Дело № 2-73/2024 (2-4442/2023)
УИД 61RS0013-01-2023-004952-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2024 года г. Гуково, Ростовская область
Гуковский городской суд Ростовской области
в составе председательствующего - судьи Козинцевой И.Е.,
при секретаре Матвиевской Л.Ю.,
с участием представителя ответчика Маргесь С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ростовской области к Кочмарь В.А., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ, третье лицо МБУЗ РО « ЦГБ» в г. Гуково о признании недействительными справки об установлении инвалидности, выписки из акта освидетельствования,
установил:
истец обратился с указанным иском, в обоснование своих требований указав, что 14.11.2014 Кочмарь В.А. обратился в УПФР в г. Гуково с заявлением о назначении ЕДВ, 27.07.2015 - с заявлением о назначении пенсии по инвалидности. В числе рассмотренных для назначения пенсии и ЕДВ документов находилась справка об установлении инвалидности и выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии <данные изъяты> от 17.10.2014, выданные бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Кочмарь В.А. с 17.10.2014 впервые установлена инвалидность 2 группы вследствие общего заболевания бессрочно. Кочмарь В.А. назначена пенсия по инвалидности с 17.10.2014 и ЕДВ с 14.11.2014. В рамках проведения проверки законности получения гражданами справок об установлении инвалидности и обоснованности получения социальных выплат территориальным органом ПФР был направлен соответствующий запрос в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Минтруда России. На указанный запрос получен ответ из ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которому в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ с 2014 года и на бумажном носителе, не имеется данных по проведению МСЭ в отношении Кочмарь В.А.
На основании изложенного истец просит суд признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности <данные изъяты> от 17.10.2014 и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии <данные изъяты> от 17.10.2014, выданные бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Кочмарь В.А. впервые с 17.10.2014 установлена инвалидность 2 группы бессрочно с причиной инвалидности «общее заболевание».
Представители Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ, ответчик Кочмарь В.А., о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель ответчика Кочмарь В.А. – адвокат Маргесь С.И., в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в возражении на исковое заявление.
Выслушав представителя ответчика Маргесь С.И., изучив и оценив в порядке статьи 67 ГПК Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными по делу доказательствами, что 14.11.2014 Кочмарь В.А. обратился в УПФР в г. Гуково с заявлением о назначении ЕДВ, 27.07.2015 - с заявлением о назначении пенсии по инвалидности. В числе рассмотренных для назначения пенсии и ЕДВ документов представлены справка об установлении инвалидности и выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии <данные изъяты> от 17.10.2014, выданные бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Кочмарь В.А. с 17.10.2014 впервые установлена инвалидность 2 группы вследствие общего заболевания бессрочно. Кочмарь В.А. была назначена пенсия по инвалидности и ЕДВ.
Выплата ЕДВ и пенсии по инвалидности Кочмарь В.А. прекращена с 01.12.2020 на основании решений руководителя территориального органа ПФР.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Приказом Минтруда России от 29.01.2014 года N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.
Согласно п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.
Согласно п. 27 указанного порядка на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
То есть признание гражданина инвалидом второй группы свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В нарушение положений статей 56, 57 ГПК Российской Федерации письменных доказательств, отвечающих критерию достаточности, о ненадлежащем прохождении медико-социальной экспертизы в Бюро № 30 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» ответчиком Кочмарь В.А. 17.10.2014, истцом в материалы дела не представлено.
Определением Гуковского городского суда от 15 ноября 2023 г. по делу была назначена судебная медико-социальная экспертиза с целью выяснения вопросов, имелись ли основания для установления Кочмарь В.А. 17.10.2014 группы инвалидности, если имелись, какой группы и на какой срок, имеются ли основания для установления в настоящее время Кочмарь В.А. группы инвалидности, если имеются, то какой группы и на какой срок.
Согласно заключению судебной медико-социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России от 12.02.2024 имеющиеся функциональные нарушения <данные изъяты> экспертами расценены как умеренные (2 степени), приведшими к ограничению самообслуживания, передвижения, трудовой деятельности 1 степени и необходимости в мерах социальной защиты и согласно «Классификациям и критериям», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019 № 585н, являются основанием для установления третьей группы инвалидности. Нарушения функций эндокринной системы, костно-мышечной системы, пищеварительной системы, мочевыделительной системы экспертами расценены как незначительные (1 степени), не приводящими к ограничению основных категорий жизнедеятельности. У Кочмарь В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 17.10.2014 имелось нарушение здоровья, обусловленное генерализованной формой миастении, с наклонностью к кризам, бульварными расстройствами, неполным медикаментозным эффектом относительно компенсации мышечной слабости конечностей с умеренными (2 степени) нарушений функций организма, приведшими к ограничению самообслуживания, передвижения, трудовой деятельности 1 степени и необходимости социальной защиты, что является основанием для установления 3 группы инвалидности.
Поэтому у Кочмарь В.А. на 17.10.2014 имелись основания для установления третьей группы инвалидности сроком на 1 год.
У Кочмарь Валерия Анатольевича, 06.05.1963 года рождения, в настоящее время имеются основания для установления третьей группы инвалидности бессрочно.
Оценивая вышеуказанное заключение судебной экспертизы по правилам статей 67, 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд придает доказательственное значение указанному заключению судебной медико-социальной экспертизы, признавая его относимым и допустимым доказательством по следующим основаниям.
Заключение судебной экспертизы выполнено комиссией компетентных специалистов, имеющих определенный стаж работы в соответствующей области, предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, и на основании непосредственного исследования материалов гражданского дела и представленных медицинских документов, в соответствии с действующей методикой проведения исследования, с использованием лицензированных программных продуктов и баз данных, также нормативно-технической документации, используемой при производстве экспертизы.
Судебная экспертиза в целом проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Кроме того, исследовательская часть заключения содержит подробное описание произведенных экспертами исследований и сделанные в их результате выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы. В обоснование сделанных выводов эксперты приводят соответствующие данные из представленных в их распоряжение материалов, основывается на исходных объективных данных, то есть выводы экспертизы обоснованы документами, представленными в материалы дела.
Таким образом, указанное экспертное заключение судом оценивается с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
Оснований, дающих возможность усомниться в его правильности, а также в беспристрастности и объективности экспертов, не представлено. Каких-либо бесспорных доказательств проведения судебной экспертизы с нарушением норм процессуального права, способных поставить под сомнение достоверность ее результатов, не представлено; заключение судебной экспертизы полностью соответствует требованиям законодательства.
В связи с чем суд полагает возможным положить заключение судебной экспертизы в основу своего решения.
Согласно отзыву ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» на исковое заявление в Федеральной государственной информационной системе «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (ФГИС ЕАВИИАС МСЭ), используемой с января 2014 года при проведении МСЭ, данных по проведению МСЭ Кочмарь В.А. нет. Проверкой сохранившихся архивов бюро № 30 установлено, что на бумажном носителе данные по проведению МСЭ Кочмарь В.А. отсутствуют.
При этом из дополнения к отзыву ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» на запрос суда следует, что 29.05.2023 в экспертном составе № 2 Учреждения проведена заочная МСЭ Кочмарь В.А. в порядке контроля решения бюро № 30- филиала «ГБ МСЭ по РО» Минтруда России от 17.10.2014, установившего вторую группу инвалидности с причиной «общее заболевание» бессрочно. По результатам проведенной МСЭ решение бюро № 30 от 17.10.2014 отменено, с 29.05.2023 Кочмарь В.А. вынесено решение: третья группа инвалидности с причиной «общее заболевание» сроком на 1 год (до 01.06.2024). Проверкой сохранившихся архивов бюро № 30 установлено, что на бумажном носителе данные по проведению МСЭ Кочмарь В.А. в 2014 году отсутствуют.
Как следует из ответа Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области, в 2014 году имеются сведения о неоднократном обращении Кочмарь В.А. за медицинскими услугами.
Как следует из ответа Отдела МВД по г. Гуково в отношении Кочмарь В.А. принято промежуточное решение об отказе в возбуждении уголовного дела №.
Из ответа ГБУ РО «ЦГБ» в г. Гуково следует, что в журналах учета работы врачебной комиссии МБУЗ «ЦГБ» г.Гуково и в журналах регистрации направления на МСЭ поликлинического отделения № 3 МБУЗ «ЦГБ» г.Гуково за период с 0.01.2010 по 31.12.2017 направления на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы Кочмарь В,А. не зарегистрированы. Согласно записям в амбулаторной карте Кочмарь В.А. получал направление на прохождение медико-социальной экспертизы 10.10.2014.
Представленные ответчиком в материалы дела доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что Кочмарь В.А. проходил надлежащим образом 17.10.2014 освидетельствование в бюро МСЭ № 30, при этом не нарушая порядок проведения медико-социальной экспертизы, не опровергнуты в судебном заседании представителем истца.
В силу установленных юридически значимых обстоятельств по делу, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку в данном случае у ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» имелись основания для признания Кочмарь В.А. 17.10.2014 инвалидом и выдаче ему справки серии <данные изъяты> от 17.10.2014, акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, так как из представленных суду доказательств следует наличие с 2013 года у ответчика ряда заболеваний, перечисленных в заключении судебной медико-социальной экспертизы, и вследствие которых у ответчика наблюдалось резкое обострение и ухудшение состояния здоровья, приведшее к установлению инвалидности в 2014 г.
Само по себе то обстоятельство, что в ЕАВИИАС, используемой при проведении МСЭ, не имеется данных по проведению МСЭ в отношении Кочмарь В.А. в 2014 г., безусловным подтверждением того, что он не проходил медико-социальное освидетельствование в установленном законом порядке, являться не может, при наличии соответствующих записей в медицинской карте ответчика и представленных доказательств по делу.
Возложение на гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу по направлению медицинской организации, пенсионного органа или органа социальной защиты, ответственности при нарушении работниками учреждения медико-социальной экспертизы процедуры принятия решения означало бы, по существу, вменение ему в обязанность контролировать их действия, притом, что в рамках легальной процедуры проведения такой экспертизы он не может оказать влияние на принятие соответствующим учреждением того или иного решения (абз.8 п.4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 № 10-П).
В конкретном случае ответчик, которому была назначена ежемесячная денежная выплата, не может ставиться перед безусловной необходимостью претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий ненадлежащего исполнения медицинским учреждением обязанности по хранению, передаче документации пациентов на медицинское освидетельствование.
В связи с изложенным суд считает, что ответчик Кочмарь В.А. на законных основаниях проходил медико-социальную экспертизу 17.10.2014 в экспертном составе бюро № 30 ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области, в установленном порядке, не нарушая правил и порядка прохождения медицинского освидетельствования, с целью получения справки и пенсии по инвалидности.
При этом при рассмотрении настоящего дела ОСФР по Ростовской области должной процессуальной активности не проявил, представитель истца отсутствовал в судебном заседании, и в нарушение статей 56, 57 ГПК РФ не представил допустимых, достоверных, относимых и достаточных доказательств в подтверждение своих требований о недействительности справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности. В то время, как ответчик представил доказательства действительного наличия у него хронических заболеваний и надлежащего прохождения освидетельствования в бюро МСЭ в октябре 2014 года.
В связи с вышеизложенным, правовые основания для удовлетворения исковых требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области отсутствуют.
Учитывая, что исковые требования Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области удовлетворению не подлежат, согласно ст.98 ГПК РФ, не подлежат взысканию с ответчиков судебные расходы по оплате госпошлины.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении исковых требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (ИНН <данные изъяты>) к Кочмарь В.А. (СНИЛС <данные изъяты>) и ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России о признании недействительными с момента выдачи справки серии <данные изъяты> от 17.10.2014, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии <данные изъяты> от 17.10.2014, выданных бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, об установлении Кочмарь В.А. с 17.10.2014 инвалидности 2 группы вследствие общего заболевания бессрочно - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.Е. Козинцева
Решение в окончательной форме изготовлено 07.03.2024.