Дело № 12-65/2019 мировой судья Васильева Н.Н.
РЕШЕНИЕ
19 сентября 2019 года г. Алексин Тульской области
Судья Алексинского городского суда Тульской области Солдатова М.С., рассмотрев протест прокурора Мордовского района Тамбовской области на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО «Алексинская БКФ»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Алексинская БКФ», прекращено по основаниям, предусмотренными п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Ввиду несогласия с вынесенным постановлением, прокурором <данные изъяты> принесен протест.
В обоснование протеста указал на то, что вынесенное постановление является незаконным и вынесено с нарушением норм процессуального права, поскольку были приняты в качестве доказательств показания свидетелей, которые по своему содержанию не основываются на предъявляемых законом требованиях к принятию заказной корреспонденции и дальнейшей с ней работы, также мировым судьей была принята в качестве доказательства квитанция, в которой имелись нарушения при заполнении, а именно не указаны данные отправителя, некорректно указаны данные адресата, адрес и вручную исправлен номер почтового идентификатора. В связи с тем, что решение об отсутствии в действиях ООО «Алексинская БКФ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, мировым судьей принято преждевременно, просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье указанного судебного участка.
Прокурор <данные изъяты> Овсянникова Н.А. в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление с просьбой о рассмотрении протеста без ее участия.
Защитник ООО «Алексинская БКФ» по доверенности Цуканова Ю.В. в судебном заседании возражала относительно заявленного протеста прокурора, полагая, что в нем содержится правовая оценка действиям почтамта, тогда как доказательств неисполнения ООО «Алексинская БКФ» предусмотренных законом обязанностей не представлено. Считала, что в момент передачи уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим в отделение ФГУП «Почты России» для доставки обязанность ООО «Алексинская БКФ», установленная действующим законодательством, была исполнена. В этой связи полагала, что мировой судья обосновано после исследования всех доказательств по делу вынес постановление, на которое в настоящий момент принесен протест.
В порядке п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть протест в отсутствие не явившегося лица.
Изучив доводы протеста, заслушав объяснения защитника ООО «Алексинская БКФ» по доверенности Цукановой Ю.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ).
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.
Так, в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, в частности, выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом нарушения указанной нормы могут, в том числе, состоять:
- в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;
- в нарушении десятидневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора, установленного нормативными правовыми актами для направления сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.
В разъяснениях п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФот 28.11.2017 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что сообщение о заключении договора должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Алексинская БКФ», ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведения проверки прокуратурой <данные изъяты> соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в отношении юридического лица - ООО «Алексинская БКФ» было установлено, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Алексинская БКФ» не сообщило в <данные изъяты> в десятидневный срок о заключении трудового договора с ФИО1, замещающего ранее государственную должность <данные изъяты>
Материалами дела подтверждено, что ООО «Алексинская БКФ» и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор №, которым последний принят на работу в ООО «Алексинская БКФ» в должность <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок, о чем вынесен приказ о приеме на работу работника от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее ФИО1, согласно сведениям трудовой книжки на его имя, проходил службу в государственной должности в МОМВД России «Мордовский», с которой был уволен ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно, при рассмотрении административного дела мировым судьей установлено, что ООО «Алексинская БКФ» направило сообщение от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим ФИО1, адресованное в <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно п. 5 и п. 6 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина;
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
Сообщение ООО «Алексинская БКФ» в адрес <данные изъяты> датированное ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное в журнале регистрации исходящих документов, начатом в ООО «Алексинская БКФ» ДД.ММ.ГГГГ, содержит все перечисленные в приведенных выше Правилах сведения.
ДД.ММ.ГГГГ в отделении почтовой связи было принято указанное уведомление, направленное заказным письмом с номером идентификатора <данные изъяты>.
Принято данное сообщение было по представленной мировому судье квитанции серии №, содержащей оттиск календарного почтового штемпеля – ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Почта России».
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, состоящая в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, в данном случае отсутствует.
Иные доводы протеста, как то неверное оформление почтовым отделением почтового отправления, не являются основаниями для отмены или изменения постановления мирового судьи, учитывая что такого рода действия не входят в состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, инкриминируемого ООО «Алексинская БКФ», от действий данного общества не зависят.
Оценка показаниям допрошенных свидетелей мировым судьей приведена в оспариваемом постановлении и оснований для иной оценки данных показаний в совокупности с иными доказательствами по делу и применительно к доводам протеста, судьей установлено не было.
Проанализировав обстоятельства направления ООО «Алексинская БКФ» в адрес <данные изъяты> сообщения во исполнение требований законодательства о противодействии коррупции, дав им верную оценку, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что неполучение вышеуказанного сообщения по не зависящим от ООО «Алексинская БКФ» обстоятельствам не образует состав предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ административного правонарушения, поскольку ООО «Алексинская БКФ» выполнило все возложенные на данное общество, как на работодателя, нормативные предписания по приему на работу гражданина, ранее замещавшего должность государственной службы, ввиду чего законно прекратил производство по данному делу об административном правонарушении по п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, существенных нарушений норм процессуального права не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Алексинская БКФ» оставить без изменения, а протест прокурора Мордовского района Тамбовской области – отклонить.
Судья <данные изъяты> М.С. Солдатова
<данные изъяты>