Дело -----
УИД -----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче жалобы для рассмотрения по подведомственности
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Заливина Н.В., рассмотрев жалобу Шрша Фериде Кашафетдиновны на постановление Городской административной комиссии от дата -----,
установил:
Постановлением Городской административной комиссии ----- от дата Шрша Ф.К. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.10.8 Закона адрес «Об административных правонарушениях в адрес» от дата ----- с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Шрша Ф.К. обратилась в Ленинский районный суд адрес с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить.
При этом, из положений пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Как следует из копии оспариваемого решения, местом совершения административного правонарушения является адрес: адрес, что не входит в юрисдикцию Ленинского районного суда адрес.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Следовательно, жалоба на принятое постановление в силу приведенных выше положений не может быть рассмотрена Ленинским районным судом адрес, а подлежит рассмотрению в Калининском районном суде адрес, к подсудности которого отнесен адрес места совершения административного правонарушения.
По правилам п.3 ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 КоАП РФ, суд
определил:
Передать жалобу Шрша Фериде Кашафетдиновны на постановление Городской административной комиссии от дата ----- со всеми приложенными к ней документами для рассмотрения по подведомственности в Калининский районный суд адрес.
Судья Н.В. Заливина