Дело № 5-60/2022
УИД 33RS0013-01-2022-000155-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2022г. г. Меленки
Судья Меленковского районного суда Владимирской области
Астафьев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Малышевой Елены Александровны родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Владимирской <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: Владимирская <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. Малышева Е.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, в нарушение пп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и требований пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» находилась на остановке общественного транспорта по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д.Селино, ул.Советская около <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски / респиратора).
В судебное заседание полицейский ОМВД России по <адрес> ФИО5, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении и Малышева Е.А. не явились. Судебное извещение на имя Малышевой Е.А. возвращено в суд с отметкой почтового оператора «истек срок хранения».
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закона № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации- при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «а1» и «а2» ст.10 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на все территории Российской Федерации либо на её части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «м» и «у» п.1 ст.11 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 ст.19 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти
соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ст.1 указанного Закона, в Российской Федерации или на её отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Согласно ч.1 ст.23 Устава (Основного Закона) Владимирской области, Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 ст.26 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
Частью 1 ст.27 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор как высшее должностное лицо области в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области. С учетом изложенного, Губернатор Владимирской области правомерно издал Указ от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований приведенного Указа установлена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Подпунктом 5.9 данного Указа до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области запрещено посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом в отношении Малышевой Е.А. не имеется.
Вина Малышевой Е.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
№, копия которого вручена Малышевой Е.А. под роспись;
- рапортом и сообщением ст. УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, зарегистрированным в ОМВД ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщается, что в указанный день в 9 час. 50 мин. Малышева Е.А. находилась без средств индивидуальной защиты (маски/респиратора) на остановке общественного транспорта около <адрес>;
- фотоматериалом;
- объяснением Малышевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что она в указанный день около 10 часов находилась на остановке общественного транспорта по адресу: Владимирская <адрес>, без средства индивидуальной защиты (маски/респиратора). Вину признает полностью.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу, что действия Малышевой Е.А. следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в отношении Малышевой Е.А. является признание вины.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение административного правонарушения, поскольку Малышева Е.А. ранее привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.20, ст.20.21, ст.20.25 КоАП РФ.
При назначении административного наказания необходимо учитывать характер совершенного гражданином административного правонарушения, личность привлекаемого лица и его имущественное положение.
Коронавирусная инфекция отнесена к опасным заболеваниям, вызывает серьезные осложнения, имеется существенная угроза жизни и здоровью граждан, поскольку носитель данной инфекции (в том числе бессимптомно) может заразить большое количество граждан.
На основании изложенного, учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, имущественное и семейное положение Малышевой Е.А., что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, что будет соответствовать возможности предупреждения совершения Малышевой Е.А. новых правонарушений. Оснований для вынесения предупреждения не имеется.
Руководствуясь статьями 29.5-29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Малышеву Елену Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1300 рублей.
Разъяснить Малышевой Е.А., что она должна уплатить штраф не позднее 60-ти дней после дня вступления в законную силу данного постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Владимирской области, (ОМВД России по Меленковскому району Владимирской области л/с № 04281192810) ИНН 3319003594, КПП 331901001, БИК 011708377, номер счета получателя 03100643000000012800, кор/с № 40102810945370000020, КБК 18811601201010601140, код ОКТМО 17642101, отделение Владимир, УИН 18880333225511053463.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.А. Астафьев