Мировой судья Чалкова Г.И. Дело №11-5/2024
УИД:22MS0058-01-2023-001740-74
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 января 2024 года с. Залесово
Залесовский районный суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Жукова В.А.,
при секретаре Минеевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Козлова О.В. на решение мирового судьи судебного участка Залесовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Гарант» к Козлову О.В. и Козловой О.А. о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭКО-Гарант» обратилось в суд с иском к Козлову О.В. и Козловой О.А. о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 4524 руб. 21 коп.
Решением мирового судьи судебного участка Залесовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО «ЭКО-Гарант» удовлетворены.
Взыскано с Козлова О.В. и Козловой О.А. в солидарном порядке в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Гарант» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 4524 руб. 21 коп., а так же расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
В апелляционной жалобе ответчик Козлов О.В. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что договор на оказание услуг по вывозу мусора с ООО «ЭКО-Гарант» не заключал, и услугами данной организации не пользуется. Вывоз мусора осуществляет самостоятельно на полигон бытовых отходов.
Представитель истца ООО «ЭКО-Гарант» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, согласно представленным возражениям, просит решение мирового судьи судебного участка Залесовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Козлова О.В. без удовлетворения.
Козлов О.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, просил решение мирового судьи судебного участка Залесовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить производство по делу прекратить.
Заслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений к ним, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
- из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
- из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
- из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
- в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
- из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
- вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
- нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
- нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
- арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; - нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; - члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; - собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса; - лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; - застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правильность расчета задолженности за услуге по обращению с твердыми бытовыми отходами проверена и принята судом апелляционной инстанции. Исходя из вышесказанного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда, о правомерности начисления и взыскания с Козлова О.В. и Козловой О.А. задолженности по оплате услуг по обращению с бытовыми отходами.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения мирового судьи судебного участка Залесовского района от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка Залесовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Козлова О.В. без удовлетворения.
Судья В.А.Жуков