Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-311/2021 от 01.02.2021

Дело № 5-311/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург                                                                  18 февраля 2021 года

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Лежакова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении:

ООО «ЛИМАН», ИНН 7810559625, КПП 781001001, ОГРН 1097847200770, дата государственной регистрации 30.07.2009 года, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 70, суд -

УСТАНОВИЛ:

Вину ООО «ЛИМАН» в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно:

20.11.2020 года в 15 час. 02 мин. на момент проверочных мероприятий, проводимых Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в целях предотвращения нарушений режима повышенной готовности был выявлен факт неисполнения ООО «ЛИМАН» требований к организациям и индивидуальным предпринимателям осуществлять работу объектов розничной торговли и оказание услуг общественного питания при условии соблюдения определенных требований, а именно: неисполнение требований об обеспечении использования работниками предприятия средств индивидуальной защиты дыхания и рук (маски, перчатки) у объекта розничной торговли (универсам «Вместе»), расположенном в здании по адресу: Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 61, к. 1.

Указанные действия совершены в нарушение требований пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4, пп. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2.5-3, п. 2-5.15 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ЛИМАН» - Исраилов Э.О.О. будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, сведений уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание явился защитник ООО «ЛИМАН» - Гоцуленко Е.В., которая сообщила, что Общество вину в совершении административного правонарушения признает, пояснив, что впредь подобных нарушений допускать не будут, поскольку сделали для себя соответствующие выводы. После выявления нарушений незамедлительно их устранили.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к выводу, что вина ООО «ЛИМАН» в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 12.01.2021 года в отношении ООО «ЛИМАН» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленном в полном соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация, копия протокола вручена защитнику;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.11.2020 года, в котором отражены обстоятельства выявленного правонарушения с приложением фотофиксации и СД-диска;

- приказом председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга №7562-ПО от 13.11.2020 года о проведении на территории Санкт-Петербурга мероприятий по предотвращению нарушения режима повышенной готовности, на основании которого проводились проверочные мероприятия;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЛИМАН» по состоянию на 23.11.2020 года;

- письменными объяснениями защитника ООО «ЛИМАН» - Токарева П.Н. от 12.01.2021 года, согласно которым QR-код на объекте розничной торговли имелся, но был сорван неустановленными лицами. Относительно отсутствия СИЗ у сотрудников объекта торговли защитник сообщил, что у работников на момент проверки имелись маски, однако в ходе исполнения своих служебных обязанностей они были надеты ненадлежащим образом. При этом сотрудник находящийся без перчаток в момент проверки выходил из уборной и не успел их надеть.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения и виновность ООО «ЛИМАН» в его совершении.

Нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении и сборе доказательств, влекущих признание данных доказательств недопустимыми, судом не установлено, протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

Диспозицией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Положением ч.1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от 31.01.2020 года) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющую опасность для окружающих.

30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Согласно указанному постановлению, в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с пп. 6 п.1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ постановлено в п.1.1., 1.2, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо помимо прочего обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и на основании предписания Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 12.03.2020 года №78-00-09/27-0101-2020 Правительством Санкт-Петербурга было вынесено постановление от 13.03.2020 года №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Положением п.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года №121 на территории Санкт-Петербурга был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.2-5.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года №121 Организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением необходимо обеспечить соблюдение между работниками, работником и посетителем дистанции не менее 1,5 метра, а также использование работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (перчаток) (далее - средства индивидуальной защиты), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц.

На основании п.2-5.15 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года №121 Осуществлять работу объектов розничной торговли при условии соблюдения следующих требований: получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга; недопущения нахождения работников и посетителей в объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, указанных в пункте 2-5.3 постановления; ограничения одновременного присутствия посетителей (не более 1 человека на 4 кв. м).

Кроме этого, постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, который введен на территории Санкт-Петербурга Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года №121.

Согласно пп. «а, б» п. 3 установлено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

При этом согласно пп. «г» п. 4 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Таким образом, вышеуказанные нормативно-правовые документы устанавливают на территории Санкт-Петербурга не только режим повышенной готовности, но и правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, которые в частности регламентируют конкретные противоэпидемические мероприятия, направленные на борьбу с распространением эпидемии.

Как усматривается из представленных материалов дела, исследованных судом в своей совокупности, 20.11.2020 года в 15 час. 02 мин. ООО «ЛИМАН» допустило нарушение вышеуказанных положений закона при работе объекта розничной торговли, что было выявлено сотрудниками Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в ходе проведения проверочных мероприятий и зафиксировано в установленном законом порядке. Таким образом лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, которое привлекается к административной ответственности впервые.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3,4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает справедливым и достаточным назначить лицу наказание в виде предупреждения, поскольку считает, что указанное наказание является достаточным и способно достичь целей назначения административного наказания, способствовать исправлению правонарушителя, а также предупредит совершение им новых правонарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:                              ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-311/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лиман"
Суд
Московский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Лежакова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
msk--spb.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее