Дело № 5-1491/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Новый Уренгой 13 июля 2020 года
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-
Ненецкого автономного округа Чернявский Л.А.
С участием: лица, привлекаемого к административной
ответственности Киселёва Е.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Киселёва Е.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, русского, гражданина РФ, тяжёлых заболеваний не имеющего, в браке не состоящего, имеющего одного малолетнего иждивенца, зарегистрированного и проживающего <адрес>, работающего штукатуром-моляром в ООО «Вис Сервис», среднемесячный доход составляет 50 000 рублей, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение календарного года не привлекавшегося, ранее не судимого (со слов),
у с т а н о в и л:
04 июня 2020 года около 14 часа 20 минут Киселёв Е.В., в нарушение требований пп. «а», «б» п.3, пп. «г» п.4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности, утверждённых постановлением Правительства от 02 апреля 2020 года № 417, не исполнил обязанность по соблюдению требований законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, предписанных ст.19 Федерального закона № 68 от 21 декабря 1994 года (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также ограничения, установленные п.4.2 постановления Губернатора ЯНАО № 29-ПГ от 16 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 04 июня 2020 года), прибыл на территорию г.Новый Уренгой железнодорожным транспортом, не имея при себе отрицательного результата лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в организациях, имеющих лицензию на выполнение работ с микроорганизмами III - IV групп патогенности, полученного не позднее, чем за пять календарных дней до дня прибытия, либо обратного билета на выезд за пределы ЯНАО в течение трёх дней со дня прибытия, не считая даты приезда.
Киселёв Е.В. пояснил суду, что в начале 20-х чисел мая 2020 года он по указанию работодателя приобрёл билеты в г.Новый Уренгой и ему работодатель сказал взять справку, что он не болен, которую он взял 01 июня 2020 года и сразу же выехал на поезде и прибыл в г.Новый Уренгой 04 июня 2020 года и пробыл на самоизоляции две недели.
Судья, исследовав протокол об административном правонарушении и представленные материалы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, приходит к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правительством РФ в порядке, предусмотренном пп. «а2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Далее – Закон) установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 (Далее – Правила).
В силу пп. «а» и «б» п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «г» п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» п.6 ст.41, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Закона органам государственной власти субъектов РФ разрешается принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ею возникновения, дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 4.2 постановления Губернатора ЯНАО № 29-ПГ от 16 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 04 июня 2020 года) для лиц, прибывающих на территорию муниципального образования г.Новый Уренгой, обязательно наличие отрицательного результата лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в организациях, имеющих лицензию на выполнение работ с микроорганизмами III - IV групп патогенности, полученного не позднее чем за пять календарных дней до дня прибытия, за исключением лиц, проживающих на территории ЯНАО, и лиц, имеющих обратный билет на выезд за пределы ЯНАО в течение трёх дней со дня прибытия, не считая даты приезда.
Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, исходя из диспозиции указанной статьи, должно представить доказательства о выполнении обязанностей установленных нормативно-правовыми актами в субъекте РФ, который пребывает, либо уважительности прибытия без выполнения обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения Киселёвым Е.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении 89 ФЛ № 440533 от 04 июня 2020 года (л.д.2); рапортом (л.д.3); объяснениями Киселёва Е.В. данными в ходе сбора дела, который пояснял, что приехал в г.Новый Уренгой на вахту 04 июня 2020 года поездом № 110 Москва-Новый Уренгой. По месту проживания медицинское освидетельствование на COVID-19 не проходил. Прошёл только освидетельствование на ОРВИ в ФГБУЗ МСЧ № 128 (л.д.4).
Доводы Киселева Е.В. о доведении до него работодателем информации о необходимости сдачи анализа на COVID-19 и получение им справки от врача: «явлений ОРВИ нет и за последние 14 дней обращений в поликлинику не было», судья расценивает как выполнение обязанностей работодателя, возложенных на последнего постановлением Губернатора ЯНАО от 15 апреля 2020 года № 60-ПГ «О дополнительных мерах по защите населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ЯНАО».
Представленные и исследованные материалы дела, достоверно подтверждают факт нарушения Киселёвым Е.В. вышеназванных требований закона и нормативных актов, а именно, что тот выехал 01 июня 2020 года на территорию г.Новый Уренгой, не имея при себе отрицательного результата лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведённого в организациях, имеющих лицензию на выполнение работ с микроорганизмами III - IV групп патогенности, полученного не позднее чем, за пять календарных дней до дня прибытия, либо обратного билета на выезд за пределы ЯНАО в течение трёх дней со дня прибытия, не считая даты приезда.
Судья учитывает, что правовые акты изданные 30 мая 2020 года, касающиеся введённых ограничений находятся в свободном доступе, как в официальных источниках публикации, так и в сети «Интеренет», а так же на обязательных общедоступных телевизионных каналах и радиоканалах транслировалась информация с предупреждением, что каждым субъектом РФ с учётом эпидемиологической обстановки могут быть введены ограничения и обязанности для граждан, в том числе, которые пребывают на территорию данного субъекта, либо определённого населённого пункта, а следовательно на момент выезда с места жительства Киселевым Е.В. в г.Новый Уренгой у того имелась реальная возможность пройти тест на COVID-19.
Нарушений норм административного законодательства при сборе административного материала, судьёй не установлено. Доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, являются относимыми, достоверными, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для признания Киселёва Е.В. виновным в совершении административного правонарушения. Доказательств невиновности привлекаемого лица, - в ходе судебного заседания не установлено.
При таких обстоятельствах, деяние, совершенное Киселёвым Е.В. надлежит квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также поведение виновного как до, так и после совершения административного правонарушения (по прибытии в г.Новый Уренгой прохождение самоизоляции в течение двух недель), материальное положение, эпидемиологическую обстановку в г.Новый Уренгой на момент совершения правонарушения, в том числе принятие дополнительных мер для борьбы с COVID-19 (возможности бессимптомного течения заболевания), судья полагает назначить Киселёву Е.В. наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать совершённому правонарушению и принципу назначения наказания, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истёк.
руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ и ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Киселёва Е.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: [суммы изъяты].
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст.31.5, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Документ, свидетельствующий об уплате назначенного административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока оплаты штрафа, в отношении данного лица, составляется протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток, через Новоуренгойский городской суд.
Судья Новоуренгойского
городского суда Чернявский Л.А.