Дело №12-37/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 июля 2023 года город Шагонар
Судья Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва Ондар С.Ч.,
при секретаре Кыргыс Ч.Э.,
с участием представителя Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»» Маныла И.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»» на постановление на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому района УФССП России по Республике Тыва от 27 апреля 2023 года,
у с т а н о в и л:
Председатель Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»» Балбак Б.М. обратился в суд с жалобой на постановление на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому района УФССП России по Республике Тыва от 27 апреля 2023 года, указывая, что нормы жилищного законодательства не обязывают органы местного самоуправления к созданию маневренного фонда, а понуждение органа местного самоуправления у совершению таких действий, когда не установлен сам факт нарушения жилищных прав граждан и не выявлена их потребность в наличии такого фонда, не основано на законе. Отсутствие маневренного фонда в городском поселении г.Шагонар Улуг-Хемского кожууна не свидетельствует о невыполнении требований жилищного законодательства, требующих судебной защиты. Просит отменить постановление от 27 апреля 2023 года №-АП.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»» Маныла И.В. жалобу поддержала полностью по указанным в нем основаниям.
Начальник отделения – старший судебный пристав-исполнитель ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва не явился, о времени и дате рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах".
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что 25 января 2022 года Улуг-Хемским районным судом Республики Тыва выдан исполнительный лист от 20 декабря 2021 года по гражданскому делу №2-570/2021 на основании судебного акта, вступившего в законную силу 25 января 2022 года требования о создании на территории Улуг-Хемского района Республики Тыва маневренного жилищного фонда в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
23 августа 2022 года ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва возбуждено исполнительное производство №-ИП. Должнику администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» установлено в течение суток со дня получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии указанного постановления.
Поскольку исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, должником исполнен не был, 14 октября 2022 года в рамках указанного исполнительного производства ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва Сат А.А. было вынесено постановление о взыскании с должника администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Требованием судебного пристава-исполнителя ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва в рамках исполнительного производства должнику администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» установлен срок для исполнения требований исполнительного документа, обязывающий должника исполнить решение суда в срок до 12 декабря 2022 года создать на территории Улуг-Хемского района Республики Тыва маневренный жилищный фонд.
Согласно акту заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва от 21 января 2023 года о совершении исполнительных действий следует, что во время проведения исполнительных действий председателю администрации Улуг-Хемского района Республики Тыва Балбаку Б.М. оставлено требование, поскольку он находился на выезде в с.Чодураа.
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва от 24 января 2023 года администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30 января 2023 года.
Требованием заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва в рамках исполнительного производства должнику администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» установлен срок для исполнения требований исполнительного документа, обязывающий должника исполнить решение суда в срок до 18 апреля 2023 года создать на территории Улуг-Хемского района Республики Тыва маневренный жилищный фонд.
Согласно акту заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва от 24 апреля 2023 года администрацией муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» решение суда не исполнено.
24 апреля 2023 года заместителем начальника – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва Донгак А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».
Требования судебного пристава-исполнителя ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва администрацией исполнено не было.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва от 27 апреля 2023 года к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, привлечена администрация муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» за неисполнение содержащегося в исполнительном листе от 20 декабря 2021 года, выданного Улуг-Хемским районным судом Республики Тыва по гражданскому делу №2-570/2021 на основании судебного акта, вступившего в законную силу 25 января 2022 года требования о создании маневренного жилищного фонда на территории Улуг-Хемского района Республики Тыва в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
В рамках возбужденного исполнительного производства администрацией не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения исполнительного документа в установленные сроки. Более того, из материалов исполнительного производства следует, что администрацией не предоставлялось судебному приставу-исполнителю каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения конкретного исполнительного документа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Постановление о привлечении администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения вынесенного по делу постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Улуг-Хемскому и Чаа-Хольскому районам УФССП России по Республике Тыва от 27 апреля 2023 года о привлечении Администрацию муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.Ч. Ондар