УИД 92RS0002-01-2022-003453-40
Судья Моцный Н.В. Дело № 21-6/2023
(дело № 12-483/2022)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2023 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу законного представителя – директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Б.А. Кучера» (далее - ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Б.А. Кучера») Проворовой Татьяны Павловны решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 22 сентября 2022 года и постановление начальника территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Мелюх А. Н. № от 28 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 и частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Б.А. Кучера»,
установил:
Постановлением начальника территориального отдела по г. Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г. Севастополю № 23-00068 от 28 июня 2022 года ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Б.А. Кучера» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.6.7 и ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 125 000 рублей
На указанное постановление законным представителем ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Б.А. Кучера» подана жалоба в Гагаринский районный суд города Севастополя.
Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 22 сентября 2022 года жалоба законного представителя ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Б.А. Кучера» оставлена без удовлетворения, оспариваемое постановление должностного лица – без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и судебным актом, законный представитель - директор ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Б.А. Кучера» Проворова Т.П. подала в адрес Севастопольского городского суда через Гагаринский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит признать незаконными состоявшийся судебный акт, постановление должностного лица и изменить в части назначенного наказания штраф - на предупреждение.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что административное правонарушение совершено впервые, вреда и санитарно-эпидемиологическому благополучию населению оно не несет. Констатация факта отсутствия специальной площадки или бункера для крупных габаритных отходов не имеет основания, т.к. такая площадка должна иметься в тех случаях, когда контейнер находится постоянно на территории. Согласно заключенного Договора №822-Г1Б от 07.02.2022г между ГБОУ СОШ № 23 и ООО «Благоустройство города Севастополь», такой контейнер предоставляется по необходимости, были приложены и представлены: Договор и Акты выполненных работ на оказанные услуги.
Постоянного нахождения контейнера для КГО на территории учреждения не требуется.
На момент проводимой проверки школа заключила Договор с ИП Лозицкий А.А. на проведение работ по сносу, обрезке деревьев с дальнейшей утилизацией порубочных остатков. По регламенту проводимых работ, подрядчик сначала производил спил и обрезку деревьев в строго отведенное время, а после утилизировал порубочные остатки, что не несло угрозы санитарно-эпидемиологического благополучия населению.
Кроме того, в начале года все учебные учреждения заключили типовые договора на вывоз ГКО, в которых прописана частота вывоза не более 2-х раз в неделю. Согласно заключенного Договора №822-Г1Б от 07.02.2022г между ГБОУ СОШ №23 и ООО «Благоустройство города Севастополь» вывоз мусора производится два раза в неделю. Срок временного накопления несортированных ТКО составляет не более 3-х суток. Образовательное учреждение, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, является бюджетным и зачастую не в состоянии предпринять действия по заключению Договора по вывозу ТКО ежедневно в силу ограниченности финансовых средств, расходуемых строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной учредителем сметой.
Также следует отметить, что на момент вынесения Постановления учреждение устранило замечания, указанные в Акте и Протоколе, что также свидетельствовало о стремлении руководства в короткие сроки устранить выявленные нарушения, с присоединением фотоотчета. Однако судья районного суда не дал этим доказательствам оценки.
При этом допущенные нарушения санитарных правил не ухудшали санитарно -эпидемическую обстановку в ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Б.А. Кучера», и обратного ни административным органом, ни судом не доказано и не опровергнуто. Просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку имеются все необходимые основания.
Настоящая жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.
Защитник ГБОУ СОШ № 23 им. Б.А. Кучера- Агабабян С.С. в судебном заседании жалобу по доводам в ней изложенным поддержал, просил отменить судебный акт и постановление должного лица, изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Представитель административного органа Роспотребнадзора – Швецов А.А. возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении и судебный акт.
Должностное лицо – Мелюх А.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, г также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории «Сириус».
В соответствие со статьёй 11 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лип. разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу организации проведению санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий».
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регулирует отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяющий охрану здоровья граждан как систему мер в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации,. органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранение и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2), к основным принципам охраны здоровья относит: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья (пункты 1, 2, 5, S статьи 4).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзацы второй и четвертый пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ).
Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий, мероприятий по предупреждению и раннему выявлении заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними (пункты 2, 3, 4 статьи 12). Профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органам местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациям общественными объединениями путем разработки и реализации систем правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупрежден! возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний (част 1 статьи 30 названного закона).
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлена предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (статьи 10, 11 Федерального закона № 323-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Решением Межрегионального Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 21 апреля 2022 года поручено проведение плановой выездной проверки ГБОУ «СОШ № 23 им. Б.А. Кучера».
По результатам выездной проверки составлен Акт № 23-00030 от 23 мая 2022 года об установлении отступлений от требований санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно: горячим водоснабжением не обеспечены (места общего пользования), туалеты для учащихся I этажа (п.2.6.3, п. 3.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); отсутствуют ограждающие устройства отопительных приборов в здании (корпус Б-2 I этаж) (п.2.7.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»), в помещении, где организовано рабочее место обучающихся с компьютером не предусмотрено местное освещение на рабочем столе, источник местного освещения на рабочем месте обучающихся отсутствует (п.3.5.15 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); в производственной зоне пищеблока столовой отслоение побелки на потолке (п.2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); оборудование (моечные ванны) пищеблока столовой, являющееся источниками выделения влаги и тепла не оборудованы локальными вытяжными системами, что является нарушением (п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); интерактивная доска в кабинете класса 1-Б расположена не по центру фронтальной стены классного помещения (п.2.4.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»), что является нарушением ч.1 ст. 29, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Кроме того, отсутствует специальная площадка или бункер для крупных габаритных отходов по адресу: <адрес>, около контейнера отсутствует ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, навес, чем нарушен п. 3,8 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Администрацией учреждения допускается скопление мусора на территории школы, по адресу: <адрес>, чем нарушены п. 2.11.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В мусорных баках накапливается несортированное ТКО.
Согласно заключенному Договора № 822-Г1Б от 07 февраля 2022 года между ООО «БГС» и ГБОУ СОШ № 23 имени Б.А. Кучера ИНН 9201016825 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя, определены объемы ТКО и КГО. В приложении № 1 к Договору прописана периодичность вывоза ТКО 2 раза в неделю (вторник, пятница).
Согласно полученной информации из сети «Интернет», сайт Gismeteo, в Севастополе 16-22 мая 2022 года ожидается погода днем от +17 °С - до +18 °С; ночью от + 10 °С - до +15 °С. При эксплуатации контейнерных площадок ГБОУ «СОШ № 23 имени Б.А Кучера» для сбора несортированного ТКО по адресу :<адрес> не обеспечен ежедневный вывоз отходов при температуре воздуха плюс 5 °С и выше, чем нарушен п. 11 СанПиН 2.1.3684-21.
Установленные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении санитарно- эпидемиологических требований, к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, а также нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившийся в несоблюдении санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства потребления, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ послужили основанием для оставления 31 мая 2022 года в отношении ГБОУ «СОШ № 23 имени Б.А Кучера» протоколов об административных правонарушениях по признакам составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ и частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.
Определением от 31 мая 2022 года дела об административных правонарушениях возбужденных протоколами от 31 мая 2022 года В отношении ГБОУ «СОШ № 23 имени Б.А Кучера» по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ и части 1 статьи 6.35 КоАП РФ объединены в одно производство.
Постановлением начальника территориального отдела пог. Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г. Севастополю № 23-00068 от 28 июня 2022 года ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 им. Кучера» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 и части 1 статьи 6.35 КоАП РФ в назначением административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Судья районного суда с выводами должностного лица о виновности ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 им. Кучера» в совершении административных правонарушений согласился.
Оснований для переоценки указанных выводов суд второй инстанции не усматривает.
Факт совершения вышеописанных правонарушений и виновность ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 им. Кучера» подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: -Решением о проведении плановой выездной проверки Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю № 23-00032 от 21 апреля 2022 года, в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю в отношении юридического лица ГБОУ г.Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Б.А. Кучера» ИНН 9201016825, ОГРН 1149204050918, расположенного по адресу: <адрес>, Актом выездной плановой проверки № 23-00030 от 23 мая 2022 года в отношении юридического лица ГБОУ г.Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Б.А. Кучера» ИНН 9201016825, ОГРН 1149204050918; Протоколом осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Б.А. Кучера» от 18 мая 2022 года, Приложением в виде фототаблицы на 7 листах к протоколу осмотра в отношении ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Б.А. Кучера» от 18.05.2022 год, Приложением в виде диска DVD-R - 1 шт. с видеозаписью, к протоколу осмотра в отношении ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Б.А. Кучера» от 18 мая 2022 года, Договором № 822-Г1Б от 07 февраля 2022 года между ООО «БГС» и ГБОУ «СОШ № 23 имени Б.А. Кучера» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя, определены объемы ТКО и КГО, Приложении № 1 к Договору № 822-Г1Б от 07 февраля 2022 года между ООО «БГС» и ГБОУ СОШ № 23 имени Б.А. устанавливающее периодичность вывоза ТКО 2 раза в неделю (вторник, пятница), выпиской из ЕГРЮЛ на юридическое лицо ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 имени Б.А. Кучера» ИНН 9201016825, ОГРН 1149204050918, копией Устава юридическое лицо ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 имени Б.А. Кучера» от 24.08.2021 года №951- П, копией свидетельства о государственной регистрации права ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 имени Б.А. Кучера» с приложением кадастрового паспорта земельного участка от 10 июня 2016 года, копией Распоряжения о включении имущества в Реестр собственности города Севастополь и закрепление на праве оперативного управления от 22 июня 2015 года № 518-РП, копией Паспортов отходов I-IV классов опасности утвержденных директором ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 имени Б.А. Кучера» от 23 декабря 2016 года, скриншотом страницы информации ожидаемой погоды из сети «Интернет», сайт - www.Gismeteo.ru, в Севастополе на 16-22 мая 2022 года., протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2022 года по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ в отношении юридическое лицо ГБОУ г. Севастополе «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Б.А. Кучера», протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2022 года по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ в отношении юридическое лицо ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 имени Б.А. Кучера».
Доказательства оценены в совокупности со всеми представленными материалами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 данного Кодекса.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначая наказание ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 имени Б.А. Кучера» в виде административного штрафа, должностное лицо сослался на отсутствие предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены административного штрафа предупреждением. Основанием для отказа в применении положений статьи 4.1.1 КоАП РФ явилось суждение о том, что вследствие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства возникает прямая угроза санитарному благополучию населения и причинения вреда жизни и здоровью людей.
С таким выводом согласиться нельзя, поскольку он не мотивирован исходя из конкретных обстоятельств нарушения санитарных требований, установленных при рассмотрении настоящего дела.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательных условий для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, среди которых - отсутствие в результате совершения административного правонарушения ряда обстоятельств, в том числе обстоятельств возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
С учетом характера допущенных нарушений, а также, что указанные правонарушения совершены юридическим лицом впервые, установленные нарушения устранены до вынесения постановления об административном правонарушении, что свидетельствует о стремлении юридического лица в кратчайшие сроки устранить эти нарушения, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, указанные нарушения не носили умышленный характер, в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ полагаю возможным заменить ГБОУ г. Севастополя «СОШ №23 имени Б.А. Кучера», административный штраф на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу законного представителя – директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Б.А. Кучера» Проворовой Т. П. удовлетворить.
Постановление начальника территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Мелюх А. Н. № 23-00068 от 28 июня 2022 года и решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 22 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 и частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ГБОУ г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Б.А. Кучера» изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей на предупреждение.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Бояринова