Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-487/2023 ~ М-439/2023 от 01.06.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2023г.                                                                   рп. Дубна Тульской области.

Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Яшиной В.И.,

при секретаре Турчиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-487/2023 по иску акционерного общества «Газпром газораспределение Тула» к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Ударник», Агееву Анатолию Алексеевичу о понуждении к установке и введению в эксплуатацию прибора учета газа,

установил:

    представитель истца АО «Газпром газораспределение Тула» по доверенности Бонадыченко Е.И. обратилась в суд с иском к СПК «Ударник», Агееву А.А. о понуждении к установке и введению в эксплуатацию прибора учета газа. Требования мотивировала тем, что в жилом помещении ответчиков, расположенном по адресу: <адрес>, лицевой счет , установлены следующие газовые приборы: емкостный водонагреватель типа АГВ/АОГВ, (максимальное потребление газа прибором данного типа составляет 2,3 куб. м/час), газовая плита двухгорелочная (максимальное потребление газа прибором данного типа составляет 1.1 куб. м/час). Общее потребление газа составляет более 2х куб. метров в час, помещение отапливается с помощью газоиспользующего оборудования.

    АО «Газпром газораспределение Тула» является газораспределительной организацией (ГРО), к сетям которой подключено инженерно-техническое оборудование ответчиков, и которая осуществляет деятельность по установке приборов учета газа.

    АО «Газпром газораспределение Тула» является специализированной организацией, которая выполняет работы (оказывает услуги) по техническому обслуживанию газового оборудования ответчиков.

АО «Газпром газораспределение Тула» постоянно проводится работа по предоставлению собственникам жилых помещений предложений об оснащении их приборами учета используемого природного газа. Сотрудники АО «Газпром газораспределение Тула» при выполнении технического обслуживания внутридомового газового оборудования, при проведении инструктажа по безопасному пользованию газом проводят разъяснения о необходимости установки индивидуальных приборов учета газа. Данная информация также размещена на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Тула».

Однако, ответчиками прибор учета до настоящего момента не установлен, факт отсутствия допуска сотрудников истца в помещение ответчиков для установки прибора учета зафиксированы в акте «О не допуске к месту установки прибора учета газа в жилом доме», состав газоиспользующего оборудования и отсутствие прибора учета отражены в акте ТО ВДГО/выписке из лицевого счета абонента.

Ответчиками в принадлежащем им жилом помещении индивидуальный прибор учета газа в установленные законодательством сроки не установлен. В настоящий момент ответчики, отказываясь предпринимать действия по установке прибора учета, фактически препятствуют истцу в выполнении возложенных на него законом обязательств по оснащению жилого помещения прибором учета газа в срок, установленный законодательством. При этом, противоправное бездействие ответчиков может повлечь негативные последствия для истца как организации, на которую возложена обязанность по обеспечению установки индивидуального прибора учета газа в жилых домах/жилых помещениях, в виде штрафных санкций, предусмотренных ч. 12 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Просит обязать СПК «Ударник», Агеева А.А. предоставить доступ работникам АО «Газпром газораспределение Тула» к месту установки прибора учета газа для выполнения работ по оснащению жилого помещения по адресу: <адрес>, индивидуальным прибором учета газа с последующей оплатой СПК «Ударник» расходов на приобретение и установку данного прибора учета. Взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

Представитель истца АО «Газпром газораспределение Тула» по доверенности Бонадыченко Е.И. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила провести судебное заседание в ее отсутствие.

Представитель ответчика СПК «Ударник» в судебное заседание не явился. О дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно. Причины неявки суду не сообщил.

Ответчик Агеев А.А. в судебное заседание не явился. О дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. ч. 1, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №216-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, на объекты, не являющиеся многоквартирными домами, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, работы по капитальному ремонту общего имущества в которых на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации включают в себя работы по замене и (или) восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и (или) работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с данной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ).

Согласно пункту 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

На основании пункта 81 указанных Правил Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

На основании части 4 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно части 5.1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Как следует из части 9 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В судебном заседании установлено, что АО «Газпром газораспределение Тула» является специализированной организацией, которая выполняет работы (оказывает услуги) по техническому обслуживанию газового оборудования ответчика - акты выполненных работ от 16.12.2020, 06.07.2022 (л.д.13-14).

Согласно уведомлению из ЕГРН от 13.06.2023 №КУВИ-001/2023-134650623 правообладателем объекта недвижимости объекте недвижимости - жилого дома, по адресу: <адрес> с кадастровым номером , является СПК «Ударник» (л.д.46-49).

По информации СПК «Ударник» от 07.07.2023 квартира, год постройки 1973, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью и находится на балансе СПК «Ударник», которая на основании договора социального найма №57 от 01.03.2007 предоставлена во владение и пользование Агееву А.А. (л.д154-158).

В данном жилом помещении установлены следующие газовые приборы: емкостный водонагреватель типа АГВ/АОГВ, (максимальное потребление газа прибором данного типа составляет 2,3 куб. м/час), газовая плита двухгорелочная (максимальное потребление газа прибором данного типа составляет 1.1 куб. м/час). Общее потребление газа составляет более 2х куб. метров в час, помещение отапливается с помощью газоиспользующего оборудования.

Однако, ответчиками не обеспечен допуск сотрудников истца в указанное помещение для оборудования его прибором учета, прибор учета до настоящего момента не установлен.

Факт отсутствия прибора учета в помещении ответчиков и отсутствие допуска в помещение ответчиков для установки прибора учета зафиксированы в актах «О не допуске к месту установки прибора учета газа в жилом доме/помещении многоквартирного дома» от №8 от 05.19.2018, от 16.03.2021, №25 от 17.05.2022 (л.д.15-18).

Ответчиками вышеуказанные обстоятельства не оспорены. Доказательств обратного суду не представлено.

В настоящее время ответчики препятствуют истцу в выполнении возложенных на него законом обязательств по оснащению жилого помещения прибором учета в срок, установленный законодательством. При этом противоправное бездействие ответчиков может повлечь негативные последствия для истца как организации, на которую возложена обязанность по обеспечению установки индивидуального прибора учета газа в жилых домах/ жилых помещениях, в виде штрафных санкций, предусмотренных ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, суд полагает, что отказ ответчиков в установке прибора учета является злоупотреблением правом и препятствует АО "Газпром газораспределение Тула" в исполнении его прямых обязанностей в части установки прибора учета.

Анализ вышеуказанного, дает суду основания полагать об обоснованности заявленных истцом требований и об их удовлетворении в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 88, 94 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при обращении в суд оплачена государственная пошлина в размере 6000 руб., что подтверждается платежным поручением №19299 от 15.12.2022.

Учитывая, что требования истца удовлетворены в полном объеме, суд полагает необходимым взыскать с ответчика СПК «Ударник» в пользу истца судебные расходы в общем размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования акционерного общества «Газпром газораспределение Тула» к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Ударник», Агееву Анатолию Алексеевичу о понуждении к установке и введению в эксплуатацию прибора учета газа удовлетворить.

Обязать сельскохозяйственный производственный кооператив «Ударник» (ИНН/КПП/ОГРН: 7125000062/712501001/1027103471999, юридический адрес: 301162, Тульская область, Дубенский район, с. Скоморошки, Молодежная ул., д. 7, кв. 1, дата регистрации 18.11.2002) и Агеева Анатолия Алексеевича, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, предоставить доступ работникам АО «Газпром газораспределение Тула» к месту установки прибора учета газа для выполнения работ по оснащению жилого помещения по адресу: <адрес>, индивидуальным прибором учета газа с последующей оплатой СПК «Ударник» расходов на приобретение и установку данного прибора учета.

Взыскать с СПК «Ударник» в пользу АО "Газпром газораспределение Тула" расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 (шесть тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Одоевский межрайонный суд Тульской области, с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 2 августа 2023г.

    Председательствующий                                                           В.И. Яшина.

2-487/2023 ~ М-439/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Газпром газораспределение Тула"
Ответчики
СПК "Ударник"
Агеев Анатолий Алексеевич
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Яшина Валентина Ивановна
Дело на сайте суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Подготовка дела (собеседование)
22.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023Дело оформлено
09.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее