УИД 53RS0016-01-2022-000287-71
Дело № 5-176/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Старая Русса 18 марта 2022 г.
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Шеремета И.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Спиридонова А.М,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<данные изъяты> <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего на фанерном заводе, не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
03 февраля 2022 года УУП МО МВД России «Старорусский» Афанасьевым А.В. в отношении Спиридонова А.М. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 10 мин. Спиридонов А.М. находился в месте массового пребывания людей, а именно в помещении автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении в отношении Спиридонова А.М. и другие материалы дела поступили для рассмотрения в Старорусский районный суд Новгородской области 07 февраля 2022 года на основании определения от 03 февраля 2022 года.
Спиридонов А.М., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из Постановления Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пп.«а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок и требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417).
В соответствии с п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности», которым на территории Новгородской области в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В силу п. 3.1 названного Указа (в редакции от 27 января 2021 года № 28) на граждан, находящихся на территории Новгородской области, возложена обязанность в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Положениями ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Установлено, что при введении режима повышенной готовности на территории Новгородской области, на которой существует угроза распространения заболевания новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 10 мин. Спиридонов А.М. находился в месте массового пребывания людей, а именно в помещении автовокзала, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил требования п. 3.1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности».
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2022 года № 233160, письменными объяснениями Спиридонова А.М. от 03 февраля 2022 года и иными письменными документами, отвечающими требованиям ст. 26.7 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ полагаю, что вина Спиридонова А.М. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитываю данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
К смягчающим ответственность обстоятельством следует отнести отсутствие тяжких последствий в результате совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП, не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что достижение целей административного наказания возможно и при назначение Спиридонову А.М. наказания в виде предупреждения.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░