Дело № 5-2/2022
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
04 февраля 2022 года <адрес>
Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Монгуш С-Ч.С., при секретаре судебного заседания ШМК, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела санитарного надзора и социально-гигиенического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ОАН, юридическим лицом Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «<данные изъяты>» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ОАН, законный представитель юридического лица ГБУ РТ «<данные изъяты>» МЧМ., в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
В связи с чем, суд на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 1 статьи 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из представленных суду материалов следует что, ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу ГБУ РТ «<данные изъяты>» выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:
- п.1 на собственной территории установлены деревянные изношенные контейнеры (2) с крышками, размер площадки не превышает основание контейнеров, что не соответствует требованиям п. 2.2.3. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – СП 2.4. 3648-20)». Требование – необходимо заменить изношенные контейнеры, размер площадки должен превышать основание контейнеров на 1 м во все стороны. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
- п.2 покрытие учебных парт в классе дневного пребывания несовершеннолетних имеют дефекты и повреждения, что не соответствует требованиям п. 2.4.3. СП 2.4. 3648-20. Требование – заменить мебель с дефектами и повреждениями на новые. Срок исполнения – 30 дней с момента получения;
- п.3 спальные комнаты для девочек и мальчиков не обеспечены индивидуальными тумбочками, что не соответствует требованиям п. 2.4.7. СП 2.4. 3648-20. Требование - обеспечить индивидуальными тумбочками в соответствии количеству детей. Срок исполнения - 30 дней с момента получения;
- п.4 туалетная комната не оборудована туалетными кабинами с дверями, что не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ. СП 2.4. 3648-20. Требование - оборудовать туалетные кабины с дверями. Срок исполнения - 30 дней с момента получения;
- п.5 полы помещений (класс дневного пребывания для несовершеннолетних, холл, туалетная комната, комната для мальчиков, игровая, фойе) местами имеют дефекты и неровности, что не соответствует требованиям п. 2.5.2. СП 2.4. 3648-20. Требование - провести ремонт по устранению дефектов и неровностей в вышеуказанных помещениях. Срок исполнения - 30 дней с момента получения;
- п.6 окно в классе дневного пребывания для несовершеннолетних детей имеет трещину, что не соответствует требованиям п. 2.8.3. СП 2.4. 3648-20. Требование - обеспечить замену стекол в окнах в вышеуказанных помещениях. Срок исполнения - 30 дней с момента получения;
- п. 7 в нарушение п. 2.8.6. СП 2.4. 3648-20 в кабинете отделения срочной социальной службы, в складском помещении, в кабинете заведующей складом, в туалетной комнате для искусственного освещения используются лампы без пылевлагонепроницаемой арматуры. Требование - установить светорассеивающие конструкции защитного типа к осветительным приборам в вышеуказанных помещениях. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
- п. 8 в коридоре отсутствует источник искусственного освещения, что не соответствует требованиям п. 2.8.9. СП 2.4. 3648-20. Требование - приобрести и установить источники искусственного освещения в коридоре. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
- п.9 уборочный инвентарь не промаркирован, что не соответствует требованиям п. 2.11.3. СП 2.4. 3648-20. Требование - необходимо промаркировать весь уборочный инвентарь. Срок исполнения - незамедлительно с ДД.ММ.ГГГГ;
- п.10 в нарушение требований п. 3.8.3. СП 2.4. 3648-20 помещения
для постоянного пребывания и проживания детей не оборудованы приборами для обеззараживания воздуха. Требование - оборудовать приборами для обеззараживания воздуха вышеуказанные помещения. Срок исполнения 30 дней с момента получения;
- п.11 при организации питания детей: в организации, не имеется разработанное и утверждённое меню на период двух недель, что не соответствует требованиям п. 8.1.3, 8.1.4. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - необходимо разработать и утвердить меню на период не менее двух недель (с учетом режима работы организации). Срок исполнения незамедлительно с ДД.ММ.ГГГГ;
- п.12 имеется посуда с отбитыми краями, у 6-ти конфорочной плиты 3 конфорки не подключены, на момент обследования в нерабочем состоянии, что не соответствует требованиям п. 2.4.6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - заменить посуду с трещинами на новые. Неисправные конфорки заменить на новые или приобрести новую производственную плиту. Срок исполнения 30 дней с момента получения;
- п. 13 не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях, влажности - в складских помещениях, что не соответствует требованиям п. 3.8. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - проводить ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании, в том числе влажности в складских помещениях, на бумажном и (или) электронном носителях. Срок исполнения незамедлительно ч ДД.ММ.ГГГГ ;
- п.14 в горячем цехе для разделки и приготовления готовой и сырой продукции предусмотрены самодельные столы, сверху обитые железом, что не позволяет проводить уборку и не соответствует требованиям п. 2.4.6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.9. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - Приобрести в горячем цехе для разделки и приготовления готовой и сырой продукции цельнометаллические производственные столы. Срок исполнения 30 дней с момента получения;
- п.15 не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра не заносится в гигиенический журнал, что не соответствует требованиям п. 2.22. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - строго проводить ежедневный осмотр работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний и заносить результаты осмотра в гигиенический журнал. Срок исполнения 30 дней с момента получения;
- п.16 уборочным инвентарем обеспечены в достаточном количестве, промаркирован, для их хранения не предусмотрено специально выделенное место, хранятся на полу в коридоре, что не соответствует требованиям п. 2.19. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - выделить специальное место для хранения уборочного инвентаря. Срок исполнения незамедлительно с ДД.ММ.ГГГГ;
- п.17 в рационе питания в недостаточном количестве дети употребили следующие продукты: молоко и молочная продукция, овощи свежие, замороженные, консервированные, что не соответствует требованиям п. 8.1.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - включить в рацион питания в достаточном количестве следующие продукты питания: молоко и молочная продукция, овощи свежие, замороженные, консервированные. Срок исполнения незамедлительно с ДД.ММ.ГГГГ и в постоянном режиме;
- п.18 в рационе питания в избыточном количестве дети употребили
следующие продукты: сухофрукты, крупы и бобовые, макаронные изделия, мука пшеничная, масло сливочное, кондитерские изделия, сахар, мясо, что не соответствует
требованиям п. 8.1.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - урегулировать в рационе питания следующие продукты: сухофрукты, крупы и бобовые, макаронные изделия, мука пшеничная, масло сливочное, кондитерские изделия, сахар, мясо. Срок исполнения незамедлительно с ДД.ММ.ГГГГ и в постоянном режиме;
- п.19 в рационе питания отсутствуют следующие продукты: творог, сметана, сыр, птица, субпродукты, картофель, фрукты свежие, соки фруктовые и овощные, витаминизированные напитки, хлеб ржаной, чай, какао-порошок, дрожжи хлебопекарные, крахмал, кисломолочные продукты, специи, что не соответствует требованиям п. 8.1.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Требование - включить в рацион питания следующие продукты: творог, сметана, сыр, птица, субпродукты, картофель, фрукты свежие, соки фруктовые и овощные, витаминизированные напитки, хлеб ржаной, чай, какао-порошок, дрожжи хлебопекарные, крахмал, кисломолочные продукты, специи. Срок исполнения незамедлительно с ДД.ММ.ГГГГ и в постоянном режиме;
- п.20 на момент обследования у работников в количестве 28 человек, личные медицинские книжки и сертификаты о профилактических прививках 10 работников не представлены: МЧМ., САА, САА, МАМ, НШМ, ССС., МКВ БНВ, ДАТ, ЧСС У работника СЧЧ - начальник АХО не пройден медицинский осмотр. Сертификаты о профилактических прививках имеется у 11 работников со сведениями о прививках, не имеются у 7 работников: ОАК, ШГЭ, СТД, БЮЧ, КММ., ЧЗХ ТНН Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация пройдена у 3-х работников СЛВ, ССМ ТНН, у остальных работников не пройдена. Требование - предоставить личные медицинские книжки и сертификаты о профилактических прививках вышеуказанных сотрудников. Сотрудникам необходимо пройти профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Срок исполнения незамедлительно с ДД.ММ.ГГГГ
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ направлено юридическому лицу ГБУ РТ «<данные изъяты>» почтовым заказным уведомлением ДД.ММ.ГГГГ. Вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ № Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> на основании п.3 ч.1 ст.57 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» № 248-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в целях контроля предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ГБУ РТ «<данные изъяты>» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ 08 часов 30 минут по ДД.ММ.ГГГГ 17 часов 30 минут.
ДД.ММ.ГГГГ законный представитель юридического лица ГБУ РТ «<данные изъяты> ШМК получила уведомление о проведении внеплановой выездной проверки.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено поручение о проведении экспертизы (обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок), где установлено необходимость проведения экспертизы санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний (отбор и доставка проб), смывы объектов окружающей среды на новую коронавирусную инфекцию – 5, готовые блюда ГБМБ-3, КЛР-1, на вложение витамина С-1, масса порций блюд на раздаче -3, исследование горячих блюд на соответствие энергетической ценности – 1, исследование горячих блюд по сбалансированности Б.Ж.У. – 1, исследование горячих блюд на соблюдение полноты рациона на производственных объектах контролируемого органа.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол осмотра территории, зданий, помещений, оборудования ГБУ РТ «<данные изъяты>» согласно которому, по результатам плановой выездной проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №, о результатах исполнения предписания необходимо было проинформировать Управление Роспотребнадзора не позднее 30 дней с момента получения предписания. По истечении 30 дней результаты исполнения предписания не были направлены. Протокол осмотра составлен с целью контроля исполнения 20 пунктов ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №., из которых 13 пунктов не исполнены, 1 пункт исполнен частично, 3 пункта исполнены, 3 пункта не оценены.
Согласно поручению о проведении экспертизы Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №-П-21 ДД.ММ.ГГГГ отобраны следующие образцы проб: готовые блюда (суп рассольник, суп крестьянский) на микробиологические исследования, молоко цельное отборное питьевое пастеризованное на наличие иерсиний, смывы с объектов окружающей среды на наличие иерсиний, РНК коронавируса. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лабораторные исследования проб и смывов с объектов окружающей среды не завершены. Просит продлить срок представления экспертного заключения по результатам лабораторных исследований до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя ФИО1 по <адрес> внесено мотивированное представление о приостановлении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ГБУ РТ «<данные изъяты>» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимый для оформления протоколов лабораторных исследований проб и экспертного заключения.
Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам гигиенической оценки установлено, что
- в 5 исследованных пробах смывов с овощей иерсинии не обнаружены, что соответствует требованиям п. 2 ст. 7. гл. 2 ТР № (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №);
в 5 исследованных пробах смывов с объектов окружающей среды РНК коронавируса 8АК8-СоУ-родственных вирусов не обнаружены, уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится качественно, что соответствует требованиям п.п. 2.11.2, 2.11.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №);
проба готового блюда «Суп рассольник» (изготовитель: пищеблок ГБУ РТ «<данные изъяты>», дата изготовления: ДД.ММ.ГГГГ, объем партии: 5 л) по исследованным микробиологическим показателям соответствует требованиям п. 3.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №);проба готового блюда «Суп крестьянский» (изготовитель: пищеблок ГБУ РТ «<данные изъяты>», дата изготовления: ДД.ММ.ГГГГ, объем партии: 8 л) по исследованным микробиологическим показателям соответствует требованиям п. 3.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №);
- проба пищевого продукта «Молоко цельное отборное питьевое пастеризованное м. д. ж. от 3,4%) до 4,5%», изготовитель: ООО "Молочное производственное объединение "Скоморошка"", <адрес>, дата изготовления: 04.11.2021г, срок годности: ДД.ММ.ГГГГ, объем партии: 6 л, упаковка: потребительская, условия хранения: при температуре от +4°С (±2°С), по исследованным микробиологическим показателям соответствует требованиям п. 2 ст. 7. гл. 2 ТР № (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №).
Актом выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что по результатам осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что из 20 пунктов предписания 12 пунктов не исполнено, 4 исполнены частично, 4 пункта исполнены. Выявлены нарушения: а именно исполнены в полном объеме п.п. 2, 8, 9, 16, исполнены частично п.п. 1, 4, 7, 12, не исполнены остальные пункты предписания, а именно п.п. 3, 5, 6, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19 и 20. Также в ходе осмотра установлено, что уборочный инвентарь в недостаточном количестве. На все здание имеется всего 2 ведра для мытья пола пищеблока, туалета, жилых комнат, служебных помещений. Нет отдельных ведер для мытья стен, поверхностей. Нет инструкции на дезинфицирующее средство «Дез-хлор», в нарушение п. 2.11.3. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4. 3648-20). Кроме того, в складском помещении на стеллажах имеется помет мышей, имеется сильный мышиный запах, в нарушение п. 2.18., 2.23. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
По результатам внеплановой проверки по контролю исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам плановой выездной проверки установлено, что 4 пункта предписания исполнены: В классе дневного пребывания несовершеннолетних покрытие учебных парт без дефектов и повреждений, что соответствует п. 2.4.3. СП 2.4. 3648-20. В коридоре предусмотрен источник искусственного освещения, что соответствует п. 2.8.9. СП 2.4. 3648-20. Уборочный инвентарь промаркирован, что соответствует п. 2.11.3. СП 2.4. 3648-20. Уборочный инвентарь хранится в специально выделенном месте, во встроенном шкафу, в санузле, что соответствует п. 2.19. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Выявлены нарушения:
1. На хозяйственной зоне вне контейнерной площадки на земле установлено 2 новых металлических контейнера, в нарушение п. 2.2.3. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4. 3648-20).
2. Спальные комнаты для девочек и мальчиков не обеспечены индивидуальными
тумбочками, в нарушение п. 2.4.7. СП 2.4. 3648-20.
3. В туалетной комнате организации 2 унитаза, 1 оборудован кабинкой с дверью, у 2-й кабины нет двери, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. СП 2.4. 3648-20.
4. Полы помещений (класс дневного пребывания для несовершеннолетних, холл, туалетная комната, комната для мальчиков, игровая, фойе) местами имеют дефекты и неровности, в нарушение п. 2.5.2. СП 2.4. 3648-20.
5. Окно в классе дневного пребывания для несовершеннолетних детей имеет трещину, в нарушение п. 2.8.3. СП 2.4. 3648-20.
6. Источники искусственного освещения заменены, имеют пылевлагонепроницаемую защитную арматуру, кроме складского помещения, в котором 1 лампа без защитной арматуры, в нарушение п. 2.8.6. СП 2.4. 3648-20.
Помещения для постоянного пребывания и проживания детей не
оборудованы приборами для обеззараживания воздуха. Имеется только 1 рециркулятор на все помещения (кроме медицинского кабинета, в котором свой рециркулятор). Журнал ведется. Согласно журналу ежедневно комнаты обеззараживаются по 10 минут, в нарушение п. 3.8.3. СП 2.4. 3648-20.
8. В организации, не имеется разработанное и утверждённое меню на период двух недель, в нарушение п. 8.1.3, 8.1.4. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
9. У 6-конфорочной плиты работает только 1 конфорка, в нарушение п. 2.4.6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
10. Не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях, влажности – в складских помещениях, в нарушение п. 3.8 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
11. В горячем цехе для разделки и приготовления готовой и сырой продукции
предусмотрены самодельные столы, сверху обитые железом, что не позволяет проводить
уборку, в нарушение п. 2.4.6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.9. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением
продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра не заносится в гигиенический журнал, в нарушение п. 2.22. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
В рационе питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в недостаточном
количестве дети употребили следующие продукты: фрукты, овощи свежие. Проведена оценка питания детей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), по меню-раскладкам. В питании детей используется запрещенный продукт: карамель. Также в момент осмотра в складском помещении хранились почерневшие бананы в количестве около 20 кг., акт списания до конца проверки не предоставлен. В меню блюда повторяются: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ блюда на все приемы пищи идентичные, при этом расход продуктов не одинаковый: молока израсходовали ДД.ММ.ГГГГ 1,7 л, ДД.ММ.ГГГГ 3 л при одинаковом количестве детей - 11, хлеба ДД.ММ.ГГГГ - 1,8 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 3,8 кг, говядины ДД.ММ.ГГГГ - 1,5 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 2,2, что свидетельствует о нарушении технологии приготовления блюд. 09, 10, ДД.ММ.ГГГГ в меню нет фруктов. В рационе питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в избыточном количестве дети употребили следующие продукты: макаронные изделия, мясо, сахар. Не исполнено. В рационе питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют следующие продукты: творог, сметана, соки фруктовые и овощные, какао-порошок, кисломолочные продукты, в нарушение п. 8.1.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
14. Уборочный инвентарь в недостаточном количестве. На все здание имеется всего 2 ведра для мытья пола пищеблока, туалета, жилых комнат, служебных помещений. Нет отдельных ведер для мытья стен, поверхностей. Нет инструкции на дезинфицирующее средство «Дез-хлор», в нарушение п. 2.11.3. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
15. В складском помещении на стеллажах имеется помет мышей, имеется
сильный мышиный запах, в нарушение п. 2.18., 2.23. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Нарушения не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу ГБУ РТ «<данные изъяты>» выписано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, сроком устранения – 30 дней с момента получения предписания и постоянно.
ДД.ММ.ГГГГ от законного ФИО1 ГБУ РТ «<данные изъяты>» ШМК отобрана расписка о явке в ФИО1 по <адрес> для составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов.
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела санитарного надзора и социально-гигиенического мониторинга ФИО1 по <адрес> ОАН установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 35 минут юридическое лицо ГБУ РТ «<данные изъяты>», находясь по адресу: <адрес> нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившиеся невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Из письменного объяснения законного ФИО1 юридического лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении ШМК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за период ее работы устранены следующие пункты предписания: приобретены уборочный инвентарь в количестве 4 штук, журнал для ежедневной регистрации температурного режима заведен, проведена влажная уборка складского помещения, из рациона питания убрали запрещенный продукт – карамель.
Копию протокола об административном правонарушении законный ФИО1 юридического лица ШМК получила ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ее подпись.
Также из письменного объяснения законного ФИО1 юридического лица ШМК следует, что на должность и.о. директора ГБУ РТ «<данные изъяты>» назначена ДД.ММ.ГГГГ. Когда она начала работать, на следующий день текущего года директор учреждения МЧМ попала в ДТП, и была госпитализирована в Ресбольницу № <адрес> и по настоящее время находится на больничном. С ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора была БЮЧ Во время срока ее работы не было акта передачи документации учреждения, и не была ознакомлена с предписаниями ФИО1, просит продлить срок предписания.
Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении обязанностей» на период болезни директора ГБУ РТ «<данные изъяты>» МЧМ с ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность директора на ШМК.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУ РТ «<данные изъяты>» передано в суд для рассмотрения по существу.
Таким образом, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридическое лицо - ГБУ РТ «<данные изъяты>» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ГБУ РТ «<данные изъяты>» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе, предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, копией почтового уведомления, решением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением законного ФИО1 юридического лица ШМК
Действия ГБУ РТ «<данные изъяты>» следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившиеся невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным, и освобождения от административной ответственности суд не установил.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Однако, с учетом того, что в данном учреждении содержатся дети, оставленные в социально-опасном положении, также при минусовом погодном условии, с учетом интересов детей, суд считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа, не применяя более строгий вид наказания как административное приостановление деятельности.
При назначении наказания юридическому лицу на основании ст. 4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, его финансовое положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств судом учитывается признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, частичное устранение выявленных нарушений.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
При определении размера административного штрафа суд считает необходимым учесть положения, предусмотренные пунктом 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которому при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, юридическое лицо - ГБУ РТ «<данные изъяты>» является государственным бюджетным учреждением, получателем бюджетных средств.
Таким образом, назначение ГБУ РТ «<данные изъяты>» штрафа в пределах санкции статьи, повлечет изъятие у него целевых бюджетных средств, что приведет к негативным последствиям в виде недостаточности целевых денежных средств для финансирования уставной деятельности.
С учетом изложенного минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией ст.6.4 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, то есть до 5 000 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 4.1 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на счет УФК по РТ (ФИО1 по <адрес>), ИНН 1701038075, ОКТМО 93656440, р/счет 03№, БИК 019304100, КПП 170101001, КБК 14№, Отделение –НБ <адрес> в <адрес>.
Разъяснить ГБУ РТ «<данные изъяты>» о том, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен добровольно не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления суда в законную силу, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Монгуш С-Ч.С.