Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-707/2022 от 18.07.2022

                                                                                                      Дело № 12-707/2022

УИД86RS005-01-2022-003038-15

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

город Сургут       22 сентября 2022 года

Судья Сургутского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Бехтина Наталья Евгеньевна, с участием главы сельского поселения Локосово ФИО2, действующей на основании постановления -пг от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы муниципального образования с.п.Локосово», с участием должностного лица- заместителя начальника отдела-начальника отделения госпожнадзора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по <адрес>) Федеральной противопожарной службы МЧС России ФИО3, действующего на основании удостоверения №ГПН от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения Локосово ФИО2 на Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела-начальника отделения госпожнадзора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по <адрес>) Федеральной противопожарной службы МЧС России ФИО3, которым глава сельского поселения Локосово ФИО2, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела-начальника отделения госпожнадзора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по <адрес>) Федеральной противопожарной службы МЧС России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - Глава сельского поселения Локосово ФИО2, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Глава сельского поселения Локосово ФИО2 обжаловал его в суд, где просит отменить Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование жалобы указал что в протоколе отражена выездная проверка, тогда как таковой не было, время и место выявления нарушения не указано, в протоколе не указано каким измерительным прибором были выполнены замеры.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подана Главой сельского поселения Локосово ФИО2 в установленный законом срок -ДД.ММ.ГГГГ, согласно штемпеля на конверте.

Глава сельского поселения Локосово ФИО2 в ходе судебного заседания поддержал доводы жалобы в полном объеме и просил их удовлетворить.

Заместитель начальника отдела-начальника отделения госпожнадзора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по <адрес>) Федеральной противопожарной службы МЧС России ФИО3 считал вынесенное Постановление законным.

Изучив приведённые в жалобе доводы, заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 и ч. 3 - 8 ст. 20.4 данного кодекса.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в числе прочего, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (часть 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3).

Согласно пункту 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 (далее - Правила), правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Как следует из оспариваемого постановления в 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от ДД.ММ.ГГГГ рс в отношении администрации сельского поселения Локосово, должностное лицо глава сельского поселения Локосово ФИО3 И.В. по адресу: Россия, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, <адрес>, территория населенных пунктов <адрес>, д. Верхнемысовая, нарушил требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а так же иные стандарты и нормы в области пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 6, ст. 62, ст. 63, ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 4.1., п. 4.2, п. 5.1, п. 5.2., таблица 1, таблица 2, п. 8.9, п. 10.4 СП 8.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности»; п. 2.11, п. 2.12, таблица 5, таблица 6, п. 9.30 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Строительные нормы и правила. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» - органом местного самоуправления не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения. Территория населенного пункта д. <адрес> не имеет источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в радиусе 200 метров объектов жилого фонда. Также часть территории населенного пункта <адрес> не имеет источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в радиусе 200 метров объектов жилого фонда, расположенных на <адрес>, <адрес>, <адрес> и документов опровергающих данный факт суду не представлено.

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 6, ст. 62, ст. 63, ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - органом местного самоуправления не созданы условия для забора воды в период низких температур окружающей среды из источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары , 2), расположенных рядом с зданием филиала МБОУ «Солнечная СОШ » - «Локосовская СШ – детский сад имени ФИО4» по адресу: <адрес>. По факту отсутствует возможность забора воды при низких температурах окружающей среды;

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 4, ст. 6, ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п. 5* приложения 1* (обязательное) СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – в населенном пункте д. Верхнемысовая противопожарный разрыв вокруг населенного пункта д. Верхнемысовая, утвержденный постановлением администрации сельского поселения Локосово Сургутского муниципального района <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -нпа, не обеспечивает нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельского населенного пункта составляют менее 15 м. (в районе застройки западной, северной и северо-восточной части населенного пункта), в противопожарном расстоянии имеется растительность в виде кустарников, деревьев лиственных и хвойных пород. Также на территории населенного пункта не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 1,5 метра, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Также в соответствии со ст.5 Устава сельского поселения Локосово к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 26 Устава, в целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает полномочиями в области охраны прав и свобод граждан, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 22 Устава сельского поселения Локосово глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008                         № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов.

В соответствии с постановлением администрации сельского поселения Локосово от ДД.ММ.ГГГГ -нпа, утверждена схема и координаты расположения противопожарного разрыва и минерализованной полосы вокруг населенного пункта д. Верхнемысовая.

В соответствии с пунктом 6 указанного постановления контроль за выполнением постановления оставлен за главой сельского поселения Локосово ФИО2.

Также постановление подписано главой сельского поселения Локосово ФИО2.

Нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются актом проверки                    от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствие со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ                             «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности                                в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

Тем самым должностное лицо глава сельского поселения Локосово ФИО3 И.В., совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы главы с.<адрес> по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, они не опровергают наличие в деянии администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Таким образом, выводы должностного лица о доказанности вины главы с.<адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательстви.

Постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде предупреждения, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание главе с.<адрес> назначено с учётом характера совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Факт совершения указанного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств,

Действия главы с.<адрес> правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности главы с.<адрес> в совершении правонарушения не имеется.

Право главы с.<адрес> на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого Постановления не является.

Нарушений процессуальных норм при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении об административном правонарушении не допущено.

Доводы главы с.<адрес> на наличие оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что им предпринимались меры к изысканию бюджетных средств путем направления в уполномоченный орган проекта бюджетной сметы и обоснования (расчетов) плановых сметных показателей о выделении бюджетных ассигнований, а также указывает на отсутствие достаточного финансирования для исполнения требований, в том числе, пожарной безопасности, судом не могут быть приняты во внимание по следующим причинам.

Недостаточное бюджетное финансирование, не является основанием для освобождения главы с.<адрес> от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Таким образом вывод должностного лица о наличии в действиях главы с.<адрес> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела-начальника отделения госпожнадзора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по <адрес>) Федеральной противопожарной службы МЧС России ФИО3, которым глава сельского поселения Локосово ФИО2, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы сельского поселения Локосово ФИО2 - оставить без изменения, жалобу главы сельского поселения Локосово ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесшим постановление должностным лицом путём подачи жалобы через Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры либо непосредственно в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Сургутского районного суда:        подпись.                                Н.Е. Бехтина

Копия решения верна:

Судья Сургутского районного суда                                                Н.Е. Бехтина

12-707/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романов Игорь Владимирович
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Лепилин В.В.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
surgray--hmao.sudrf.ru
19.07.2022Материалы переданы в производство судье
19.07.2022Истребованы материалы
13.09.2022Поступили истребованные материалы
22.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022Вступило в законную силу
19.12.2022Дело оформлено
13.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее