Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-179/2023 от 07.08.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 5-179/2023

18 августа 2023 года                                   город Томск

Судья Томского гарнизонного военного суда Кокаревич Денис Алексеевич, при секретаре Шалакиной О.П.,

рассмотрев в помещении военного суда по адресу: город Томск, улица Набережная реки Ушайки, дом 4, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении военнослужащего войсковой части 00000, призванного на военную службу по мобилизации, "звание"

С., родившегося ... в ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, проживающего по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

С., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор решением Асиновского городского суда Томской области от "дата", с установлением, в том числе, административного ограничения - один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, повторно, в течение одного года после привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, постановлением старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области от "дата" , вступившим в законную силу "дата", нарушил указанное ограничение, а именно не прибыл в соответствии с установленным графиком 6 июня 2023 года на регистрацию в МО МВД России «Асиновский», при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, свою вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся. С учетом положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие С.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Решением Асиновского городского суда Томской области от "дата" , вступившим в законную силу "дата", в отношении С. установлен административный надзор на три года, а также административное ограничение, в том числе, один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утвержденного 17 августа 2020 года врио начальника МО МВД России «Асиновский», С. установлена обязанность являться на регистрацию в указанный отдел полиции один раз в месяц в первый вторник каждого месяца с 10 часов до 12 часов 30 минут. С копией указанного графика С. ознакомлен 17 августа 2020 года.

Из копии регистрационного листа поднадзорного лица усматривается, что 6 июня 2023 года С. на регистрацию в орган внутренних дел не прибыл.

Постановлением старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Асиновский» от "дата" , вступившим в законную силу "дата", С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 7 июня 2023 года С., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор решением Асиновского городского суда Томской области от "дата" сроком на три года, будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, повторно в течение года не выполнил ограничения, возложенные судом, а именно 6 июня 2023 года не прибыл на регистрацию в МО МВД России «Асиновский».

Сведениями, представленными вместе с протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что по состоянию на 6 июня 2023 года С. не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, статьей 11.9, статьей 12.8 либо статьей 12.26 КоАП РФ.

При вынесении данного постановления также учитываю, что трехлетний срок административного надзора в отношении С., установленный решением Асиновского городского суда Томской области от "дата", по состоянию на 6 июня 2023 года не истек.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 40 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре», повторное нарушение поднадзорным лицом административного ограничения в течение одного года со дня вступления в законную силу постановления о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, закрепленного частью 2 статьи 314.1 УК РФ.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния.

Вместе с тем, особенность ответственности военнослужащих за административные правонарушения заключается в том, что по общему правилу за совершение административных правонарушений они несут дисциплинарную ответственность, и только в порядке исключения для них наступает административная ответственность на общих основаниях за административные правонарушения, перечисленные в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ, в число которых правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, не входит.

Согласно части 2 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если административное правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, в соответствии с частью 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении С. подлежит прекращению для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части 00000 "звание" С. прекратить на основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

    Копию настоящего постановления, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направить командиру войсковой части 00000 для решения вопроса о привлечении С. к дисциплинарной ответственности.

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест через судью, вынесшего постановление, либо непосредственно во 2-й Восточный окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                      Д.А. Кокаревич

5-179/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииВ случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 ... производство подлежит прекращению для привлечения лица к дисциплинарной ответственности
Ответчики
Самофалов Сергей Александрович
Суд
Томский гарнизонный военный суд (Томская область)
Судья
Кокаревич Денис Алексеевич
Статьи

ст.19.24 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
tomskygvs--tms.sudrf.ru
07.08.2023Передача дела судье
15.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2023Рассмотрение дела по существу
18.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее