Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-66/2023 от 18.10.2023

Дело № 12-66/2023

УИД 53RS0022-01-2023-004944-57

Р Е Ш Е Н И Е

11 декабря 2023 года                                 г. Валдай

Судья Валдайского районного суда Новгородской области Тимофеева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Монополия" на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Воробьева А.С. от 14 апреля 2023 года решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН Лебедева К.Г., которым

ООО "Монополия", юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Звездная, дом 1, кв. 17, ИНН 7810071482,

привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Воробьева А.С. от 14 апреля 2023 года , ООО "Монополия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Из постановления следует, что 01 апреля 2023 года в 10:01:39 на 385 км + 576 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М10 "Россия" в Валдайском районе Новгородской области специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, "АвтоУраган-ВСМ2" (свидетельство о поверке , действительное до 18 июня 2023 года) зафиксировано движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, автомобиля марки "КАМАЗ 5490-S5 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ", государственный регистрационный номер , имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, собственником (владельцем) которого является ООО "Монополия".

Решением начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального МУГАДН Лебедева К.Г. от 31 мая 2023 года, вынесенным по жалобе ОООО "Монополия", постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными постановлением и решением, генеральный директор АО "Монополия" управляющей организации ООО "Монополия" Михайлова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указала, что, установленное на транспортном средстве бортовое устройство на момент движения было исправно. Транспортное средство двигалось по автомобильным дорогам общего пользования со своевременным внесением платы. По счету подключена постоплата, поэтому баланс расчетной записи может быть и отрицательным. Обращает внимание на незначительный промежуток времени, за который списания с бортового устройства не производились, в связи с этим, просит применить к Обществу положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Копию постановления Центрального МУГАДН от 14 апреля 2023 года Общество получило 19 апреля 2023 года. 25 апреля 2023 года Общество подало жалобу в ЦАФАП Центрального МУГАДН, решение начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального МУГАДН от 31 мая 2023 года получило 08 июня 2023 года, с жалобой обратилось 14 июня 2023 года, следовательно срок обжалования постановления не пропущен.

Истребованные судом материалы дела об административном правонарушении поступили 17 ноября 2023 года.

В судебное заседание представитель ООО "Монополия" и государственный инспектор Центрального МУГАДН, извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, в связи с чем, судебное заседание проведено в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и приложенные к жалобе доказательства, не нахожу правовых оснований для отмены обжалованного постановления должностного лица Центрального МУГАДН и решения начальника ЦАФАП.

В ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

Согласно частям 1, 3 ст. 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 08.11.2007 № 257-ФЗ движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. В целях настоящей статьи под разрешённой максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

Частью 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Из примечания к данной статье следует, что данное положение не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ (в том числе – ст. 12.21.3 КоАП РФ), в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции видеозаписи, следовательно, именно ООО "Монополия" должно доказать отсутствие своей вины в совершении правонарушения.

Имеющимся в материалах дела результатом фотофиксации, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, подтверждено, что транспортное средство марки "КАМАЗ 5490-S5 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ", государственный регистрационный номер имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, 01 апреля 2023 года в 10:01:39 на 385 км + 576 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М10 "Россия" в Валдайском районе Новгородской области двигалось по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Собственником данного транспортного средства является ООО "Монополия".

"Платон" - это государственная система взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, введённая на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (ООО "РТИТС") осуществляет функции оператора системы взимания платы "Платон" на основании распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р и постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504, обеспечивает проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию системы "Платон".

Как следует из ответа ООО "РТИТС" от 217 ноября 2023 года на судебный запрос, транспортное средство с государственным регистрационным знаком в реестре системы взимания платы с 20 июня 2019 года зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ООО "Монополия" на основании заявления на регистрацию транспортного средства, поданного в электронной форме через личный кабинет. В соответствии с договором безвозмездного пользования от 17 ноября 2015 года и актом передачи, за транспортным средством с государственным регистрационным знаком с 19 марта 2021 года закреплено бортовое устройство .

В соответствии с и. 7, 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тони, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее - Правила), до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец (собственник) транспортного средства обеспечивает самостоятельную установку и включение таких устройств на транспортном средстве в соответствии с руководством пользователя бортового устройства. Во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения необходимо поддерживать бортовое устройство во включенном и заряженном состоянии, периодически контролировать индикацию бортового устройства, отображающую его функциональное состояние, а также убедиться в отсутствии в кабине транспортного средства источников радиопомех.

При установленном и включенном бортовом устройстве расчет и списание денежных средств с расчетной записи за движение транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от бортового устройства. При этом списание денежных средств с расчетной записи ВТС в качестве Платы происходит не в момент движения транспортного средства, а в момент получения СВП данных от бортового устройства. Контроль за работоспособностью бортового устройства и своевременное информирование Оператора системы взимания платы о его неисправности осуществляется ВТС.

На момент фиксации 01 апреля 2023 года в 10:01:39 (по московскому времени) системой стационарного контроля (направление фиксации: Валдай - Озёрный, географические координаты: Широта: 57°57"02,82", Долгота: 33°18"06.62"), расположенной на 385 км 576 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 "Россия", бортовое устройство закрепленное за транспортным средством с государственным регистрационным знаком не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд по данному участку в указанном направлении, отсутствовала.

Специалистами Оператора системы взимания платы проведен анализ обстоятельств фиксации нарушения, в результате которого установлено: на момент повторной проверки (ДД.ММ.ГГГГ) начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству за движение транспортного средства с государственным регистрационным знаком в период ДД.ММ.ГГГГ 10:00:42 – ДД.ММ.ГГГГ 10:02:48 отсутствуют.

Владелец транспортного средства с государственным регистрационным знаком на момент фиксации проезда не сообщал Оператору системы взимания платы о неисправности бортового устройства (п. 8 Правил). Работоспособность бортового устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период. На момент фиксации проезда на транспортное средство с государственным регистрационным знаком была оформлена одна маршрутная карта. Маршрутная карта предполагает проезд по обозначенному участку данной автомобильной дороги общего пользования федерального значения в направлении, обратном зафиксированному на Системе контроля.

Владелец транспортного средства с государственным регистрационным знаком не сообщал на момент фиксации проезда Оператору СВП о неисправности бортового устройства .

Для транспортного средства с государственным регистрационным знаком отсрочка по внесению платы предоставлена с 26 марта 2021 года, при этом предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд транспортного средства с государственным регистрационным знаком 01 апреля 2023 года в 10:01:39, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и отсутствовала оформленная маршрутная карта предполагающая проезд.

В случае, если в системе взимания платы отсутствуют данные позиционирования бортового устройства в отношении отдельного участка маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, протяженность участка маршрута для расчета Платы в таком случае определяется системой взимания платы в автоматическом режиме на основании данных о координатах точек участков маршрута, полученных системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства или иных объектов системы взимания платы (систем контроля), позволяющих определить протяженность отдельного участка маршрута.

Относительно списания отраженного в детализации по расчётной записи , произведенного 01 апреля 2023 года в 12:03:48, списание в размере 0,47 коп. за движение транспортного средства с государственным регистрационным знаком в период 10:01:39 – 01 апреля 2023 года 10:01:46 (по московскому времени), произведено в автоматическом режиме в соответствии с п. 7(3) Правил.

Согласно и. 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, является движением без внесения платы. Па основании пункта 12 (в) Правил, движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте, является движением без внесения платы.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортным средством с государственным регистрационным знаком не была внесена.

Изложенное соответствует правовой позиции, сформулированной в п. 3.4 мотивировочной части постановлении Конституционного Суда РФ № 5-П от 18.01.2019, согласно которой на собственнике (владельце) транспортного средства лежит основная обязанность по соблюдению правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, именно он должен обеспечить получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Таким образом, в качестве надлежащего субъекта административного правонарушения был правильно определён собственник транспортного средства – ООО "Монополия ", действия которого верно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ дело об административном правонарушении было рассмотрено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, - Ространснадзором (Федеральной службой по надзору в сфере транспорта).

Согласно ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ от имени указанного органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КоАП РФ, вправе должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора).

Наказание в виде административного штрафа назначено надлежащим должностным лицом – государственным инспектором Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, с учётом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Доводы жалобы о возможности применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания данного административного правонарушения малозначительным являются несостоятельными в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения в области безопасности дорожного движения, обстоятельства его совершения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Воробьева А.С. от 14 апреля 2023 года () и решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН Лебедева К.Г. о привлечении ООО "Монополия" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей – оставить без изменения, жалобу генерального директора Михайловой Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

Копия верна: судья                        Т.А. Тимофеева

Решение вступило в законную силу "___" _______________ 2023 года

12-66/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "МОНОПОЛИЯ"
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Тимофеева Татьяна Анатольевнa
Статьи

ст.12.21.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
18.10.2023Материалы переданы в производство судье
20.10.2023Истребованы материалы
17.11.2023Поступили истребованные материалы
11.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.01.2024Вступило в законную силу
24.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее