Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-253/2023 от 11.05.2023

дело № 21-253                                                                                                    судья Борисова Д.А.

Р Е Ш Е Н И Е

    29 мая 2023 года                                                                            г. Тула, пр. Ленина, д. 45

Судья Тульского областного суда Ретинский Д.А.,

при секретаре Павловой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дергачевой А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2023 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2023 года , оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2023 года, начальник отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» Дергачева А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, Дергачева А.А. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ постановления должностного лица и решения судьи районного суда, приводя доводы об их незаконности. Полагает, что при назначении наказания подлежат применению положения ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ о назначении лицу одного наказания по всем выявленным в ходе контрольного мероприятия нарушениям.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Дергачевой А.А. и ее защитника по ходатайству Морозовой Ю.П., возражения помощника прокурора Привокзального района г.Тулы Орловой А.А., обсудив доводы жалобы, судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей (далее- конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В качестве подтверждения соответствия установленным требованиям участники закупки предоставляют в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 стать 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Таким образом, к заявке должна быть представлена выписка о наличии действующей лицензии из реестра лицензий (пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом и судьей районного суда, в ходе мониторинга, проведенного прокуратурой Привокзального района г.Тулы выявлено, что 29 августа 2022 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки , объект закупки – выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. Заказчиком установлены требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 стать 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с указанием вида работ: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). (пункт 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»).

В ЕИС вместе с извещением также размещен документ, содержащий требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с указанием вида работ: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки).

Учитывая вышеприведенные законодательные нормы, требуемые Заказчиком документы в виде копии действующей лицензии не могут подтвердить соответствие участника закупки обязательным требованиям, а заявка участника, в составе которой представлена такая копия, должна быть отклонена. Требование о предоставлении копии лицензии противоречит части 3 статьи 43 Закона, которой определено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, при подготовке и размещении данной закупки, Заказчиком допущены нарушения требований федерального законодательства.

Согласно представленной информации должностным лицом Заказчика, на которое возложена обязанность по определению содержания документов о закупке, в том числе, документов о проведении ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» открытого конкурса в электронной форме для закупки на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам размещенным в ЕИС 29 августа 2022 года, является начальник отдела организации закупок Учреждения.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Дергачева А.А. назначена на должность начальника отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации». В соответствии с должностной инструкцией к должностным обязанностям Дергачевой А.А. относится проверка необходимой документации для проведения закупочной процедуры.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для возбуждения заместителем прокурора Привокзального района г.Тулы 27 декабря 2022 года в отношении начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечения ее постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2023 года № 071/04/7.30-61/2023 к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Проверяя дело об административном правонарушении по жалобе, поданной в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 КоАП РФ, судья районного суда согласился с выводами должностного лица о наличии в действиях начальника отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. состава вмененного административного правонарушения, изложенными в постановлении.

Фактические обстоятельства совершения начальником отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением заместителя прокурора Привокзального района г.Тулы от 27 декабря 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении; скриншотами Региональной информационной системы в сфере закупок Тульской области; извещением о проведении электронного аукциона для закупки ; должностной инструкцией начальника отдела организации закупок, и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. правильно квалифицировано по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Вопреки доводам жалобы, при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и о законности постановления должностного лица.

Доводы жалобы о неприменении должностным лицом положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ повторяют доводы, которые были проверены и обоснованно отклонены судьей районного суда.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины начальника отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. материалы дела не содержат.

Административное наказание назначено начальнику отдела организации закупок ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. в пределах санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

        Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

        При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

        Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

    р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2023 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2023 года, вынесенные ив отношении начальника отдела организации закупок государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» Дергачевой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Дергачевой А.А. - без удовлетворения.

        В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

        Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 – 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

        Судья

21-253/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокуратура Привокзального района г.Тулы
Ответчики
Дергачева Анна Александровна
Другие
Морозова Юлия Петровна
Суд
Тульский областной суд
Судья
Ретинский Дмитрий Андреевич
Статьи

ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tula.sudrf.ru
12.05.2023Материалы переданы в производство судье
29.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2023Дело оформлено
01.06.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее