.

С 01 октября 2017 года по настоящее время исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению <адрес> является ПАО «ТГК-1» на основании договоров, заключенных непосредственно с собственниками помещений дома.

Узел учета тепловой энергии (далее также – УУТЭ, узел учета) первоначально допущен в эксплуатацию актом от 27 ноября 2017 года № 09782.

В период с октября 2017 года по январь 2018 года расчет платы за оказанные коммунальные услуги по отоплению дома производился по нормативу по причине отсутствия отчетов о теплопотреблении.

В марте 2019 года ПАО «ТГК-1» при проверке выявлен факт отсутствия пломбы на расходомере «Питерфлоу» РС32-15 № 119964, установленном на подающем трубопроводе, в связи с чем составлен акт недопуска в эксплуатацию УУТЭ от 28 марта 2019 года. Отчет о теплопотреблении, представленный ООО «ЖКС№ 1», 29 марта 2019 года отклонен РСО.

Расчет платы за коммунальные услуги по отоплению многоквартирного дома за период с октября 2021 года по февраль 2022 года произведен исходя из норматива потребления в связи с непредоставлением ООО «ЖКС № 1» отчетов о теплопотреблении в ПАО «ТГК-1».

Вместе с тем, РСО неоднократно направлялись в адрес управляющей организации письма о необходимости предоставления отчетов о теплопотреблении, а именно: 17.12.2021 № 11636-02/14, 28.01.2022 № 529-02/14, 25.02.2022 № 1547-02/14, 21.03.2022 № 2331-02/14, от 21.04.2022 № 3622-02/14, от 18.05.2022 № 18.05.2022.

Обслуживание узла учета производится ООО «ИТЦ Взлет» на основании договора от 18 января 2021 года № 213909, заключенного с ПАО «ТГК-1».

ПАО «ТГК-1» в адрес ООО «ЖКС № 1» направлено письмо от 16 декабря 2021 года № 1159-02/145 о необходимости предоставления доступа обслуживающей организации.

Согласно письму от 27 декабря 2021 года № ИТЦ-В/Исх-930/21, направленному ООО «ИТЦ Взлет» в ПАО «ТГК-1», специалисты обслуживающей организации не допущены к узлам учета, находящимся в ведении ООО «ЖКС № 1». Решение о недопуске принято главным инженером управляющей организации Алексеевым В.К., в предоставлении письменных объяснений причин недопуска также отказано.

Кроме того, согласно информации ПАО «ТГК-1» от 12 октября 2022 года за период с марта 2022 года по настоящее время в отношении МКД по адресу: <адрес> обслуживание УУТЭ не производилось.

Истец полагает, что ООО «ЖКС № 1» обязано предоставить доступ к узлу учета обслуживающей организации ООО «ИТЦ Взлет», направить отчеты об объемах теплоэнергии за период с октября 2021 года по май 2022 года в ПАО «ТГК-1», восстановить проектную документацию.

Истец ссылается на то, что несоблюдение ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства существенно ущемляет права собственников на благоприятные и безопасные условия проживания.

Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга в лице помощника прокурора Зелинской А.С. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» Ольховик Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д.59,60).

Представитель третьего лица ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» Никифоров Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора, представителя ответчика и третьего лица, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 4 ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с абзацами «г», «д» и «ж» п. 10 Правил содержания общего имущества, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п.п.79, 80 и 87 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 в срок, установленный договором, потребитель или уполномоченное им лицо передает теплоснабжающей организации отчет о теплопотреблении, подписанный потребителем. Договором может быть предусмотрено, что отчет о теплопотреблении представляется на бумажном носителе, на электронных носителях или с использованием средств диспетчеризации (с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы).

Представителям теплоснабжающей организации и потребителей (в случае, если учет ведется по приборам, установленным на источнике тепловой энергии) предоставляется беспрепятственный доступ к узлу учета и документации, относящейся к узлу учета.

Исходя из положений п.27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 год № 491, ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

Перечни технической документации, связанной с управлением многоквартирным домом, содержатся в пунктах 24, 26 Правил № 491, пункте 1.5 Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

В соответствии с пунктами 24, 26 Правил № 491 техническая документация обязана находиться у управляющей организации, поскольку она необходима для осуществления управляющей организацией деятельности по управлению многоквартирным домом.

Судом установлено, что приказом начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 апреля 2015 года № 124-л ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, в перечень которых включен многоквартирный дом (далее МКД), расположенный по адресу: <адрес>

Между третьим лицом ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» и ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» ранее действовал договор теплоснабжения от 25 апреля 2008 года № 9708, в перечень объектов энергопоставок которого входил <адрес> который договор расторгнут в связи с реализацией ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» права, предусмотренного п. 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124.

С 01 октября 2017 года по настоящее время исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению <адрес> является ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» на основании договоров, заключенных непосредственно с собственниками помещений дома.

Узел учета тепловой энергии первоначально допущен в эксплуатацию актом от 27 ноября 2017 года № 09782.

В период с октября 2017 года по январь 2018 года расчет платы за оказанные коммунальные услуги по отоплению дома производился по нормативу по причине отсутствия отчетов о теплопотреблении.

В марте 2019 года ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» при проверке выявлен факт отсутствия пломбы на расходомере «Питерфлоу» РС32-15 № 119964, установленном на подающем трубопроводе, в связи с чем составлен акт недопуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 28 марта 2019 года. Отчет о теплопотреблении, представленный ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района», 29 марта 2019 года отклонен ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1».

Расчет платы за коммунальные услуги по отоплению многоквартирного дома за период с октября 2021 года по февраль 2022 года произведен исходя из норматива потребления в связи с непредоставлением ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» отчетов о теплопотреблении в ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1».

Вместе с тем, ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» неоднократно направлялись в адрес управляющей организации письма о необходимости предоставления отчетов о теплопотреблении, а именно: 17.12.2021 № 11636-02/14, 28.01.2022 № 529-02/14, 25.02.2022 № 1547-02/14, 21.03.2022 № 2331-02/14, от 21.04.2022 № 3622-02/14 и от 18.05.2022 № 18.05.2022 (л.д.23-33).

Обслуживание узла учета производится ООО «ИТЦ Взлет» на основании договора от 18 января 2021 года № 213909, заключенного с ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1».

ПАО «ТГК-1» в адрес ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» направлено письмо от 16 декабря 2021 года № 1159-02/145 о необходимости предоставления доступа обслуживающей организации (л.д.21).

Согласно письму от 27 декабря 2021 года № ИТЦ-В/Исх-930/21, направленному ООО «ИТЦ Взлет» в ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1», специалисты обслуживающей организации не были допущены на узлы учета, находящимся в ведении обслуживающей организации ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района». Решение о недопуске принял главный инженер управляющей организации Алексеев В.К., в предоставлении письменных объяснений причин недопуска также отказано (л.д.22).

Кроме того, согласно информации ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» от 12 октября 2022 года за период с марта 2022 года по настоящее время в отношении МКД по адресу: <адрес> обслуживание УУТЭ не производилось (л.д.19,20).

На основании изложенного судом установлено, что в нарушение указанных требований законодательства ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» обязано предоставить доступ к узлу учета обслуживающей организации ООО «ИТЦ Взлет», направить отчеты об объемах теплоэнергии за период с октября 2021 года по май 2022 года в ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1», восстановить проектную документацию.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав фактические обстоятельства дела, установив, что в нарушение указанных требований законодательства ответчиком не предоставлен доступ к узлу учета обслуживающей организации ООО «ИТЦ Взлет», не направлены отчеты об объемах теплоэнергии в ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Кировского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» об обязании совершить определенные действия, обоснованы и подлежат удовлетворению.

При определении срока, в течение которого ответчик обязан совершить определенные действия, в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает во внимание и отмечает особенности финансирования ответчика и полагает возможным установить ему срок для устранения выявленных нарушений в течение 60 дней с момента вступления в законную силу данного решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Кроме того, в соответствии со ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом заявленного требования неимущественного характера, государственную пошлину, от уплаты которой прокурор освобожден в силу п. 9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, надлежит взыскать с ответчика.

Таким образом, с ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

исковые требования исполняющего обязанности прокурора Кировского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Кировского района» об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить доступ к узлу учета ресурсоснабжающей организации ПАО «ТГК-1».

Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» направить отчеты об объемах теплоэнергии за период с октября 2021 года по май 2022 года в ПАО «ТГК-1».

Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» принять меры по истребованию и восстановлению проектной документации на многоквартирный дом по адресу: <адрес>

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» () в доход г. Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Санкт-Петербурга.

Председательствующий судья Н.А. Малинина

2-1272/2023 (2-6968/2022;) ~ М-5900/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. Прокурора Кировского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Жилкомсервис № 1 Кировского района"
Другие
ПАО "Территориальная генерирующая компания № 1"
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Малинина Наталья Александровна
Дело на странице суда
krv--spb.sudrf.ru
14.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2022Передача материалов судье
18.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2022Предварительное судебное заседание
30.01.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее