Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-37/2021 (12-325/2020;) от 23.12.2020

№12-37/2021

10RS0013-01-2020-001523-87

Р Е Ш Е Н И Е

03 февраля 2021 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ПАО «МРСК Северо-Запада» на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), №537а/20л от 03.12.2020 в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее ПАО «МРСК», Общество) привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

С постановлением не согласен защитник ПАО «МРСК Северо-Запада», им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что акт осмотра от 15.06.2020, протокол об административном правонарушении не могут являться надлежащими доказательствами по делу, поскольку на момент осмотра лесосечные работы не были завершены, производилась рубка лесных насаждений. Поскольку очистка мест рубок относится к заключительным лесосечным работам, то, по мнению защитника, осмотр лесосеки должен производится после завершения лесосечных работ, вместе с тем при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом не дана оценка тому, окончены ли на просеке лесосечные работы на момент осмотра, не определен срок, к которому Общество было обязано завершить данные работы. Защитник указал, что по завершению работ по рубке лесных насаждений в спорных кварталах Шокшинского участкового лесничества на просеке Л-24П-6 была произведена уборка порубочных остатков и складирование вырубленной древесины, что подтверждается актом осмотра от 10.07.2020. В случае, если отсутствуют основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, защитник просил признать допущенное правонарушение малозначительным.

В судебное заседание защитник Общества не явился, уведомлены о рассмотрении жалобы надлежащим образом, согласно ходатайство, изложенному в просительной части жалобы просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Министерства Карпова Ю.А., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.

Заслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Из материалов административного дела усматривается, что копию оспариваемого постановления Общество получило 09.12.2020, что подтверждается почтовым уведомлением.

Настоящая жалоба на постановление была направлена Обществом в административный орган 16.12.2020, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, приложенным к жалобе.

22.12.2020 настоящая жалоба также была направлена в суд.

Учитывая, что изначально жалоба была направлено Обществом в административный орган без нарушения сроков обжалования, то прихожу к выводу, что срок подачи настоящей жалобы на постановление не пропущен.

Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Объективная сторона правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающем требования и правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

На основании части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

На дату обнаруженного административного правонарушения Правила пожарной безопасности в лесах регламентировались Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (далее - Правила).

Правила устанавливали единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В силу требований пункта 19 Правил, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Согласно Пункту 34 Правил установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

В силу пункта 35 названных Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 20.04.2020 №665 на территории Прионежского муниципального района установлен пожароопасный сезон с 01.05.2020.

Согласно распоряжению Правительства Республики Карелия от 28.05.2020 №338р-П с 28.05.2020 на территории всей Республики Карелия установлен особый противопожарный режим.

Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 15.06.2020 должностные лица ГКУ РК «Прионежское центральное лесничество» провели осмотр лесных участков в квартале 69 выдел 31.1, квартале 79 выделе 29, 30, 31, квартале 80 выделе 1.26, квартале 84 выделе 1,27,6,14,15,20,25,5,29, квартале 91 выделе 7,8,12.1,17.2,18,25,23,24.1,26,27, квартале 98 выделе 36, 3, 2, 7 Шокшинского участкового лесничества (Шокшинского по лесоустройству) ГКУ РК «Прионежское центральное лесничество». Данный участок передан по договору аренды №27 от 15.04.2019 ПАО «МРСК Северо-Запада» в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта - реконструкция ВЛ-10 кВ Л-24П-6 с устройством линейного ответвления в районе д. Яшезеро. Площадь - 11,43 ГА. Рубка лесных насаждений Обществом на указанном лесном участке велась на основании лесной декларации №2 от 14.02.2020. В ходе вышеуказанного осмотра было установлено, что при проведении рубки лесных насаждений для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта в квартале 69 выделе 31.1, квартале 79 выделе 29, 30, 31, квартале 80 выделе 1, 26, квартале 84 выделе 1,27,6,14,15,20,25,5,29, квартале 91 выделе 7,8,12.1,17.2,18,25,23,24.1,26,27, квартале 98 выделе 36, 3, 2, 7 Шокшинского участкового лесничества, Шокшинского лесничества по лесоустройству, Прионежского лесничества не произведена очистка места рубки (лесосеки) от порубочных остатков. Порубочные остатки разбросаны в хаотичном порядке на площади 5 га (на протяженности 7 км. 90 метров), заготовленная древесина не складирована в штабеля.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» подтверждается актом осмотра от 15.06.2020 №1Ш, фототаблицей к акту осмотра №1Ш от 15.06.2020, схемами нарушений к акту осмотра от 15.06.2020 №б/н, требованием №1Ш от 19.06.2020 об устранении нарушений лесного законодательства, актом осмотра №4Ш от 10.07.2020, согласно которому Общество исполнило вышеуказанное требование, протоколом об административном правонарушении.

Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов и установленные по делу обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия Общества являющегося собственником линейного объекта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Таким образом, обоснованность привлечения Общества к административной ответственности сомнений не вызывает.

Доводы подателя жалобы о недопустимости доказательства в виде акта осмотра лесного участка от 15.06.2020 №1Ш и протокола об административном правонарушении судом отклоняются по следующим мотивам.

Акт осмотра лесного участка составлен при проведении должностными лицами мероприятий по контролю за исполнением требований специального законодательства, и обязанность по содержанию лесного объекта в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями Правил подлежит исполнению юридическим лицом независимо от времени завершения требующихся для достижения целей деятельности работ, которые производились в период противопожарного режима (оценка качества проведенных пользователем лесного участка работ предметом упомянутого контроля не являлась).

Кроме того, вопреки доводам жалобы акт осмотра содержит указание на конкретное нарушение правил пожарной безопасности, допущенное Обществом. Акт составлен в соответствии с требованиями Приказа Приказ Минприроды России от 31.08.2015 N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований".

Вопреки доводам жалобы, нарушение выразилось в длительном невыполнении обязанности по освобождению от горючих материалов просеки, на которой находится линия электропередач, в связи с чем административное правонарушение является длящимся.

Доводы защитника о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны сведения о дате начала работ по рубке, сведения о том, окончены ли на проверяемых лесосеках лесосечные работы, конкретный срок к которому Общество должно было произвести уборку порубочных остатков, отклоняются судом, поскольку указание вышеперечисленных сведений в протоколе не требуется действующим законодательством.

Кроме того, вопреки доводам жалобы Приказ Минприроды «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» от 27.06.2016№ 367, Приказ Минприроды России от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации"

в рассматриваемом случае не подлежат применению, поскольку нарушение ПАО «МСРК Северо-Запада» лесного законодательства было выявлено при текущем патрулировании работниками лесничества в период противопожарного режима, при этом очистка мест рубок и укладка порубочных остатков, складирование древесины должны производиться в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах.

Процедура оформления и составления протокола об административном правонарушении соблюдена, все сведения, содержащиеся в протоколе, отражены в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии правовой возможности для признания совершенного противоправного деяния малозначительным несостоятельные, так как административный орган с учетом характера вменяемого правонарушения, посягающего на общественные отношения в области использования и охраны лесов, и степени его потенциальной опасности пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для освобождения Общества от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.

Иных значимых доводов, опровергающих выводы административного органа для сомнения в законности принятого по делу постановления должностного лица в жалобе не заявлено.

Таким образом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах было допущено Обществом, обстоятельства совершения им административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке. При этом устранение нарушений после его выявления не свидетельствует об отсутствии вины в совершенном административном правонарушении.

Административное наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 8.32 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом положений ч. 3.2, 3.3, ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, судьей не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья

р е ш и л а :

постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, №537а/20л от 03.12.2020 в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» оставить без изменения, жалобу публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                        Т.В.Баранова

12-37/2021 (12-325/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "МРСК Северо-Запада"
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
23.12.2020Материалы переданы в производство судье
24.12.2020Истребованы материалы
13.01.2021Поступили истребованные материалы
03.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2021Вступило в законную силу
10.03.2021Дело оформлено
10.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее