2-418/2024
25RS0039-01-2023-003127-69
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
01 апреля 2024 года с.Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе судьи Мерзляковой Д.С.,
при помощнике судьи Ковалевой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Королёва ФИО12, Королёвой Татьяны Григорьевны к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – КГКУ "Центр социальной поддержки населения Приморского края", Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, АО «Российский Сельскохозяйственный банк» о признании права собственности на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Королёв И.Е., Королёва Т.Г. обратились в суд с исковыми требованиями к администрации Надеждинского Муниципального района Приморского края о признании права собственности на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности включить Королёва И.Е., Королёву Т.Г. в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе 2023 года на территории Приморского края, и имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, исходя из расчета общей площади предоставляемого жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указали, что на праве личной собственности, с обременением (ипотека в силу закона) принадлежит недвижимое имущество, жилой дом площадью 101,9 кв. м и земельный участок площадью 1500 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, принадлежащие истцам, на основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанное недвижимое имущество является для них и членов семьи, единственным жильем. В результате чрезвычайной ситуации - выпадения значительного количества осадков, повышения уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтопления территории Надеждинского района Приморского края, произошедших в связи с прохождением тайфуна «KHANUN» и с ДД.ММ.ГГГГ объявлен режим ЧС, согласно Постановления Губернатора Приморского края №-пн от ДД.ММ.ГГГГ. Домовладение, принадлежащие истцам было подтоплено, вследствие чего - смыло плодородный слой земли, жилой дом стал непригодным для проживания, утрачено имущество первой необходимости. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-Р администрацией Надеждинского муниципального района <адрес> жилой дом был признан непригодным для проживания.
Согласно технического заключения ООО «Грифон», жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> пострадало в связи с выпадение значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Приморского края. Общее состояние жилого помещения оценивается как непригодное для проживания. Однако, ДД.ММ.ГГГГ администрация Надеждинского муниципального района Приморского края отказало истцам в праве на получение государственного жилищного сертификата, и включении Ковалева И.Е. и Ковалевой Т.Г. в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе 2023 года на территории Приморского края, и имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, исходя из расчета общей площади предоставляемого жилого помещения.
Определением Надеждинского районного суда Приморского края от 12.01.2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено КГКУ – «Центр социальной поддержки населения Приморского края».
В судебном заседании истцы Королёв И.Е., Королёва Т.Г. и их представитель по доверенности Чередниченко А.С. исковые требования поддержали по доводам и основаниям искового заявления, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Надеждинского муниципального района по доверенности Макарова Е.А. в судебном заседании просила принять решение на усмотрение суда, поскольку доводы истцов заслуживают внимания.
Представители третьих лиц Министерство ЖКХ Приморского края, АО «Россельхозбанк» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, решение принять на усмотрение суда.
Представитель КГКУ – «Центр социальной поддержки населения Приморского края» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
Поскольку судом предприняты все меры для надлежащего уведомления участников процесса о времени и месте судебного заседания, суд в соответствии с ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассматривает дело в отсутствие неявившихся сторон.
Выслушав представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Королёва И.Е., Королёвой Т.Г. по следующим основаниям.
В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Статьей 1 Федерального Конституционного закона РФ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. От 02.11.2023) «О чрезвычайном положении» (далее – ФКЗ №3) предусмотрено, что чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и настоящим ФКЗ № на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим ФКЗ № 3 отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ (часть 2 ФКЗ № 3).
На основании статьи 3 ФКЗ № 3 чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
В соответствии с частью 1 статьи 4 ФКЗ № 3 чрезвычайное положение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
Общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены Федеральным законом РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. От 14.04.2023) (далее – ФЗ № 68).
Согласно статье 7 ФЗ № 68 ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В силу пункта 1 статьи 18 ФЗ № 68 граждане РФ имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
- на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством РФ.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (пункт 2 этой же статьи ФЗ № 68).
В соответствии с пунктом «д» статьи 10 ФЗ № 68 к полномочиям Правительства РФ относится обеспечение создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС федерального характера, а также определение порядка использования указанных резервов.
Подпунктами «а, ж» пункта 1 статьи 11 ФЗ № 68 предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ, в том числе, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера.
Согласно пункту 2 статьи 18 ФЗ № 68 порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В целях оказания помощи гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, Правительством РФ принято Постановление от 07.06.1995 № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» (далее – Постановление №561).
Пунктом 1 указанного Постановления признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями. Установлено, что государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства РФ.
Пунктом 2 Постановления № 561 закреплено следующее.
Государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м для одиноких граждан, 42 кв.м на семью из 2 человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий:
- постоянное проживание в утраченном жилом помещении;
- регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.
Граждане, получившие государственный жилищный сертификат в связи с утратой жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями, утрачивают право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой иного жилого помещения в результате данного события.
По смыслу вышеприведенных нормативно-правовых актов государством гарантируется предоставление жилья посредством выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, включенным в соответствующие списки, подготовленные органами местной исполнительной власти субъекта РФ, которые, имя жилое помещение и проживая в нем на законных основаниях, лишились его в результате ЧС или стихийного бедствия. При этом жилое помещение, в котором проживали граждане, претендующие на получение государственного жилищного сертификата, должно быть для них единственным и постоянным местом жительства на день возникновения ЧС.
В силу пункта 2 «Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 № 982 сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина РФ на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований.
Судом установлено, что Королёв И.Е. и Королёва Т.Г., на праве личной собственности, с обременением (ипотека в силу закона) принадлежит недвижимое имущество, жилой дом площадью 101,9 кв. м, и земельный участок площадью 1500 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>Б, о чем в выписки Единого государственного реестра недвижимости имеются записи о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ № и № от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате чрезвычайной ситуации - выпадения значительного количества осадков, повышения уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтопления территории Надеждинского района Приморского края, произошедших в связи с прохождением тайфуна «KHANUN», домовладение №Б принадлежащее истцам попало в зону наводнения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ объявлен режим ЧС, что подтверждается Постановлением Губернатора Приморского края №-пн от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, назначенная Постановлением администрации Надеждинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации Ннадеждинского муниципального района», произвела обследование <адрес>Б, по результатам которого был составлен Акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено заключение от ДД.ММ.ГГГГ №, которым данное жилое помещение признано не пригодным для проживания.
Судом установлено, что Домовладение № попало в зону наводнения, произошедшего в августе 2023 года, в результате которого признано непригодным для проживания, создает угрозу жизни и здоровью граждан, что не оспаривается ответчиком.
Из выводов технического заключения о пригодности (непригодности) жилого дома для проживания и признания жилого дома аварийным после подтопления территории, расположенного по адресу <адрес>Б, составленным ООО «Грифон» от 2023 года следует, что данные технического обследования <адрес>Б свидетельствуют о крайне неудовлетворительном техническом состоянии, как внутренних помещений, так и всего дома в целом после действия воды на конструкции дома в результате подтопления территории паводковыми водами в результате действия воды. Согласно выполненному обследованию, дом находится в аварийном состоянии по причине действия воды на конструкции дома в результате подтопления территории и разрушения основных конструктивных элементов: фундамента, стен, перекрытий, полов и др. Общий процент износа дома в результате подтопления территории составляет 68,59%. Согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», техническое состояние обследуемого <адрес>, является аварийным. Проведение капитального ремонта и реконструкции жилого <адрес>, технически нецелесообразно и экономически неэффективно, в связи с чем обследуемый жилой дом восстановлению не подлежит. Проживание в таком доме опасно для жизни людей, так как данный обследуемый <адрес>Б по <адрес> находится в аварийном состоянии. Данный <адрес>, непригоден для проживания в связи с его техническим состоянием после действия воды на конструкции дома в результате подтопления территории паводковыми водами на основании пункта 33, 34, 36 и 38 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №.
Распоряжением администрации Надеждинского муниципального района Приморского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>Б признано непригодным для проживания.
В ноябре 2023 истцы обратились в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края с заявлением о включении их и членов их семьи в списки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 на территории Надеждинского муниципального района Приморского края для организации работы в предоставлении им мер поддержки на приобретение жилого помещения на территории Приморского края в соответствии с Постановлением правительства Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №-пп.
Письмом администрации Надеждинского муниципального района Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ истцам и членам их семьи отказано о включении их и членов их семьи в список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 на территории Надеждинского муниципального района Приморского края для организации работы в предоставлении им денежной выплаты на приобретение жилого помещения, которое утрачено в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 на территории Приморского края. Причиной отказа послужило приобретение истцами жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ сроком на 120 месяцев в ипотеку, и в настоящий момент утраченное ими жилое помещение, расположенного по адресу <адрес> находится в обременении у АО «Россельхозбанк», в пользу которого установлены ограничения прав и обременение.
Не соглашаясь с указанным отказом и обращаясь с настоящим иском в суд, истцы указывают, что в силу положений гражданского законодательства то обстоятельство, что жилое помещение приобретено в ипотеку и находится в обременении у АО «Россельхозбанк», в пользу которого установлены ограничения прав и обременение, не может, по их мнению, влиять на их права на включение в список граждан лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе 2023 года на территории Приморского края, и получение государственных жилищных сертификатов.
Частью 3 статьи 123 Конституции РФ закреплено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009-2014 годах, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015, и в соответствии с вышеуказанным Постановлением № право на получение государственного жилищного сертификата и, следовательно, выделение государством помощи в связи с утратой жилого помещения имеют граждане РФ при одновременном наличии следующих условий:
- постоянного проживания на момент ЧС, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;
- регистрации на момент ЧС, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;
- утраты единственного жилого помещения в результате стихийного бедствия.
Таким образом, жилое помещение, в котором проживали граждане, должно быть единственным; граждане одновременно должны быть зарегистрированы в утраченном жилом помещении и постоянно проживать в указанном жилище на момент ЧС, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.
В остальных случаях риск гибели жилого помещения несет его собственник (статья 211 ГК РФ).
Перечисленные обстоятельства являются юридически значимыми для правильного разрешения споров о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
Тем не менее, ни одним из приведенных в решении нормативно-правовых актов не предусмотрена возможность отказа в выдаче государственного жилищного сертификата при отсутствии фактически определенной площади утраченного жилья в праве общей долевой собственности.
Свидетельствами о государственной регистрации права общей совместной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что истцам принадлежит на праве собственности единственное жилое помещение это <адрес>Б, который в результате ЧС признан непригодным для проживания в установленном законом порядке. Иного жилого помещения в собственности у истцов и членов их семьи не имеется.
Согласно Порядка № для включения в списки пострадавших граждан РФ эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
В соответствии с главой 4 Методических рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденных МЧС России ДД.ММ.ГГГГ №, для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания заявитель представляет в комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда, созданную органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления следующие документы: заявление от гражданина, чье жилье повреждено в результате произошедшей чрезвычайной ситуации; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности или договор социального найма); заключение специализированной, проектно-изыскательской организации.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что истцы и члены их семьи являются гражданами РФ, были зарегистрированы и постоянно проживали в утраченном жилом помещении, в том числе и на день введения режима ЧС межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Надеждинского муниципального района, расположенном в зоне ЧС в Приморском крае, это жилое помещение, находящееся в собственности истцов, являлось единственно пригодным для его проживания, отказ во включении их в список граждан лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и признании за истцами права на получение жилищного сертификата, в связи с приобретением жилого помещения в ипотеку и нахождения его в обременении у АО «Россельхозбанк», в пользу которого установлены ограничения прав и обременение, является необоснованным и несоответствующим требованиям вышеуказанных норм закона.
Таким образом требования истцов к Администрации Надеждинского муниципального района Приморского края о признании Королёва ФИО13 и Королёву ФИО14, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе 2023 года на территории Надеждинского муниципального района Приморского края, являющей чрезвычайной ситуацией федерального характера; признании за ними право на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого в соответствии с порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и обязании администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края включить Королёва ФИО15 и Королёву ФИО16 в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе 2023 года на территории Надеждинского муниципального района Приморского края, и имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Королёва ФИО17, Королёвой ФИО18 к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – КГКУ "Центр социальной поддержки населения Приморского края", Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, АО «Российский Сельскохозяйственный банк» о признании права собственности на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности, удовлетворить.
Признать Королёва ФИО19 и Королёву ФИО20 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе 2023 года на территории Приморского края, являющей чрезвычайной ситуацией федерального характера.
Признать за Королёвым ФИО21 и Королёвой ФИО22 право на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
Обязать администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края включить Королёва Игоря Егоровича и Королёву Татьяну Григорьевну в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации – паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе 2023 года на территории Приморского края, и имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Надеждинский районный суд.
Мотивированное решение составлено 01.04.2024 года.
Судья Д.С. Мерзлякова