УИД 70RS0/номер/-50
Дело №5-301/2020
Постановление
17 августа 2020 года с. Зырянское
Судья Зырянского районного суда Томской области Киямова Г.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Власова П. Н., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, зарегистрированного по месту жительства по адресу: /адрес/, не работающего,
установил:
Власов П.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушение требований п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: /адрес/, в период с 22.00 часов /дата/ по /дата/, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции).
На рассмотрение дела Власов П.Н. не явился, извещен. В представленном в суд заявлении Власов П.Н. просил административное дело рассмотреть в его отсутствие, вину он признает полностью.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения административного дела.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
Пунктом 2 указанного распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области.
В силу п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 31 августа 2020 года за исключением, установленных в распоряжении случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер; следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата; с 12 мая 2020 года – прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или совместно с членами семьи с соблюдением дистанции от других групп граждан не менее 3 метров.
Вина Власова П.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и событие правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении серия --- /номер/ от /дата/, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения: /дата/ в 23 часа 00 минут по адресу: /адрес/, Власов П. Н., /дата/ года рождения, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: /адрес/, в период с 22.00 часов /дата/ по /дата/, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, с которыми Власов П.Н. согласился;
- объяснениями Власова П.Н. от /дата/, из которых следует, что он проживает по адресу: /адрес/, детей не имеет, инвалидом не является. О том, что на территории Томской области введен режим «повышенная готовность» и необходимо самоизолироваться и находиться по месту жительства он знал. Так же ему было известно, что он может покидать постоянное место жительства только за обращением за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту осуществления работы, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг; выгула домашних животных, а также выноса мусора до ближайшего мусорного бака; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях; следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата; а также прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или совместно с членами семьи с соблюдением дистанции от других групп граждан не менее 3 метров. Однако, несмотря на это, /дата/ в дневное время он пришел в гости к своему знакомому, который проживает по адресу: /адрес/, где на протяжении всего дня распивали спиртное, то есть приехал в гости. Он понимал, что своими действиями нарушает режим самоизоляции в период с 22.00 часов 31 марта по /дата/, то есть то, что он должен был находиться дома по месту постоянного жительства. Никаких исключительных случае для того, чтобы идти в гости к своему знакомому он не имел. Он не работает, в срочной медицинской помощи не нуждался, призыву на военную службу не подлежит, ближайший магазин находится в /адрес/, ближайшее место прогулки находится в /адрес/ Никаких других обстоятельств, которые могли повлечь необходимость выхода из дома, не было. С нарушением режима самоизоляции он полностью согласен, вину признает полностью, раскаивается;
- актом посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от /дата/, составленного инспектором НОАН ОУУП и ПДН Дмитриевой Т.Г., из которого установлено, что Власов П.Н., /дата/ года рождения, был посещен по месту жительства по адресу: /адрес/, при этом в период времени с 22:00 час. по 22:30 час. по месту жительства отсутствовал. Со слов матери ушел в дневное время, куда неизвестно;
- рапортом инспектора НОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области Дмитриевой Т.Г. от /дата/, в котором указано, что /дата/ в 23 часов 00 минут по адресу: /адрес/, Власов П. Н., /дата/ года рождения, находясь на территории /адрес/, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: /адрес/, в период с 22.00 часов /дата/ по /дата/, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в ред. от 31.07.2020 №508-ра), не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Допустимость и достоверность вышеперечисленных доказательств сомнений не вызывают, они согласуются между собой, содержание доказательств Власовым П.Н. не оспорено.
Таким образом, Власов П.Н., /дата/ в 23 час. 00 мин., покинув место своего жительства, учитывая, что его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, совершила административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение. Власов П.Н. не трудоустроен. При этом сведений об ограничении трудоспособности Власова П.Н. не представлено. Из пояснений Власова П.Н. следует, что инвалидом он не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Власова П.Н., подлежит признать его раскаяние в совершенном деянии и признание вины.
Обстоятельством, отягчающим наказание Власова П.Н., в соответствии с п.п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения. Согласно справки ИБД, Власов П.Н. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, учитывая всю совокупность установленных обстоятельств, считаю необходимым назначить Власову П.Н. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренным санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в размере 2 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 69 13 /░░░░░/, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ /░░░░░/ ░ /░░░░░/ /░░░░/, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 700-011, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ 7018016237; ░░░ 701701001; ░/░ 40101810900000010007; ░░░ 046902001; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░; ░░░░░ 69620000; ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 18880470200070008476.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №5-301/2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.