Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1071/2022 от 14.03.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

            г.Дмитров                                                                                          20 апреля 2022 г.

    Судья Дмитровского городского суда Московской области Немцева Е.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сидоровой М.В., рассмотрел в судебном заседании на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении

        СИДОРОВОЙ ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо Сидорова М.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:

       ДД.ММ.ГГГГ, в 17:00 обнаружено, что должностное лицо Сидорова М.В. заместитель <данные изъяты>, допустила нарушения действующего законодательства по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); нарушение требований СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; нарушение требований СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019)», ст. 2, 11, 29, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

- при осмотре помещений установлено, что обеззараживание воздуха в учебных помещениях 1 и 2 этажей не осуществляются. Имеется 2 передвижных рециркулятора (фойе 1 этаж; актовый зал 2 этаж). На рециркулятор, расположенный в актовом зале 2 этажа ( ) - не ведется учет часов работы, отсутствует журнал учета отработанного времени рециркулятора, отсутствует паспорт, отсутствует информация о мощности обеззараживателя, не проведен расчет часов работы для данного объекта. Рециркулятор в фойе 1 этажа (с обозначением на верхней части обеззараживателя ООО «ФерропластМедикал» - отсутствует паспортная часть, не проведен расчет часов работы для данного объекта, в связи с чем, невозможно определить рабочее состояние данного обеззараживателя, учет отработанного времени проводится формально, что не позволяет качественно провести дезинфекцию помещений. Количество имеющихся рециркуляторов недостаточно, для обеззараживания всех помещений организации (фототаблица ), что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»,

- сотрудник (зам по безопасности) на момент проверки находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (фототаблица ), что является нарушением требований п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", ст.2, 11, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

     В соответствии с п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

-    организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

-    обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;

-    организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

-    использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций

-    ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

      Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

       Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:

       Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз.4 4.1 ст.2).

      Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.чЛ, 3 ст.29)

        В соответствии СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней": в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.5).

       При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 15).

- в обиходе используется дезинфицирующее вещество (Ника) с истекшим сроком годности (фототаблица ), а также в техническом помещении отсутствуют емкости для обработки поверхностей помещений для ежедневной обработки и для проведения еженедельных генеральных уборок (фототаблица ), что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

- отсутствуют сведения о проведенной заключительной дезинфекции помещений <данные изъяты>» после регистрации подтвержденного случая заболевания, вызванного новым коронавирусом (COVID-2019) у сотрудника от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует требованиям п. 6.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новойкоронавирусной инфекции (COVID-19)».

       В соответствии с п.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

- Отсутствует журнал в отношении лиц, с температурой тела 37,1 и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий, что является нарушением п. 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

     За вышеуказанные нарушения заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности МБУ ДО «Дмитровская детская школа искусств» Сидорова М.В. несет ответственность согласно должностной инструкции и приказа от 01.09.2021г.

    Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

     Объективных причин, в соответствии с которыми требования указанных нормативно-правовых актов не были соблюдены, не установлено.

        В судебном заседании Сидорова М.В. пояснила, что он является заместителем директора МБУ ДО «Дмитровская детская школа искусств». По поводу выявленных нарушений, она может пояснить, что в настоящее время все нарушения устранены, о чем представлен отчет в Роспотребнадзор. Вину признает. Просит строго не наказывать.

        Факт совершения Сидоровой М.В. данного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении должностного лица Сидоровой М.В., в котором изложены вышеперечисленные обстоятельства и указаны выявленные в ходе проверки нарушения санитарного законодательства, с которыми Сидорова М.В. была согласна (л.д. 2-6);

-решением -д от ДД.ММ.ГГГГ Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МБУ ДО «Дмитровская детская школа искусств» по адресу: <адрес>Б (л.д.9-13);

- требование Дмитровского городского прокурора о проведении проверки (л.д. 14-15),

-актом внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого в ходе проверки МБУ ДО «Дмитровская детская школа искусств» по адресу: <адрес>, были выявлены вышеуказанные нарушение санитарно-эпидемиологических требований(л.д.24-32);

-протоколом осмотра помещений, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Дмитровского ТОУ Роспотреназдора ФИО3 в присутствии директора школы ФИО4 был проведен осмотр помещений школы и выявлены указанные выше нарушение санитарно-эпидемиологических требований законодательства (л.д.33-36);

- фототаблицей к акту от 25.02.2022г. (л.д. 42-45),

- предписанием об устранении нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 46-48),

- копией приказа от 01.09.2021г. о назначении ответственной за контроль и соблюдение санитарных требований Сидорову М.В. (л.д49).

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях должностного лица Сидоровой М.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Все письменные доказательства согласуются между собой, и не содержат взаимоисключающих сведений относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по административному делу.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п.1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).

Согласно п.п.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии с п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз.4 ч.1 ст.2).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.ч.1, 3 ст.29)

В соответствии СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней": в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.5).

При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 15).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица Сидоровой М.В. заключается в том, что она, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершил правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства.

С учетом изложенного, в действиях Сидоровой М.В. формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий.

Конструкция объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ не исключает возможности применения положений о малозначительности, поскольку само событие административного правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ возможно в результате совершения различных действий, с разной степенью посягающих на объект и создающих различную по характеру угрозу охраняемым интересам. В настоящем случае наличие существенной угрозы конкретными нарушениями, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела (конкретные допущенные нарушения, а также совершенные действия, указывающие на отсутствие признаков существенной угрозы охраняемым интересам), и тот факт, что в настоящее время нарушения устранены, суд приходит к выводу о том, что деяние, совершенное Сидоровой М.В., лишь формально содержит признаки вмененного ему административного правонарушения, и о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, свидетельствует о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

Нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении вменяемого Сидоровой М.В. административного правонарушения.

С учетом оценки всех обстоятельств по делу, учитывая отсутствие негативных последствий допущенного нарушения, и то, что допущенное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило вреда и каких-либо иных последствий, суд считает возможным с учетом положений статей 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить, и освободить Сидорову М.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.

Устное замечание как мера порицания за совершение правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

                         Руководствуясь ст.2.9, ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица СИДОРОВОЙ ФИО6 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ей устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

                                              Судья:

5-1071/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Сидорова Марина Викторовна
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Немцева Елена Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dmitrov--mo.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее