Дело №2-144/2023
УИД: 05RS0019-01-2023-000059-66
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кизляр, Республика Дагестан 09 февраля 2023 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Морозова В.Н.,
при секретаре судебных заседаний ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО3 (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации ГО "<адрес>" об обязании провести работы по организации уличного освещения по <адрес> Республики Дагестан,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> ФИО3 обратился в Кизлярский городской суд с исковым заявлением к Администрации ГО "<адрес>" об обязании провести работы по организации уличного освещения по <адрес> Республики Дагестан. В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу ненадлежащего освещения <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что в вечернее и ночное время надлежащим образом не оборудовано уличное освещение на территории городского округа «<адрес>» по <адрес> этом установлено, что на указанной улице находятся столбы, на которых расположены светильники в неисправном состоянии, своевременный ремонт которых долгое время не проводится, освещение не восстановлено. В соответствии с протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> P.P., выявлены следующие нарушения: на протяжении всей <адрес> установлены 33 электрических столба, на 11 из которых отсутствуют светильники. На 22 опорах имеются светильники, из которых только 14 в темное время суток находятся в рабочем состоянии, что не соответствует ФИО8 50597-2017 п. 6.9.4. - "стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных осветительных установок)", также "горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям ФИО8 52766 - 2007 п. 4.6.1.4". Бездействие органов местного самоуправления при реализации полномочий в сфере организации уличного освещения, может привести к необратимым последствиям.
Прокурор <адрес> просит суд обязать администрацию городского округа "<адрес>" привести в надлежащее состояние уличное освещение по <адрес>. Провести ремонтные и восстановительные работы ранее установленных осветительных приборов (светильников), проводки и сопутствующего оборудования, а в случае их неисправности, установить новые приборы (светильники) и комплектующие в целях освещения <адрес>.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит удовлетворить исковые в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации ГО "<адрес>" по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, против удовлетворения требования прокурора <адрес> не возражает.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие сторон, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему решению.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ №) к вопросам местного значения отнесена организация освещения улиц, аналогичное положение содержится в п. 25 ст. 6 Устава муниципального образования - городского округа "<адрес>".
Согласно п. 4.6.1.4 Национального стандарта РФ ФИО8 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст) (далее ФИО8 52766-2007) горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8 ФИО8 52766-2007.
Из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АЧ/04 "О компетенции органов местного самоуправления по организации и ремонту уличного (дворового) освещения" следует, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (далее ФЗ №), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 66 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.ст. 6, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договоромv"или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ таблицы главы 2 "Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов России Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" в расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входит организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 ФЗ №, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Судом установлено, что помощником прокурора <адрес> проведена проверка по <адрес> на предмет соблюдения органами местного самоуправления, законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что имеются нарушения по уличному освещению <адрес>, а именно на определенных столбах отсутствует освещение.
Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (19 часов 55 минут) с приложенной фото-таблицей, государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО6 в ходе выездного обследования установлено, что на протяжении всей <адрес> установлены 33 электрических столба, на 11 из которых отсутствуют светильники. На 22 опорах имеются светильники, из которых только 14 в темное время суток находятся в рабочем состоянии, что не соответствует ФИО8 50597-2017 п. 6.9.4 – "Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных осветительных установок)", так же горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям п. 4.6.1.4. ФИО8 52766-2007.
В соответствии с п. 6.9.4 ФИО8 50597-2017, стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных осветительных установок).
Кроме того, горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям п. 4.6.1.4. ФИО8 52766-2007.
Задачами обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
На момент рассмотрения дела судом, принятыми ответчиком мерами выявленные прокуратурой <адрес> нарушения федерального законодательства в полном объеме не устранены.
При указанных обстоятельствах суд считает, что непринятие органом местного самоуправления предусмотренных законом мер к обеспечению уличного и дорожного освещения нарушает права участников дорожного движения, что влечет неблагоприятные последствия для их жизни, здоровья и имущества, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к Администрации ГО "<адрес>" об обязании проведения работы по организации уличного освещения по <адрес> Республики Дагестан.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> ФИО3 к Администрации ГО "<адрес>" об обязании проведения работы по организации уличного освещения по <адрес> Республики Дагестан – удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течение месяца после вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние уличное освещение по <адрес> и провести ремонтные и восстановительные работы ранее установленных осветительных приборов (светильников), проводки и сопутствующего оборудования, а в случае их неисправности, установить новые приборы (светильники) и комплектующие.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения, через Кизлярский городской суд.
Судья В.Н. Морозов