Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-290/2023 (2-3703/2022;) ~ М-3596/2022 от 13.12.2022

Дело № 2-290/2023

79RS0002-01-2022-006927-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2023 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Шариповой Ю.Ф.,

при секретаре Саенко В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску Ломовой Е. Н. к областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Ломова Е.Н. обратилась в суд с иском к ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности. Просит суд признать незаконным решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 22.12.2021 ; обязать ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» устранить в полном объеме допущенное нарушение её прав и свобод путем расчета и предоставления ей субсидии сроком на шесть месяцев с ноября 2022 года по апрель 2023 года; обязать ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» выплатить положенную ей субсидию за невыплаченные месяцы начиная с ноября 2022 года.

Из текста искового заявления и приложенных к нему документов следует, что истицей в просительной части допущена описка в указании даты и номера решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, фактически истица Ломова Е.Н. просит признать незаконным решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 23.11.2022 .

В порядке подготовки к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент социальной защиты населения правительства ЕАО.

Истица Ломова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно части 2 статьи 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 утверждены Правила предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила).

В пункте 8 Правил приведён перечень документов (сведений), необходимых для предоставления субсидии. Среди них – документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Согласно пункту 20 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

В пункте 32 Правил указано, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчёт указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путём направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

При этом пунктом 42 (1) предусмотрено, что уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах. Проверка осуществляется путём направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.

Согласно пункту 14 Правил заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Из материалов дела следует, что истице Ломовой Е.Н. по договору социального найма жилого помещения от 02.10.2014 предоставлено в бессрочное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. По указанному адресу Ломова Е.Н. зарегистрирована с 25.02.1994.

10.11.2022 Ломова Е.Н. обратилась в ОГБУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. К заявлению приложила следующие документы: паспорт, договор социального найма жилого помещения, справку о доходах за период с 01.11.2021 по 30.04.2022 с места работы - <данные изъяты>, платёжные документы.

Согласно представленной ею справке о доходах за период с 01.11.2021 по 30.04.2022 Ломова Е.Н. работала в <данные изъяты> в должности секретарь-делопроизводитель, получала заработную плату в размере 10 000 рублей ежемесячно.

С целью проверки представленных Ломовой Е.Н. сведений о доходах ОГБУ «МФЦ» направило запросы в налоговую службу.

Согласно ответам на указанные запросы по данным ФНС сведения о доходах Ломовой Е.Н. за вышеуказанный период не найдены.

Решением ОГБУ «МФЦ» от 23.11.2022 Ломовой Е.Н. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. По данным Федеральной налоговой службы России сведения о доходах за период с 01.11.2021 по 30.04.2022, представленные заявителем, не подтверждаются.

По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению являлось выяснение следующих обстоятельств: наличие у Ломовой Е.Н. права на получение субсидии с учётом размера её дохода и размера расходов на жилищно-коммунальные услуги; наличие предусмотренных Правилами оснований для отказа в предоставлении субсидии; наличие (или отсутствие) недобросовестности в действиях заявителя при предоставлении справок о доходах, оформленных её работодателем; факт предоставления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения её размера.

Бремя доказывания законности решения об отказе в предоставлении субсидии при этом лежит на ответчике.

В силу пункта 15 вышеуказанных Правил органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8, 8(1), 9, 27 и 48 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В обоснование иска и подтверждение факта трудовой деятельности в <данные изъяты> и размера заработной платы Ломова Е.Н. представила в суд копию трудовой книжки, в которой имеется запись о том, что с 01.06.2021 она принят на работу в <данные изъяты> в должности секретаря-делопроизводителя, копия трудового договора от 01.06.2021, заключенного с <данные изъяты>, копия приказа о приёме на работу от 01.06.2021 .

Согласно сведениям пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счёта Ломовой Е.Н., предоставленным по запросу суда, в период с 01.06.2021 по 31.12.2022 она осуществляла трудовую деятельность в <данные изъяты>.

Представленные доказательства достоверно подтверждают факт трудовой деятельности Ломовой Е.Н. в спорный период в <данные изъяты> и размер её заработной платы.

Из выписки из ЕГРЮЛ, содержащейся на сайте ФНС России (https://egrul.nalog.ru), следует, что <данные изъяты> является действующей организацией, её генеральным директором является М., который подписывал от лица данного общества вышеуказанный трудовой договор с Ломовой Е.Н., выносил приказ о приёме истицы на работу, выдавал справки о доходах за 01.11.2021 по 30.04.2022.

Учитывая, что обязанность представить в налоговый орган сведения о доходах работника, а в пенсионный орган – сведения о его трудовой деятельности законом возложена на работодателя, судебная коллегия считает, что неисполнение последним надлежащим образом такой обязанности не свидетельствует о недобросовестности работника, представившего в орган, осуществляющий назначение субсидии, имеющиеся у него сведения о своей заработной плате.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание подтверждённый Ломовой Е.Н. факт работы в <данные изъяты> в спорный период, размер её заработка в данной организации, суд приходит к выводу, что сам по себе факт непредставления работодателем в пенсионный орган сведений о её трудовой деятельности, в налоговый орган - сведений о доходах - не указывает на недостоверность представленных Ломовой Е.Н. сведений о её доходах в <данные изъяты> в спорный период, в связи с чем данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ломовой Е. Н. к областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» от 23.11.2022 об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» произвести расчёт субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сроком на 6 месяцев с ноября 2022 года по апрель 2023 года и произвести выплату субсидии за указанный период.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья              Ю.Ф. Шарипова

Мотивированное решение изготовлено 14.02.2023.

2-290/2023 (2-3703/2022;) ~ М-3596/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ломова Елена Николаевна
Ответчики
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО, ОГОБУ
Другие
Департамент социальной защиты населения правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Шарипова Юлия Фаритовна
Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2022Подготовка дела (собеседование)
29.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее