Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2023 от 26.05.2023

Дело №12-31/2023

УИД 22RS0010-01-2023-000310-44

РЕШЕНИЕ

6 июля 2023 года                    г. Камень-на-Оби

Судья Каменского городского суда Алтайского края Мягкова М.В.,

при секретаре Шепедко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жлезовского Василия Ивановича на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ***, вынесенного Каменским межрайонным прокурором АВ, в отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту .... Семенова Алексея Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

определением Каменского межрайонного прокурора АВ от *** отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 51 Закона Алтайского края №46-ЗС от 10.07.2002 «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту .... .... Семенова Алексея Николаевича, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Железовский В.И. обратился в Каменский городской суд .... с жалобой на данное определение, указывая на то, что оно подлежит отмене, поскольку является незаконным и необоснованным.

Жалоба подана заявителем в установленный ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

В судебном заседании заявитель Железовский В.И. и его представители доводы жалобы поддержали, настаивали не ее удовлетворении, помощник Каменского межрайонного прокурора К возражала против доводов жалобы, просила отказать в ее удовлетворении, так как обжалуемое определение является законным и обоснованным.

Председатель Комитета по физической культуре и спорту .... Семенов А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 51 Закона Алтайского края №46-ЗС от 10.07.2002 «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностными лицами органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления законных требований депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания или депутата представительного органа муниципального образования либо создание препятствий в осуществлении их деятельности.

Как установлено пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, в Каменскую межрайонную прокурору обратился Железовский В.И. с заявлением о привлечении к административной ответственности председателя Комитета по физической культуре и спорту .... Семенова А.Н. по ст. 51 Закона Алтайского края №46-ЗС от 10.07.2002 «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» за невыполнение последним требований депутата .... Собрания Депутатов .... восьмого созыва Железовского В.И., изложенных в запросе от ***.В ходе проведенной проверки установлено, что *** депутат .... Собрания Депутатов .... восьмого созыва Железовский В.И. обратился с запросом к Председателю Комитета по физической культуре и спорту .... Семенову А.Н. о предоставлении штатного расписания МБУ СП «....» на ***, действующего положения об оплате труда МБУ СП «....».

*** Председателем Комитета по физической культуре и спорту .... Семеновым А.Н. на указанный запрос направлен ответ о частичном удовлетворении запроса депутата .... Собрания Депутатов .... восьмого созыва Железовского В.И., о предоставлении копии положения об оплате труда МБУ СП «....» и об отказе в предоставлении штатного расписания МБУ СП «....».

Согласно ст.8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

На основании пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. В пункте 5.1 названной федеральной нормы предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Закона Алтайского края от 10.10.2011 № 130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае» выборное лицо местного самоуправления обеспечивается копиями правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также другими информационными и справочными документами и материалами в порядке, определенном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Государственные органы .... и органы местного самоуправления представляют выборному лицу местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы в порядке, установленном действующим законодательством.

Органы местного самоуправления оказывают содействие депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, в обеспечении доступа к справочным правовым системам.

Не установив доказательств, подтверждающих изложенные в заявлении Железовского В.И. обстоятельства, и, соответственно, состава административного правонарушения, что исключало возможность начала производства по делу об административном правонарушении, Каменский межрайонный прокурор определением от *** отказал в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Председателя Комитета по физической культуре и спорту Администрации .... Семенова А.Н.

Обжалуемое определение принято в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактическими обстоятельствами, установленными в рамках проверки обстоятельств по заявлению Железовского В.И.

В силу положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращено производство по такому делу, недопустимо.

Исходя из положений статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной ст. 51 Закона Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Алтайского края», на день рассмотрения настоящей жалобы истек.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы на определение истек, то на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопросы о привлечении к административной ответственности в совершении административного правонарушения, о виновности и обстоятельствах данного правонарушения обсуждаться не могут.

В связи с изложенным не может быть удовлетворена жалоба, доводы которой сводятся к необходимости возобновления дела по существу.

С учетом изложенного оснований к отмене определения и удовлетворению жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Определение Каменского межрайонного прокурора АВ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ***, в отношении Председателя Комитета по физической культуре и спорту Администрации .... Семенова А.Н. оставить без изменения, жалобу Железовского В.И. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в ....вой суд через Каменский городской суд .... в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья        М.В. Мягкова

12-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Каменская межрайонная прокуратура
Ответчики
Семенов А.И.
Другие
Семенов Василий Иванович
Железовская Людмила Александровна
Суд
Каменский городской суд Алтайского края
Судья
Мягкова Марина Викторовна
Дело на странице суда
kamensky--alt.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
29.05.2023Истребованы материалы
06.06.2023Поступили истребованные материалы
06.07.2023Судебное заседание
07.07.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Вступило в законную силу
21.07.2023Дело оформлено
25.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее