Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-144/2023 ~ М-36/2023 от 23.01.2023

Дело №2-144/2023

УИД: 05RS0019-01-2023-000059-66

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизляр, Республика Дагестан         09 февраля 2023 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

    председательствующего судьи Морозова В.Н.,

    при секретаре судебных заседаний ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО3 (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации ГО "<адрес>" об обязании провести работы по организации уличного освещения по <адрес> Республики Дагестан,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> ФИО3 обратился в Кизлярский городской суд с исковым заявлением к Администрации ГО "<адрес>" об обязании провести работы по организации уличного освещения по <адрес> Республики Дагестан. В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу ненадлежащего освещения <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что в вечернее и ночное время надлежащим образом не оборудовано уличное освещение на территории городского округа «<адрес>» по <адрес> этом установлено, что на указанной улице находятся столбы, на которых расположены светильники в неисправном состоянии, своевременный ремонт которых долгое время не проводится, освещение не восстановлено. В соответствии с протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> P.P., выявлены следующие нарушения: на протяжении всей <адрес> установлены 33 электрических столба, на 11 из которых отсутствуют светильники. На 22 опорах имеются светильники, из которых только 14 в темное время суток находятся в рабочем состоянии, что не соответствует ФИО8 50597-2017 п. 6.9.4. - "стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных осветительных установок)", также "горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям ФИО8 52766 - 2007 п. 4.6.1.4". Бездействие органов местного самоуправления при реализации полномочий в сфере организации уличного освещения, может привести к необратимым последствиям.

Прокурор <адрес> просит суд обязать администрацию городского округа "<адрес>" привести в надлежащее состояние уличное освещение по <адрес>. Провести ремонтные и восстановительные работы ранее установленных осветительных приборов (светильников), проводки и сопутствующего оборудования, а в случае их неисправности, установить новые приборы (светильники) и комплектующие в целях освещения <адрес>.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит удовлетворить исковые в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации ГО "<адрес>" по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, против удовлетворения требования прокурора <адрес> не возражает.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие сторон, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему решению.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ ) к вопросам местного значения отнесена организация освещения улиц, аналогичное положение содержится в п. 25 ст. 6 Устава муниципального образования - городского округа "<адрес>".

Согласно п. 4.6.1.4 Национального стандарта РФ ФИО8 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст) (далее ФИО8 52766-2007) горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8 ФИО8 52766-2007.

Из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -АЧ/04 "О компетенции органов местного самоуправления по организации и ремонту уличного (дворового) освещения" следует, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (далее ФЗ ), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 66 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.ст. 6, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договоромv"или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ таблицы главы 2 "Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов России Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" в расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входит организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 ФЗ , финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Судом установлено, что помощником прокурора <адрес> проведена проверка по <адрес> на предмет соблюдения органами местного самоуправления, законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что имеются нарушения по уличному освещению <адрес>, а именно на определенных столбах отсутствует освещение.

    Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (19 часов 55 минут) с приложенной фото-таблицей, государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО6 в ходе выездного обследования установлено, что на протяжении всей <адрес> установлены 33 электрических столба, на 11 из которых отсутствуют светильники. На 22 опорах имеются светильники, из которых только 14 в темное время суток находятся в рабочем состоянии, что не соответствует ФИО8 50597-2017 п. 6.9.4 – "Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных осветительных установок)", так же горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям п. 4.6.1.4. ФИО8 52766-2007.

    В соответствии с п. 6.9.4 ФИО8 50597-2017, стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных осветительных установок).

    Кроме того, горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям п. 4.6.1.4. ФИО8 52766-2007.

    Задачами обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

    На момент рассмотрения дела судом, принятыми ответчиком мерами выявленные прокуратурой <адрес> нарушения федерального законодательства в полном объеме не устранены.

    При указанных обстоятельствах суд считает, что непринятие органом местного самоуправления предусмотренных законом мер к обеспечению уличного и дорожного освещения нарушает права участников дорожного движения, что влечет неблагоприятные последствия для их жизни, здоровья и имущества, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к Администрации ГО "<адрес>" об обязании проведения работы по организации уличного освещения по <адрес> Республики Дагестан.

    На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора <адрес> ФИО3 к Администрации ГО "<адрес>" об обязании проведения работы по организации уличного освещения по <адрес> Республики Дагестан – удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течение месяца после вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние уличное освещение по <адрес> и провести ремонтные и восстановительные работы ранее установленных осветительных приборов (светильников), проводки и сопутствующего оборудования, а в случае их неисправности, установить новые приборы (светильники) и комплектующие.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения, через Кизлярский городской суд.

Судья В.Н. Морозов

2-144/2023 ~ М-36/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Кизляр
Ответчики
Администрация ГО "город Кизляр"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Кизлярскому району
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Морозов Виталий Николаевич
Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее