Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2598/2019 ~ М-1987/2019 от 29.05.2019

дело №2-2598/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала 15 августа 2019 года

Ленинский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего-судьи Абдурахманова С.Г.,

с участием представителя истца (по доверенности) Алиева И.М., представителями ответчика (по доверенности) Каджимагомаева Р.А., адвоката Магомедова К.Г.,

при секретаре – Исамагомедовой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по РД к ООО «Цемстройинжиниринг» о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по РД обратилось в суд с иском к ООО «Цемстройинжиниринг» о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства

В обоснование иска указывается, что на основании коллективного обращения жильцов <адрес> совместно с помощником Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры РД проведено санитарно-гигиеническое обследование территории ООО «Цемстройинжиниринг», расположенное по адресу:<адрес> Владения производственной базы. В ходе санитарно-гигиенического обследования территорий ООО «Цемстройинжиниринг» выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: отсутствует санитарно-эпидимиологическое заключение на проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.п.3.1.1, 3.16,4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032.-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п.2.1, 2.5, 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 «Изменения и дополнения №3» к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.2.1/1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ст. И Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; не обеспеченно проведение производственного контроля, в том числе за параметрами атмосферного воздуха и уровней шума на границе СЗЗ, мест проживания населения в зоне влияния выбросов цементного производства, отсутствует результаты производственного контроля за последние 3 года, что является нарушениям требований п.п.1.3, 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; не соблюдается нормированное расстояние (санитарно-защитная зона) в размере 500 м от цементного завода до границ жилых домов (фактическое расстояние до жилого дома - 115м), что является нарушением требований п.7.1.4 КЛАСС II СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны»; результаты замеров уровней шума превышают предельно допустимый уровень в <адрес>, что не соответствует требованиям п.6.1 Приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (протокол лабораторных исследований №03156 от 07.03.2019г). В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Согласно п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами. В соответствии с разделом п.7.1.4 КЛАСС II. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны от объекта до жилых зданий должен составлять 500м. Не соблюдается санитарно-защитная зона от границы - ООО «Цемстройинжиниринг» до границы жилых зданий. Просит суд признать действия ООО «Цемстройинжиниринг» ОГРН 1020502528518, ИНН. 0561047999 осуществляющего деятельность по адресу: РД, <адрес> Владения производственной базы с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными; обязать ООО «Цемстройинжиниринг» обеспечить: соблюдение нормированного расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 500м от ООО «Цемстройинжиниринг» до границы жилых домов, в соответствии требований п.7.1.4 КЛАСС II СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; проведение мероприятий направленных на соблюдение размера санитарно- защитной зоны установленной гл.2., п.2.1., гл.З., п.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200- 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; разработать программу производственного контроля, в соответствии с п.п.1.3, 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; эквивалентный уровень шума, в <адрес>, чтоб соответствовала требованиям п.6.1., приложение 3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; приостановить деятельность ООО «Цемстройинжиниринг» до устранении нарушений санитарного законодательства расположенного по адресу: РД, <адрес> Владения производственной базы.

В судебном заседании представитель истца (по доверенности) Алиев И.М., исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика (пол доверенности) Каджимагомаев Р.А., и адвокат Магомедова К.Г. исковые требования не признали, в удовлетворении иска просили суд отказать, т.к. доводы изложенные в иске необоснованны.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит подлежащими удовлетворению в части исковые требования.

К такому выводу суд приходит на основании следующих доказательств, установленных в судебном заседании.

Согласно заявлению, представленному истцом заявлению, жильцы пос.Н.Хушет обратились на имя главы администрации Ленинского района г.Махачкалы с просьбой обратить внимание на то, что недалеко от жилых домов открыт цементный завод.

На основании указанного заявления, проведено санитарно-эпидемиологическое обследование ООО «Цемстройинжиниринг», расположенного по адресу: <адрес>

Из акта санитарно-эпидемиологического обследования от 11.03.2019 года усматривается, что в ходе проведенного обследования выявлено следующее:

-отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.п.3.1.1, 3.16,4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032.-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п.2.1, 2.5, 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 «Изменения и дополнения №3» к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.2.1/1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

-не обеспеченно проведение производственного контроля, в том числе за параметрами атмосферного воздуха и уровней шума на границе СЗЗ, мест проживания населения в зоне влияния выбросов цементного производства, отсутствует результаты производственного контроля за последние 3 года, что является нарушениям требований п.п.1.3, 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-не соблюдается нормированное расстояние (санитарно-защитная зона) в размере 500 м от цементного завода до границ жилых домов (фактическое расстояние до жилого дома - 115м), что является нарушением требований п.7.1.4 КЛАСС II СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны»;

-результаты замеров уровней шума превышают предельно допустимый уровень в <адрес>, что не соответствует требованиям п.6.1 Приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (протокол лабораторных исследований №03156 от 07.03.2019г).Из экспертного заключения по результатам лабораторно-инструментальных измерений уровней шума от 11.03.2019 года за №01/503-10-19 усматривается, что уровень эквивалентного звука, проникающего в спальню <адрес> составляет 37дБ, что превышает допустимый уровень 30 дБ для ночного времени и соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", (далее - Закон) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В ст. 1 Закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы определены как нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу п. 2 ст. 2 Закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст. 11 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 мая 2003 г. N 100 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.2.1327-03, согласно п. 1.1 которых, санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании". Согласно п. 1.2, 1.3, 2.13 Правил, настоящие Санитарные правила являются нормативно правовым документом, определяющим гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих. Требования Санитарных правил являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной), транспорта, строительства и сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности. Рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Указанная обязанность не ставится в зависимость от того, какие действия необходимо осуществить для выполнения требований, и предусмотрено ли это видами деятельности общества.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Требования истца о необходимости соблюдения размера санитарно-защитной зоны со ссылкой на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитной зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» суд находит необоснованными по следующим основаниям:

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 приводится санитарная классификация предприятий, зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками выделения производственных воздействий (химических, физических, биологических) на среду обитания и здоровье населения, которым следует предусматривать санитарно-защитные зоны.

Ко 2-му классу согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 относятся предприятия по производству асфальтобетона на стационарных заводах, по производству гипса (алебастра), по производству извести (известковые заводы с шахтными и вращающимися печами).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Цемстройинжиниринг» не является цементным заводом.

Истцом не представлено надлежащих доказательств нарушения ответчиком требований п.7.1.4 КЛАСС II СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Приказом №1 ООО «Цемстройинжиниринг» от 25.07.2019 года на территории производственной базы, расположенной по адресу: <адрес>, владение- производственная база установлен режим работы с 7:00 до 23:00.Приказ вступил в силу.

Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования истца об устранении нарушений СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» об эквивалентном уровне шума, в <адрес>.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 45, 47 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, и каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Учитывая, что нарушений, представляющих собой угрозу благополучию населения в деятельности ответчика не имеется, суд не находит оснований для приостановления деятельности ООО «Цемстройинжиниринг».

На основании изложенного, суд считает иск подлежащим удовлетворению в части.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Роспотребнадзора по РД удовлетворить частично.

Признать действия ООО «Цемстройинжиниринг» ОГРН 1020502528518, ИНН. 0561047999 осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> Владения производственной базы, осуществляемые с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.

Обязать ООО «Цемстройинжиниринг» в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение мероприятий направленных на соблюдение размера санитарно- защитной зоны установленной гл.2., п.2.1., гл.З., п.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200- 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Обязать ООО «Цемстройинжиниринг» в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать программу производственного контроля, в соответствии с п.п.1.3, 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В удовлетворении остальной части иска Управления Роспотребнадзора по РД отказать.

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2019 г., мотивированное решение в окончательной форме вынесено 20 августа 2019 г.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Абдурахманов С.Г.

2-2598/2019 ~ М-1987/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
ООО "Цемстройинжиниринг"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Абдурахманов Салман Гаджимагомедович
Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
29.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2019Передача материалов судье
31.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2019Подготовка дела (собеседование)
11.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2019Судебное заседание
15.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело оформлено
08.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее