Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2023 от 10.05.2023

№5-56/2023

УИД 24RS0016-01-2023-000765-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Железногорск                                                                                     8 июня 2023 года

резолютивная часть объявлена 8 июня 2023 года

в полном объеме постановление изготовлено 13 июня 2023 года.

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Потылицын А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении

Федорюка Игоря Владимировича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Инспектором по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Назаровой В.С. 03.04.2023 г. составлен протокол об административном правонарушении №24 ТУ №136223 от 03.04.2023 г. в отношении Федорюка И.В., согласно которому Федорюк И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.

Инспектор (по ИАЗ) ОВ ДПС ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Назарова В.Е. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена своевременно, об уважительной причине неявки суд не уведомила, не просила отложить рассмотрение дела.

Федорюк И.В. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения признал, указав, что с потерпевшей примирился, загладил причиненный правонарушением вред.

Потерпевшая ФИО1 в судебном заседании пояснила, что претензий к Федорюку И.В. не имеет.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении должен содержать наряду с другими обязательными данными указание на место, время совершения и событие административного правонарушения, статью Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении определяет объем инкриминируемых лицу действий и их юридическую квалификацию.

Часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Формулировка диспозиции статьи обязывает при составлении протокола об административном правонарушении указывать, какие именно положения Правил дорожного движения РФ нарушены виновным лицом и в чем именно это нарушение заключалось.

При составлении в отношении Федорюка И.В. протокола об административном правонарушении требования ст. 28.2 КоАП РФ в части описания обстоятельств административного правонарушения были нарушены.

Так, в нарушение вышеприведённых требований в протоколе об административном правонарушении от 03.04.2023 г. должностным лицом при описании события административного правонарушения, совершенного Федорюк И.В., предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, не указано какие именно положения Правил дорожного движения РФ он нарушил, причинив легкий вред здоровью потерпевшей (л.д.1).

В связи с чем, протокол об административном правонарушении №24 ТУ №136223 от 03.04.2023 г. в отношении Федорюка И.В. нельзя признать допустимым доказательством.

В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" даны разъяснения, согласно которым в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Вместе с тем, возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, поскольку вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении разрешен быть не может, в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства виновности Федорюка И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 УК РФ, в отношении Федорюка Игоря Владимировича, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления участниками производства по делу об административном правонарушении, с подачей жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края.

Судья                                        А.В. Потылицын

5-56/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Федорюк Игорь Владимирович
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
10.05.2023Передача дела судье
15.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2023Рассмотрение дела по существу
19.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее