Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-15/2022 (21-584/2021;) от 14.12.2021

    ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, д. 51,

г. Улан-Удэ, 670000

тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,

E-mail: vs.bur@sudrf.ru

     Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

04RS0007-01-2021-007980-18

Судья Доржиева С.Л., № 12-647/2021

Дело № 21-15/2022 пост. ...

Р Е Ш Е Н И Е

20 января 2022 года                                            г. Улан-Удэ

    Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Барановой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «РесурсТранс» на решение судьи Железнодорожного районного суда    г. Улан-Удэ от 16 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РесурсТранс»,

     установил:

постановлением государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Бурятия МТУ Ространснадзора по ДФО от 20 сентября 2021 года ООО «РесурсТранс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от     16 ноября 2021 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, представитель ООО «РесурсТранс» Ненштиль В.А. просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся с применением телемедицинских технологий, что требованиям закона не противоречит. Каких-либо запретов на использование телемедицинских технологий для проведения осмотров не установлено.

В судебное заседание представитель ООО «РесурсТранс» не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Государственный инспектор ТО ГАДН по Республике Бурятия МТУ Ространснадзора по ДФО Раднажапов С.З. возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от      10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно пункту 1 статьи 23 названного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

В соответствии с пунктами 4, 9 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н (далее также – Порядок), предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

Как следует из пунктов 16, 17 Порядка, по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» либо «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

В силу приведенных выше норм требование проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств является необходимым условием для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которых образует объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 20 августа 2021 года в 13.07 час. по адресу: <...>, водитель ООО «РесурсТранс» ФИО1. осуществлял перевозку на транспортном средстве марки «<...>», государственный регистрационный номер ..., находящемся в аренде ООО «РесурсТранс». Данный водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр дистанционно с применением телемедицинских технологий, без присутствия медицинского работника, что не соответствует установленным требованиям (путевой лист серии ...).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «РесурсТранс» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности ООО «РесурсТранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, получившими оценку по правилам статьи 26.11     КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Судья районного суда обоснованно не принял во внимание доводы ООО «РесурсТранс» о том, что прохождение предрейсового медицинского осмотра с применением телемедицинских технологий законом не запрещено.

В соответствии с пунктом 22 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» телемедицинские технологии представляют собой информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

В статье 36.2 названного Федерального закона приведены особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий. Так, консультации пациента или его законного представителя медицинским работником с применением телемедицинских технологий осуществляются в целях: профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).

При проведении консультаций с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного лечения при условии установления им диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации).

Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации). Дистанционное наблюдение осуществляется на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека, и (или) на основании данных, внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, или медицинскую информационную систему, или информационные системы, указанные в части 5 статьи 91 настоящего Закона.

Аналогичные положения содержатся в Порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденном приказом Минздрава России от 30 ноября 2017 года № 965н.

Из анализа приведенных выше нормативных положений следует, что телемедицинские технологии могут применяться для оказания медицинской помощи лечащим врачом для целей осуществления коррекции ранее назначенного лечения при условии установления им диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации) либо для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра, консультации).

Вместе с тем статьей 23 Фе6дерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо посредством ввода в штат должности медицинских работников или создания подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), которые будут оказывать медицинскую помощь работникам организации.

Учитывая отсутствие норм, предусматривающих возможность применения телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, как в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», так и в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при том, что Порядок № 835н предполагает непосредственное взаимодействие медицинского работника с водителем для осуществления визуального осмотра, осмотра видимых слизистых и кожных покровов, определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к верному выводу о невозможности применения к спорным правоотношениям положений о дистанционном обследовании водителей в объеме предрейсового / послерейсового осмотра.

Приоритетным является то, что правильная организация медицинских осмотров водителей транспортных средств - один из этапов профилактики дорожно-транспортных происшествий. ООО «РесурсТранс» правомерно привлечено к административной ответственности за осуществление перевозок с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Ссылка заявителя на судебную практику городского и арбитражного судов Московской и Ростовской области отклоняется, поскольку выводы данных судом не имеют преюдициального значения для рассматриваемого дела.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании законодательства, подлежащего применению к спорным правоотношениям.

Постановление о привлечении ООО «РесурсТранс» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ООО «РесурсТранс» назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Какие-либо существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность постановления по делу об административном правонарушении, при производстве по делу не допущены.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд

                                                        решил:

решение судьи Железнодорожного районного суда Республики Бурятия от 16 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РесурсТранс» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

            Судья                                                                                    Назимова П.С.

21-15/2022 (21-584/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "РесурсТранс"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Назимова Полина Савельевна
Статьи

ст. 12.31.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
14.12.2021Материалы переданы в производство судье
20.01.2022Судебное заседание
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее