Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-705/2022 ~ М-329/2022 от 21.02.2022

Дело № 2-705/2022

УИД86RS0005-01-2022-000922-58

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2022 года                                                                          г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Гаджиевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Арамильского городского округа к Копыловой Татьяне Владимировне о признании перепланировки и переустройства квартиры незаконными, приведении квартиры в прежнее состояние,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивировав тем, что в соответствии с выпиской из ЕГРН от 30.11.2021 объект недвижимости (помещения), поставленный на учет/регистрацию 01.07.2012, с кадастровым номером , является жилым помещением, вид которого - квартира, площадью 48,5 кв.м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в пределах объекта недвижимости (здания, сооружения) с кадастровым номером , находится в собственности Копыловой Татьяны Владимировны (далее - Ответчик) с 01.04.2020 г.

В Администрацию Арамильского городского округа поступило письмо Заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - ДГЖИ) ФИО5 от 16.11.2021 № 29-01-40/46081 с информацией о том, что на основании поступившего в ДГЖИ заявления от 27.05.2021 № 21437 по вопросу самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения в <адрес> в <адрес>, специалистами ДГЖИ 06.10.2021 была проведена выездная проверка, в ходе которой выявлен факт самовольной перепланировки и переустройства вышеуказанного жилого помещения. Материалы проверки были направлены в Администрацию Арамильского городского округа для принятия мер реагирования в соответствии со ст. 29 ЖК РФ.

Согласно копии акта проверки от 18.10.2021 № 29-08-40-547, приложенному к вышеуказанному письму, ответчик Копылова Т.В., являясь собственником квартиры с кадастровым номером 66:33:0101009:1705 (далее - квартира), расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>, совершила незаконные перепланировку и переустройство данной квартиры по вышеуказанному адресу, а именно: 1)    Ответчиком произведен демонтаж кирпичной перегородки между помещением № 6 (ванная) и помещением № 7 (туалет) для организации совмещенного санузла; 2)    заложен дверной проем между помещением № 2 (жилая комната) и помещением № 3 (жилая комната); 3) оборудован дверной проем между помещением № 3 (жилая комната) и помещением № 4 (жилая комната); 4) произведен демонтаж перегородок между помещениями № 1 (коридор), № 4 (жилая комната), № 5 (кухня).

При этом решение органа местного самоуправления о согласовании перепланировки и переустройства указанного жилого помещения не предоставлено.

Изменения конфигурации помещения не включены в кадастровый/технический паспорт. Таким образом, в ходе проверки специалистами ДГЖИ выявлены явные признаки самовольной перепланировки и переустройства квартиры в многоквартирном <адрес> в г. Арамиле и сделан вывод, что собственником указанной квартиры в многоквартирном <адрес> в г. Арамиле нарушены обязательные требования к порядку перепланировки и переустройства жилых помещений, и принято решение возбудить дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении собственника жилого помещения - Копыловой Т.В.

На основании изложенного, истец просил:

- Признать незаконными проведенные Копыловой Татьяной Владимировной перепланировку и переустройство квартиры с кадастровым номером , площадью 48,5 кв.м., расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

- Обязать Копылову Татьяну Владимировну привести квартиру, с кадастровым номером , площадью 48,5 кв.м., назначение которой жилое, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в прежнее состояние, в котором она находилась до ее перепланировки и переустройства.

Представитель истца, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

        Ответчик в судебное заседание не явился. Согласно записи на почтовом конверте, судебная корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения.

Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений Раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» - бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Таким образом, в силу требований пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, ответчик признается судом, извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

    Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика по имеющимся материалам дела в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в судебное заседание не явился, в представленном отзыве исковые требования полагал законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

Третье лицо ФИО3, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРН от 30.11.2021 объект недвижимости (помещения), поставленный на учет/регистрацию 01.07.2012, с кадастровым номером , является жилым помещением, вид которого - квартира, площадью 48,5 кв.м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в пределах объекта недвижимости (здания, сооружения) с кадастровым номером , находится в собственности Копыловой Татьяны Владимировны (далее - Ответчик) с 01.04.2020 г.

В Администрацию Арамильского городского округа поступило письмо Заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - ДГЖИ) ФИО5 от 16.11.2021 № 29-01-40/46081 с информацией о том, что на основании поступившего в ДГЖИ заявления от 27.05.2021 № 21437 по вопросу самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения в <адрес> в <адрес>, специалистами ДГЖИ 06.10.2021 была проведена выездная проверка, в ходе которой выявлен факт самовольной перепланировки и переустройства вышеуказанного жилого помещения. Материалы проверки были направлены в Администрацию Арамильского городского округа для принятия мер реагирования в соответствии со ст. 29 ЖК РФ.

Согласно копии акта проверки от 18.10.2021 № 29-08-40-547, приложенному к вышеуказанному письму, ответчик Копылова Т.В., являясь собственником квартиры с кадастровым номером (далее - квартира), расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>, совершила незаконные перепланировку и переустройство данной квартиры по вышеуказанному адресу, а именно: 1)    Ответчиком произведен демонтаж кирпичной перегородки между помещением № 6 (ванная) и помещением № 7 (туалет) для организации совмещенного санузла; 2)    заложен дверной проем между помещением № 2 (жилая комната) и помещением № 3 (жилая комната); 3) оборудован дверной проем между помещением № 3 (жилая комната) и помещением № 4 (жилая комната); 4) произведен демонтаж перегородок между помещениями № 1 (коридор), № 4 (жилая комната), № 5 (кухня). При этом решение органа местного самоуправления о согласовании перепланировки и переустройства указанного жилого помещения не предоставлено.

Изменения конфигурации помещения не включены в кадастровый/технический паспорт. Таким образом, в ходе проверки специалистами ДГЖИ выявлены явные признаки самовольной перепланировки и переустройства квартиры в многоквартирном <адрес> в г. Арамиле и сделан вывод, что собственником указанной квартиры в многоквартирном <адрес> в г. Арамиле нарушены обязательные требования к порядку перепланировки и переустройства жилых помещений, и принято решение возбудить дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении собственника жилого помещения - Копыловой Т.В.

О данных нарушениях свидетельствуют акт проверки органом государственного контроля (надзора) собственника жилого помещения от 18.10.2021 № 29-08-40-547, заявление ФИО3 от 18.05.2021, направленное в адрес Директора ДГЖИ ФИО10 письмо Главы Арамильского городского округа ФИО7 от 27.05.2021 № 135-01-25/2383 о незаконной перепланировке жилого помещения, служебная записка Главе Арамильского городского округа ФИО7 начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа ФИО8 с приложением от 22.11.2021 № 135-01-23/1372 (прилагаются).

В силу части 2 статьи 25 главы 4 (Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме) Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с третьим абзацем пункта 1.7.1 раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда), перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Как гласит тот же раздел I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда:

1.7.2.    Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

1.7.3.    Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

1.7.4.    Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

В соответствии с требованиями статьи 26 ЖК РФ:

1. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее -    орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1)    заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2)    правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3)    подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4)    технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 28 ЖК РФ, завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

Вместе с тем, ответчиком вышеуказанные основания проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме не соблюдены, ни в Администрацию Арамильского городского округа, ни в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства квартиры с кадастровым номером , назначение которой жилое, площадью 48,5 кв.м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, не обращалась, грубо проигнорировала, тем самым требования части 6 статьи 26 ЖК РФ, в соответствии с которой предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 той же статьи 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что Копыловой Т.В., как собственником квартиры в многоквартирном <адрес> в <адрес>, нарушены обязательные требования к порядку перепланировки и переустройства жилых помещений.

Администрация Арамильского городского округа направила Копыловой Татьяне Владимировне на адрес ее регистрации по месту жительства и на адрес места расположения находящейся в ее собственности квартиры с кадастровым номером , письма от 15.12.2021 № 135-01- 25/5710 и № 135-01-25/5718 с предложением ответчику устранить вышеуказанные нарушения в досудебном порядке в срок до 15.01.2022, в рамках статьи 26 ЖК РФ. Ответчиком указанные письма Администрации Арамильского городского округа оставлены без ответа.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования Администрации Арамильского городского округа к Копыловой Татьяне Владимировне о признании перепланировки и переустройства квартиры незаконными, приведении квартиры в прежнее состояние, подлежащими удовлетворению, как законные и обоснованные.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что Администрация Арамильского городского округа при подаче иска освобождена от оплаты госпошлины в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, исковые требования удовлетворены в полном объеме, то с Копыловой Татьяны Владимировны в доход местного бюджета муниципального образования городской округ город Сургут подлежит взысканию госпошлина в сумме 6 000 рублей.

         Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными проведенные Копыловой Татьяной Владимировной перепланировку и переустройство квартиры с кадастровым номером , площадью 48,5 кв.м., расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

Обязать Копылову Татьяну Владимировну привести квартиру, с кадастровым номером , площадью 48,5 кв.м., назначение которой жилое, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в прежнее состояние, в котором она находилась до ее перепланировки и переустройства.

Взыскать с Копыловой Татьяны Владимировны в доход местного бюджета муниципального образования городской округ город Сургут госпошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий            подпись                     А.Л. Алешков

Копия верна

Судья Сургутского районного суда                                                А.Л. Алешков

2-705/2022 ~ М-329/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Арамильского городского округа
Ответчики
Копылова Татьяна Владимировна
Другие
ООО «УЖКХ «Лидер»
Миронов Дмитрий Анатольевич
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Алешков А.Л.
Дело на сайте суда
surgray--hmao.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2022Передача материалов судье
22.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2022Подготовка дела (собеседование)
12.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее