УИД 72RS0012-01-2020-000177-09
№ 5-42/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. КазанскоеКазанского районаТюменской области | 8 мая 2020 года |
Судья Казанского районного суда Тюменской области Первушина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черепановой Светланы Геннадьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей среднее образование, не замужней, детей на иждивении не имеющей, не работающей, зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей <адрес>, ранее административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергавшейся,
установил:
7 мая 2020 года в Казанский районный суд Тюменской области поступил протокол № 72/19-00015448 от 28 апреля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении Черепановой С.Г., из которого следует, что 28 апреля 2020 года в 19 часов 40 минут гражданка Черепанова С.Г., проживающая по адресу: <адрес>А <адрес>, находилась по адресу: ул. Октябрьская, д. 17 с. Казанское Казанского района Тюменской области, то есть вне места своего проживания, которое покинула, не имея безотлагательных причин для оставления места жительства. Своими действиями Черепанова С.Г. нарушила п.п. а п. 3, п.п. в,г п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 2 апреля 2020 года, и Постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п (в редакции от 8 апреля 2020 года) «О введении режима повышенной готовности», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ? невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Черепанова С.Г., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 15), в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении не заявляла, представила заявление, в котором указала, что просит рассмотреть дело в её отсутствие, права и обязанности, предусмотренные нормами КоАП РФ, ей разъяснены и понятны, с материалами дела ознакомлена, вину признает (л.д. 6).
Суд находит возможным рассмотреть дело в её отсутствие, поскольку о дате, времени и месте судебного разбирательства Черепанова С.Г. уведомлена лично, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам:
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4 1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п (в редакции от 15 апреля 2020 года) «О введении режима повышенной готовности» (далее Постановление № 120-п) начиная с 00.00 часов по местному времени 3 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и 7 здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами, случаев передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Передвижение граждан в случае их следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующим нормативными правовыми актами, а также в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), осуществляется на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Тюменской области (в случае принятия такого постановления). Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, иные случаи, непосредственно направленные на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан (п. 12.2 Постановления № 120-п).
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Тюменской области введены ограничения на передвижение в случае отсутствия обстоятельств, прямо предусмотренных в вышеуказанных нормативно-правовых актах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из материалов дела следует, что Черепанова С.Г., проживая по адресу: <адрес>, достоверно зная о введенном на территории Тюменской области режиме повышенной готовности и требованиях о самоизоляции, 28 апреля 2020 года не позднее 19 часов 40 минут покинула место своего жительства, не имея к тому достаточных, предусмотренных нормативно-правовыми актами, обстоятельств, пошла к своей знакомой и была задержана сотрудником полиции 28 апреля 2020 года в 19 часов 40 минут напротив дома № 3 по ул. Кузнечной в с. Казанское Казанского района Тюменской области. Суд находит, что Черепанова С.Г. нарушила режим самоизоляции не с целью удовлетворения жизненно важных потребностей и не с целью выполнения трудовой функции.
Указанная Черепановой С.Г. причина (пошла в гости) судом не принимается в качестве уважительной причины для нарушения режима самоизоляции.
Вина Черепановой С.Г. в совершении инкриминируемого ей правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2020 года № 72/19-00015448 (л.д.2), из которого следует, что Черепановой С.Г. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлена, копию протокола получила, что подтверждается её подписью в протоколе, с нарушением согласна;
- рапортом оперативного дежурного Отд МВД России по Казанскому району от 28 апреля 2020 года (л.д. 3);
- объяснением ФИО4 от 14 апреля 2020 года, подтвердившей факт нахождения Черепановой С.Г. по месту её жительства по адресу: ул. Октябрьская, д. 17 с. Казанское Казанского района Тюменской области, при этом пояснила, что Черепанова С.Г. пришла к ней в гости для употребления спиртных напитков (л.д. 7,8);
- копией паспорта гражданина Российской Федерации (№ <адрес>) (л.д. 16), справкой-характеристикой УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Казанскому району Глотова Р.Р. (л.д. 7), из которых в их совокупности следует, что Черепанова С.Г. зарегистрирована проживающей и фактически проживает по адресу: <адрес>;
- объяснением самой Черепановой С.Г. (л.д. 4), пояснившей, что она проживает по адресу: <адрес> <адрес>, 28 апреля 2020 года около 20 часов покинула место своего жительства и пошла к в гости к знакомой.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Черепановой С.Г. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ –невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Вина Черепановой С.Г. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме, поскольку безотлагательных причин для оставления места жительства у Черепановой С.Г. не имелось.
Смягчающим административную ответственность Черепановой С.Г. обстоятельством является полное признание вины.
Отягчающие административную ответственность Черепановой С.Г. обстоятельства судом не установлены.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция данной статьи предусматривает меру наказания в виде предупреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Однако с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, того факта, что данное правонарушение совершено в период введения режима повышенной готовности, о котором ФИО1 достоверно знала, как знала и об ограничениях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности, однако проигнорировала требования законодательства и умышленно нарушила введенные ограничения, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания (в том числе, предусматривающих цель предупреждения правонарушений), суд считает нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности и справедливости назначение наказания в виде предупреждения. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учётом личности виновной, её имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения Черепановой С.Г. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Черепанову Светлану Геннадьевну, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УИН 18880472209000154484
Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (ОМВД России по Казанскому району)
ИНН 7205026860, БИК 047102001, КПП 720501001.
Номер счета получателя платежа 40101810965770510005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень.
Код ОКАТМО: 71630432
КБК 18811601181019000140.
Наименование платежа: административный штраф.
В соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в Казанский районный суд. По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, копия постановления будет направлена в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Постановление изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.
Судья: /подпись/ Н.В. Первушина
Подлинник постановления подшит в дело № 5-42/2020 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.
Судья
Казанского районного суда Н.В. Первушина