Дело № 2-245/2023 23 января 2023 года
78RS0017-01-2022-003845-68
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Петроградский районный суд Санкт- Петербурга в составе:
председательствующего судьи Байбаковой Т.С.,
при секретаре Шкотовой П.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» к Добросановой Ирине Петровне, Добросановой Екатерине Евгеньевне, Добросанову Дмитрию Евгеньевичу, Желобановой Марии Владимировне, Кусакину Роману Викторовичу, Полницкому Валентину Константиновичу, Спиридоновой Галине Николаевне об обязании совершить определенные действия, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчикам и просил обязать ответчиков обеспечить доступ в квартиру № <адрес> для обследования инженерных сетей горячего и холодного водоснабжения, взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что ответчикам на праве долевой собственности принадлежит квартира № <адрес>. ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией комиссионного осмотра установлено, что ответчики не предоставляют доступ в квартиру для обследования инженерных сетей горячего и холодного водоснабжения.
В адрес ответчиков истцом ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о предоставлении доступа в квартиру для обследования инженерных сетей горячего и холодного водоснабжения.
Доступ ответчиками в квартиру не предоставлен, что зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку требования истца не выполнены в добровольном порядке, истец обратился с иском к ответчикам.
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
В судебное заседание не явились ответчики, извещены надлежащим образом путем направления судебной повестки, которые ответчиками не получены и возвращены в суд.
В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского Кодекса российской Федерации" от 23 июня 2015 года N 25, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
В силу ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении ответчиков о судебном заседании, при этом в суд первой инстанции не явились, уважительность причин неявки не представили, суд первой инстанции приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков, извещенных надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил вынести по делу заочное решение
Суд, изучив материалы дела, оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ответчики являются собственниками квартиры, распложенной по адресу <адрес>, Добросановой И.П. принадлежит 235/1276 долей, Добросановой Е.Е. принадлежит 122/1276 долей, Добросанову Д.Е. принадлежит 191/1276 долей, Желобановой М.В. принадлежит 217/1276 долей, Кусакину Р.В. принадлежит 117/1276 долей, Полницкому В.К. принадлежит 158/1276 долей, Спиридоновой Г.Н. принадлежит 236/1276 долей.
ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании протокола № общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района направило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении доступа в квартиру для обследования на ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин.
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ составленного истцом, следует, что доступ в помещение квартиры по адресу: <адрес> не предоставлен.
В соответствии со ст. 36 ЖК Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе: санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу положений ч. 2, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
На основании п. п. 2, 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу п. 11 указанных Правил, содержание общедомового имущества включает в себя осмотр, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 ответственными лицами, в том числе, управляющей организацией, обеспечивающей своевременное выявление соответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подпункты "д" и "и" пункта 10).
Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на собственника жилого помещения.
Согласно частям 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпунктам "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подпункта "е" пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подпункт "е" пункта 3 Правил N 354).
Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.
Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные нормы права, тот факт, что собственником спорного жилого помещения является ответчик, не выполняющая законные требования должностных лиц ООО «Жилкомсервиса № 2 Петроградского района», которое в рамках возложенных на него полномочий имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и необходимого ремонта инженерных сетей, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При получении предписания об обеспечении доступа для осмотра и ремонта инженерных сетей, отказ в предоставлении такого доступа нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме на поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, осуществляемом управляющей компанией.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ответчика Добросановой И.П. в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 105 рублей, с Добросановой Е.Е. в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 574 рубля, с Добросанова Д.Е. в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 898 рублей, Желобановой М.В. в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 020 рублей, Кусакина Р.В. в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 550 рублей, Полницкого В.К. в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 743 рублей, Спиридоновой Г.Н. в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 110 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 67-68, 98, 167 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» к Добросановой Ирине Петровне, Добросановой Екатерине Евгеньевне, Добросанову Дмитрию Евгеньевичу, Желобановой Марии Владимировне, Кусакину Роману Викторовичу, Полницкому Валентину Константиновичу, Спиридоновой Галине Николаевне об обязании совершить определенные действия, взыскании судебных расходов – удовлетворить.
Обязать Добросанову Ирину Петровну, паспорт РФ <данные изъяты> Добросанову Екатерину Евгеньевну, паспорт РФ <данные изъяты> Добросанова Дмитрия Евгеньевича, паспорт РФ <данные изъяты> Желобанову Марию Владимировну, паспорт РФ <данные изъяты>, Кусакина Романа Викторовича, паспорт РФ <данные изъяты>, Полницкого Валентина Константиновича, паспорт РФ <данные изъяты> Спиридонову Галину Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обеспечить доступ в квартиру № <адрес> для обследования инженерных сетей горячего и холодного водоснабжения.
Взыскать с Добросановой Ирины Петровны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393) расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 105 рублей.
Взыскать с Добросановой Екатерины Евгеньевны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393) расходы по уплате государственной пошлины в размере 574 рубля.
Взыскать с Добросанова Дмитрия Евгеньевича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393) расходы по уплате государственной пошлины в размере 898 рублей.
Взыскать с Желобановой Марии Владимировны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393) расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 020 рублей.
Взыскать с Кусакина Романа Викторовича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393) расходы по уплате государственной пошлины в размере 550 рублей.
Взыскать с Полницкого Валентина Константиновича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393) расходы по уплате государственной пошлины в размере 743 рублей.
Взыскать с Спиридоновой Галины Николаевны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393) расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 110 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 01.02.2023