дело № 5-321/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2021 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Тихонова А.С.,
у с т а н о в и л а:
хх.хх.хх г. инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Прионежскому району в отношении Тихонова А.С., родившегося хх.хх.хх г., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Тихонова А.С. передан на рассмотрение в Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.8 КоАП РФ рассматриваются судьями.
В соответствии с абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Положения ч.3 ст.23.1 КоАП РФ прямо не относят рассмотрение дел, предусмотренных ч.1. ст.12.8 КоАП РФ к подведомственности судей районных судов.
Санкция ч.1 ст.12.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п. 3 Постановления).
Из смысла абз.7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно протоколу об административном правонарушении хх.хх.хх г. Тихонов А.С. в Прионежском районе, подъезд к ..., 5 км, управлял транспортным средством ..., государственный регистрационный знак №, в состоянии опьянения.
В материалах дела имеется определение инспектора отделения ДПС ГИБДД России по Прионежскому району от хх.хх.хх г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Между тем из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования.
В силу положений п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о том, что рассмотрение данного дела относится к компетенции мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия. Соответственно, дело в отношении Тихонова А.С. подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка Прионежского района Республики Карелия.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л а:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, в отношении Тихонова А.С, на рассмотрение мировому судье судебного участка Прионежского района Республики Карелия.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Панасенко Н.В.