2-319/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карабулакского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законов выявлены нарушения действующего законодательства при выплате органом опеки и попечительства при администрации <адрес> денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных.
Так, в соответствии со ст. 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствие с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 1 закона Республики Ингушетия « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №- РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот. Размер ежемесячных пособий согласно ст. 2 указанного закона составляет 4637 рублей на ребенка. Пособия не выплачены за февраль 2020 года.
Таким образом, задолженность администрации <адрес> по выплатам на содержание подопечного составила 4 614 рублей. В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекуну Мальсагову А-С.А. пособий на содержание подопечного Мальсагова М-ФИО3 администрацией <адрес> пособия опекуну на содержание подопечного является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей. Кроме того, в результате указанного опекун лишен возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящихся под его опекой несовершеннолетних подопечных.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.
Просит взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечных в пользу опекуна в размере 4 614 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 подтвердил заявленные требования и просил взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечных в пользу опекуна.
Представитель органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» ФИО5 в судебное заседание не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении гражданского дела без ее участия, в связи с чем, гражданское дело рассмотрено без ее участия.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 1 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГг. №-РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.
Размер ежемесячных пособий согласно статье 2 указанного закона составляет 4637 рублей на ребенка. Таким образом, задолженность АМО «<адрес>» по выплатам на содержание подопечных составила 4 614 рублей.
Порядок финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен статьей 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой финансирование производится за счет средств бюджетов городов и районов Республики Ингушетия по месту жительства подопечных.
В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекунам пособий на содержание их подопечных.
Бездействие должностных лиц администрации <адрес> по погашению задолженности по пособиям и в непринятии мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.
Кроме того, в результате незаконного бездействия органов власти опекуны лишены возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящейся под их опекой несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.
Согласно уведомлению органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ у органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» имеется задолженность по выплатам денежных средств опекунам на содержание подопечных за февраль месяц 2020 г. в сумме 648 900, 00 рублей.
Из объяснения главного бухгалтера администрации муниципального образования «<адрес>», данного ДД.ММ.ГГГГ, видно, что в администрации на учете в отделе опеки и попечительства состоят несовершеннолетние и их опекуна, которые ежемесячно получают пособие на содержание подопечных. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в связи с отсутствием денежных средств не произведены выплаты пособий опекунам на содержание несовершеннолетних.
Из заявки от органа опеки и попечительства <адрес> видно, что Мальсагову А-С.А. за февраль 2020 г. полагается выплата ежемесячной пособии в размере 4 614 рублей.
При таких обстоятельствах, заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечного Мальсагова Мустафы-Эфенди Ахметовича в размере 4 614 рублей в пользу опекуна Мальсагова Абдул-Салама Алаудиновича.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья М.И.Тумгоев
Копия верна:
судья Карабулакского
районного суда РИ М.И.Тумгоев
Решение суда вступило в законную силу «____»________20__г.
судья Карабулакского
районного суда РИ М.И.Тумгоев
2-319/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карабулакского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного,
установил:
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечного Мальсагова Мустафы-Эфенди Ахметовича в размере 4 614 рублей в пользу опекуна Мальсагова Абдул-Салама Алаудиновича.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья М.И. Тумгоев