Дело № 5-383/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2024 года г. Симферополь,
ул. К. Маркса, д. 17
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым ФИО5, рассмотрев в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 82 01 №), в отношении
Гусейнова ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, уроженца <адрес> <адрес>, <данные изъяты> имеющего <данные изъяты> по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 45 минут по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, выявлен гражданин Республики Азербайджана – ФИО3О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который не произвел обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил требования п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия (бездействие) ФИО3О. квалифицированы должностным лицом ОМВД России по <адрес> по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 выводы, изложенные им в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 82 01 №, поддержал.
В судебном заседании ФИО3О. вину в совершении правонарушения признал, с протоколом об административном правонарушении согласился. ФИО3О. пояснил суду, что не произвел обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в установленный законом срок, так как имел финансовые затруднения.
Суд, выслушав ФИО3О., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с положениями п. 13 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ФИО3О. административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ 82 01 № об административном правонарушении;
- объяснением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3ХО., поддержанным им в судебном заседании;
- копией паспорта гражданина Республики Азербайджана на имя ФИО3О.;
- копией миграционной карты серии 4123 №, согласно которой срок пребывания ФИО3О. на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ,
- информацией из информационных источников ФМС России, в том числе АС ЦБДУИГ, согласно которой в отношении ФИО3О. сведения о прохождении обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования отсутствуют,
- пояснениями ФИО3О., данными в судебном заседании.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости, допустимости и достаточности, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к обоснованному выводу о виновности ФИО3О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, нахождение на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении ФИО3О. не усматривается.
Пребывая на территории Российской Федерации со ДД.ММ.ГГГГ ФИО3О. необходимых и достаточных мер для идентификации личности, с целью прохождения миграционного контроля, не предпринимал.
Совершение вменяемого административного правонарушения свидетельствует о пренебрежительном отношении ФИО3О. к требованиям публичного права, что представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного и считает, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находиться в пределах санкции ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Суд считает, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, будет способствовать соблюдению баланса основных прав индивида и общественного интереса с учетом характера совершенного правонарушения. При этом суд принимает во внимание причины и условия совершения административного правонарушения, а также личность виновного.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.11, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд –
постановил:
признать виновным Гусейнова ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
<данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в адрес Симферопольского районного суда Республики Крым.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым, путем подачи жалобы через Симферопольский районный суд Республики Крым.
Судья ФИО6