Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-85/2024 от 20.02.2024

Дело <суммы изъяты>

                            РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новый Уренгой                                                              04 марта 2024 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Котельникова О.А., с участием представителя ГКУ «<данные изъяты>» Климова М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ГКУ «<данные изъяты>» Климова М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 09 февраля 2024 года, вынесенное в отношении юридического лица – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» (Новоуренгойский филиал) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 09.02.2024 года ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» (Новоуренгойский филиал) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГКУ «<данные изъяты>» Климов М.В., действующий на основании доверенности, обратился в Новоуренгойский городской суд ЯНАО с жалобой, в которой просит его отменить, считая постановление мирового судьи незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указано, что в рамках уставной деятельности Дирекцией своевременно осуществлены все мероприятия, необходимые и возможные для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, находящихся в ее оперативном управлении. Дирекцией выданы предписания подрядчику АО «<данные изъяты>» об устранении выявленных нарушений. Дирекции, как Заказчику работ, фактически ставится в вину ненадлежащий контроль за работой подрядных организаций. В материалах дела отсутствуют доказательства о наличии зимней скользкости, а, следовательно, вменяемое нарушение ГОСТ за образование зимней скользкости является необоснованным.

В судебном заседании представитель Новоуренгойского филиала ГКУ «<данные изъяты>» Климов М.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить и производство по делу прекратить.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закогна от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закогна от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела, 27 ноября 2023 года в период с 13 часов 20 минут до 13 часов 50 минут в процессе проведения постоянного рейда и при обследовании места дорожно-транспортного происшествия учетного характера, произошедшего на автодороге «<данные изъяты> выявлены недостатки эксплуатационного состояния, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно: наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда и снежного наката на проезжей части дороги, что не соответствует и нарушает требования ГОСТ Р 50597-2017, Распоряжение Минтранса РФ от 16 июня 2003 года № ОС-548-р «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах».

Участок автомобильной дороги «<данные изъяты>» в Ямало-Ненецком автономном округе (738+140 км.) находится в зоне ответственности Новоуренгойского филиала ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО».

В ходе проверки обстоятельств было установлено, что лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильной дороги окружного значения является законный владелец ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО», что подтверждается копией Устава ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО».

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <суммы изъяты> от дд.мм.гггг; копией решения о проведении постоянного рейда от дд.мм.гггг; актом <суммы изъяты> от дд.мм.гггг о проведении постоянного рейда с приложением протокола осмотра, которым зафиксировано наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда и снежного наката на проезжей части дороги; сведениями о дорожно-транспортом происшествии, имевшем место на <данные изъяты> где в качестве недостатков эксплуатационного состояния указано о наличии зимней скользкости; копией устава юридического лица.

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В настоящей жалобе заявитель утверждает, что вина ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» в совершении административного правонарушения отсутствует, учреждением принимались все зависящие от уставной деятельности соответствующие меры. Дирекцией были выданы предписания подрядчику об устранении выявленных нарушений, поэтому считает, что выводы мирового судьи о виновности юридического лица являются необоснованными. Кроме того, заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, ремонту и реконструкции.

Вместе с тем, данные доводы признать состоятельными нельзя ввиду следующего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 2.1 и п. 2.2.1, 2.2.2 Устава основными целями деятельности учреждения являются обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования окружного значения автономного округа, улучшение их технического состояния; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования окружного значения - деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также участие в подготовке и осуществлению реализации программных и иных мероприятий в области дорожного хозяйства; выполнения функции владельца автомобильных дорог общего пользования окружного значения.

Согласно пункту 2.1 Положения о Новоуренгойском филиале государственного казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа», утвержденного 10 января 2012 года, основной целью филиала является надлежащее исполнение функций Учреждения, определенных Уставом, за пределами его местонахождения, в зоне ответственности филиала, определяемой локальными нормативными актами Учреждения, в том числе обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования окружного значения, деятельности по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог; осуществление контроля за ходом выполнения заключенных контрактов и качеством работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и сооружений на них. Руководство деятельностью филиала осуществляет его начальник (п. 3.1 Положения).

Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия ГКУ «<данные изъяты>» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, свидетельствует о том, что указанное учреждение, будучи лицом, ответственным за состояние автомобильной дороги, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заключение государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, ремону и реконструкции, с учетом сроков проведения работ, не освобождало учреждение от ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании указанной автомобильной дороги.

Действия ГКУ «<данные изъяты>» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ГКУ «<данные изъяты>» справедливое, с учетом наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторного совершения однородного административного правонарушения.

Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и основаны на ином толковании норм материального права.

Нарушений КоАП РФ, способных повлечь отмену постановления мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 09 февраля 2024 года, не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба представителя ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» Климова М.В. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░

12-85/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО"
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Котельникова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
novourengoysky--ynao.sudrf.ru
20.02.2024Материалы переданы в производство судье
04.03.2024Судебное заседание
04.03.2024Вступило в законную силу
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее