УИД 16RS0041-01-2020-007035-56
Дело № 2-189/2021
2.209г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2021 года г. Лениногорск Республика Татарстан
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Глейдман А.А.,
при секретаре судебного заседания Шавалеевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Альметьевском, Заинском, Лениногорском районах в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «Федотовское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Альметьевском, Заинском, <адрес>х (далее – Альметьевский ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес>) обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «Федотовское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан (далее – ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ), исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее ИК МО «ЛМР» РТ) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ, расположенный по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность органов самоуправления сельских поселений на основании свидетельства о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №, №.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-№ была проведена плановая выездная проверка в отношении ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ, находящегося по адресу: <адрес>. Основанием для проведения проверки стал ежегодный план проведения проверок на ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный приказом Управления Роспотребнадзора по <адрес> №.
По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения обязательных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологичсекие требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжения и водоотведении», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: не обеспечено проведение 2-х кратных в год (весной и осенью) профилактических дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на территории кладбищ и населенных пунктов <адрес>; на источники централизованного питьевого водоснабжения <адрес> (родники) не разработан проект зоны санитарной охраны (ЗСО); отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ЗСО источников централизованного питьевого водоснабжения <адрес> (родники); отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов-источников централизованного питьевого водоснабжения <адрес> (родники); проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд <адрес> не утверждены в установленном порядке; отсутствует программа производственного контроля качества питьевой воды <адрес> и <адрес>, согласованная с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; не проводятся необходимые мероприятия по защите объектов от грызунов на объекте по адресу: <адрес> (не проводятся дератизационные обработки на площади 113 кв.м); на источниках централизованного питьевого водоснабжения <адрес> (родник) не проведены мероприятия на территории первого пояса ЗСО подземных источников водоснабжения <адрес> и <адрес>, а именно не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, отсутствуют ограждения первого пояса зоны санитарной охраны, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия; не прошли периодический медицинский осмотр лица, выполняющие работы на водопроводных сооружениях, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей; не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация должностных лиц, деятельность которых связана с транспортировкой питьевой воды; результат измерений электромагнитных полей на рабочем месте секретаря руководителя ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ не соответствует требованиям нормативных величин; не осуществляется контроль качества воды в местах водозабора (всех) перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети по производственному контролю <адрес> и <адрес> (родники); пробы воды и каптажа-источника «<данные изъяты>» <адрес>, отобранные ДД.ММ.ГГГГ8 года в 11:30 часов не соответствуют требованиям нормативных величин по микробиологическим исследованиям.
За выявленные нарушения глава ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ ФИО2 была привлечена к административной ответственности по статьям 6.3 и 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначены наказания в виде административных штрафов в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно. Также ДД.ММ.ГГГГ ей были выданы представления об устранении условий, способствовавших совершению административного правонарушения, №.
По завершению плановой проверки и исходя из выявленных нарушений ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ также было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ №/в-ОМС и установлены сроки исполнения пунктов № – до ДД.ММ.ГГГГ, пунктов № – до ДД.ММ.ГГГГ, пункта № – до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени выданное предписание ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ не исполнено, указанные в нем нарушения не устранены.
ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ является некоммерческой бюджетной организацией. Бюджетные средства ИК МО «ЛМР» РТ на устранение нарушений не были выделены, следовательно, у ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ не имелось возможности исполнить выданное ему предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в-ОМС.
Допущенные ответчиками нарушения свидетельствуют о невыполнении данного требования и создают реальную угрозу здоровью населения, проживающего на территории ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ, входящего в МО «ЛМР» РТ, а также возникновению инфекционных заболеваний. По изложенным основаниям Альметьевский ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> просит суд признать бездействия ответчика ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ, выразившиеся в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в-ОМС и нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, обязать исполнительный комитет муниципального образования «Федотовское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и исполнить обязательство в натуре до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители истца Альметьевского ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, исковые требования поддержали частично, просили исключить из требований предписания пункт 11 в части несоответствия требованиям нормативных величин результатов измерений электромагнитных полей на рабочем месте секретаря руководителя ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ, поскольку в настоящее время данное нарушение фактически устранено, требования законодательства в части данных требований изменились.
Представитель ответчика ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ ФИО5 в судебном заседании исковые требования признала.
Представитель ответчика ИК МО «ЛМР» РТ в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования в части возложения на ИК МО «ЛМР» РТ обязанности по устранению выявленных нарушений не признал.
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу части 3 статьи 39 вышеназванного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с требованиями подпункта 5 пунктов 7.3.1., 7.3.3. СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований организуют проведение дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на территории населенных пунктов, лесопарковых зон (парков, скверов), кладбищ, оздоровительных учреждений (в т.ч. баз отдыха), сельскохозяйственных объектов, мест массового отдыха и пребывания населения. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, руководители садово-огородных кооперативов обеспечивают: благоустройство территорий организации, участков и прилегающих территорий; организацию и проведение дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на принадлежащей им территории, обеспечение грызунонепроницаемости зданий и построек; проведение профилактических дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на расчищенных территориях осенью и весной.
Пунктами 2.1, 2.2, 2.3 главы 2 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» предусмотрены дератизационные мероприятия, которые включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду. На объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие). На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия – по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно части 5 статьи 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжения и водоотведении» программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктами 3.3., 4, 4.1 и 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлено, что безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям. В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» контроль за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
В силу пунктов 1.6, 1.13 и 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего он утверждается в установленном порядке. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Пунктами 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании ежегодного плана проведения проверок на ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный приказом Управления Роспотребнадзора по <адрес> №, и распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в-ОМС, была проведена плановая выездная проверка в отношении ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ, находящегося по адресу: <адрес>.
По результатам проведенной проверки было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ №/в-ОМС, которым ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ было предписано устранить следующие нарушения: обеспечить проведение 2-х кратных в год (весной и осенью) профилактических дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на территории кладбищ и населенных пунктов <адрес> и <адрес> в срок дом ДД.ММ.ГГГГ; разработать проект зоны санитарной охраны (ЗСО) на источники централизованного питьевого водоснабжения <адрес> и <адрес> (родники) до ДД.ММ.ГГГГ; получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ЗСО источников централизованного питьевого водоснабжения <адрес> и <адрес> (родники) до ДД.ММ.ГГГГ; получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов-источников централизованного питьевого водоснабжения <адрес> и <адрес> (родники) до ДД.ММ.ГГГГ; утвердить в установленном законом порядке проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд до ДД.ММ.ГГГГ; разработать программу производственного контроля качества питьевой воды, согласовать ее с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор до ДД.ММ.ГГГГ; провести необходимые мероприятия по защите объектов от грызунов на объекте по адресу: <адрес> (провести дератизационные обработки на площади 113 кв.м) до ДД.ММ.ГГГГ; спланировать систему для отвода поверхностного стока, установит ограждения, оборудовать дорожки к сооружениям с твердым покрытием на источниках централизованного питьевого водоснабжения <адрес> и <адрес> (родники) до ДД.ММ.ГГГГ; пройти периодические медицинские осмотры лицам, выполняющим работы на водопроводных сооружениях, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей до ДД.ММ.ГГГГ; пройти профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц, деятельность которых связана с транспортировкой питьевой воды до ДД.ММ.ГГГГ; осуществлять контроль качества воды в местах водозабора (всех) перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети по производственному контролю <адрес> и <адрес> (родники) до ДД.ММ.ГГГГ; провести мероприятия по доведению качества воды и каптажа-источника «<данные изъяты>» <адрес> до требований нормативных показателей по микробиологическим исследованиям (чистку, дезинфекцию каптажа-родника), провести повторные лабораторные исследования с предоставлением протоколов лабораторных исследований в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлениями заместителя главного государственного санитарного врача в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Л и №-Л глава ИК МО «Федотовское сельское поселение»ЛМР РТ ФИО2 признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 и 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначены наказания в виде административных штрафов в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно.
Из ответа главы МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до ДД.ММ.ГГГГ они заключат контракт с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» на проведение лабораторно-иснтрументальных исследований воды в 2018 году в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети сел <адрес>.
Согласно ответу главы МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № на представление от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение выданного предписания ИК МО «Федотовское сельское поселение» направлено письмо на имя главы МО «ЛМР» РТ о выделении денежных средств для разработки проекта зоны санитарной охраны, санитарно-эпидемиологического заключения на проекты ЗСО, санитарно-эпидемиологического заключения на использование водных объектов-источников централизованного питьевого водоснабжения, для утверждения в установленном порядке проектов организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, для разработки программы производственного контроля качества питьевой воды по селам <адрес>, а также на проведение дератизации кладбищ в селах <адрес>; планируется провести мероприятия по защите объектов от грызунов на объекте по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ; установка на территории первого пояса ЗСО подземных источников водоснабжения поверхностного стока за ее пределы планируется по мере поступления денежных средств; прохождение медицинского осмотра планируется до ДД.ММ.ГГГГ; проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц, деятельность которых связана с транспортировкой воды, планируется до ДД.ММ.ГГГГ. В целях проведения измерений электрического поля на рабочем месте ведущего специалиста в соответствие требованиям нормативных величин старый компьютер заменен на новый.
Таким образом, факты нарушения ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ требований СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжения и водоотведении», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, подтверждаются представленными в материалах дела актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в-ОМС, предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в-ОМС, а также постановлениями об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № №-Л, 83/25-Л.
При этом в ходе судебного разбирательства установлено и представителем ответчика ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ ФИО2 не оспаривается, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, требования выданного предписания не исполнены, за исключением требования привести показатели электромагнитных полей на рабочем месте секретаря руководителя ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ в соответствие с требованиями нормативных документов.
В то же время каких-либо предписаний с требованиями об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в адрес ИК МО «ЛМР» РТ не выдавалось. Представитель ответчика ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ ФИО2 в судебном заседании пояснила, что не доводила до сведения ИК МО «ЛМР» РТ информацию о необходимости устранения выявленных в ходе проверки нарушений, с требованием о выделении денежных средств на исполнение предписания не обращалась.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные Альметьевскимо ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> исковые требования о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации подлежат удовлетворению в отношении ответчика ИК МО «Федотовское сельское поселение» ЛМР РТ. При этом суд не находит оснований для возложения указанной обязанности на ИК МО «ЛМР» РТ, поскольку факт нарушения им требований санитарно-эпидемиологического законодательства не подтвержден какими-либо доказательствами, ранее каких-либо требований по устранению допущенных нарушений ему также не предъявлялось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Альметьевском, Заинском, <адрес>х в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «Федотовское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации удовлетворить частично.
Признать бездействия ответчика исполнительного комитета муниципального образования «Федотовское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в неисполнении пунктов 1 – 10 и 12 – 13 предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в-ОМС и нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства – требований статей 10, 18, 19, 25, 32 и 39 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с дополнениями и изменениями, пунктов 1.6, 1.13 и 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня должностных лиц и работников организаций, подлежащих профессиональной гигиенической подготовке и аттестации», пункта 25 приложения 2, пунктов 2, 3, 4 раздела III приложения 3 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, пункта 7.3.1 п/п 5, пункта 7.3.3. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», пунктов 2.1, 2.2 и 2.3 главы 2 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», части 5 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктов 3.3, 4, 4.1 и 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденного главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, пунктов 1.5 и 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» противоправными.
Обязать исполнительный комитет муниципального образования «Федотовское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и исполнить обязательство в натуре до ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Согласовано Судья подпись А.А. Глейдман
Мотивированное решение суда составлено 20 февраля 2021 года.