дело № 21-253 судья Борисова Д.А.
Р Е Ш Е Н И Е
29 мая 2023 года г. Тула, пр. Ленина, д. 45
Судья Тульского областного суда Ретинский Д.А.,
при секретаре Павловой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дергачевой А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2023 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2023 года №, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2023 года, начальник отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» Дергачева А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, Дергачева А.А. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ постановления должностного лица и решения судьи районного суда, приводя доводы об их незаконности. Полагает, что при назначении наказания подлежат применению положения ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ о назначении лицу одного наказания по всем выявленным в ходе контрольного мероприятия нарушениям.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Дергачевой А.А. и ее защитника по ходатайству Морозовой Ю.П., возражения помощника прокурора Привокзального района г.Тулы Орловой А.А., обсудив доводы жалобы, судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей (далее- конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве подтверждения соответствия установленным требованиям участники закупки предоставляют в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 стать 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Таким образом, к заявке должна быть представлена выписка о наличии действующей лицензии из реестра лицензий (пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом и судьей районного суда, в ходе мониторинга, проведенного прокуратурой Привокзального района г.Тулы выявлено, что 29 августа 2022 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №, объект закупки – выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. Заказчиком установлены требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 стать 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с указанием вида работ: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). (пункт 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»).
В ЕИС вместе с извещением также размещен документ, содержащий требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с указанием вида работ: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки).
Учитывая вышеприведенные законодательные нормы, требуемые Заказчиком документы в виде копии действующей лицензии не могут подтвердить соответствие участника закупки обязательным требованиям, а заявка участника, в составе которой представлена такая копия, должна быть отклонена. Требование о предоставлении копии лицензии противоречит части 3 статьи 43 Закона, которой определено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, при подготовке и размещении данной закупки, Заказчиком допущены нарушения требований федерального законодательства.
Согласно представленной информации должностным лицом Заказчика, на которое возложена обязанность по определению содержания документов о закупке, в том числе, документов о проведении ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» открытого конкурса в электронной форме для закупки № на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам размещенным в ЕИС 29 августа 2022 года, является начальник отдела организации закупок Учреждения.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Дергачева А.А. назначена на должность начальника отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации». В соответствии с должностной инструкцией к должностным обязанностям Дергачевой А.А. относится проверка необходимой документации для проведения закупочной процедуры.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для возбуждения заместителем прокурора Привокзального района г.Тулы 27 декабря 2022 года в отношении начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечения ее постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2023 года № 071/04/7.30-61/2023 к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Проверяя дело об административном правонарушении по жалобе, поданной в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 КоАП РФ, судья районного суда согласился с выводами должностного лица о наличии в действиях начальника отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. состава вмененного административного правонарушения, изложенными в постановлении.
Фактические обстоятельства совершения начальником отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением заместителя прокурора Привокзального района г.Тулы от 27 декабря 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении; скриншотами Региональной информационной системы в сфере закупок Тульской области; извещением о проведении электронного аукциона для закупки №; должностной инструкцией начальника отдела организации закупок, и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. правильно квалифицировано по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы, при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и о законности постановления должностного лица.
Доводы жалобы о неприменении должностным лицом положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ повторяют доводы, которые были проверены и обоснованно отклонены судьей районного суда.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено начальнику отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. в пределах санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2023 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2023 года, вынесенные ив отношении начальника отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Дергачевой А.А. - без удовлетворения.
В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 – 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья