Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-61/2012 ~ М-43/2012 от 10.02.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2012 года с. Родино

Родинский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Ожогиной Г.В.,

при секретаре Крючковой Д.В.,

с участием помощника прокурора Родинского района Алтайского края Колесниковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Родинского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Степновскому сельскому Совету депутатов Родинского района Алтайского края о признании противоречащим закону, не действующим Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края в части

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Родинского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Степновскому сельскому Совету депутатов Родинского района Алтайского края об оспаривании отдельных положений Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края утвержденного решением Степновского сельского Совета депутатов от 30 июня 2010 года №7. Мотивируя требования тем, что оспариваемые нормы противоречат Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закону РФ от 14 мая 1993 года № 4979 -1 «О ветеринарии»; Федеральному закону от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О коммерческих организациях»; Жилищному кодексу РФ; Закону Алтайского края от 07 декабря 2007 г. № 134 «О муниципальной службе в Алтайском крае»; Уставу муниципального образования «Родинский район»

Просит суд признать противоречащими закону, не действующими п.п. 5, 17, 20, 21, 22, 31 ст. 3, п. 6 ст. 21, п. 2 ст. 22, п. 8 ст. 24, ч. 10 ст. 35, п.п. 5, 13, 20, 21, 26, 27, 47 ст. 38, ч. 5 ст. 42, ч. 3 ст. 51 Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края, принятого решением Степновского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 № 7, с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Родинского района Алтайского края Колесникова О.А. на удовлетворении заявленных требований настаивала, уточнив их просила признать противоречащими законодательству и недействующими силу п.п. 5, 17, 20, 21, 22, ст. 3; п. 31 ст.3 в части слов «надзора»; п.6 ст. 21; п.8 ст. 24 в части слов «должно быть принято на ближайшей сессии»; ч.10 ст.35; п.п.5,13,20,21,26,27,47,ст.38 ч. 5 ст. 42; ч. 3 ст. 51Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края, принятого решением Степновского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 № 7, со дня вступления решения суда в законную силу и привела доводы аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель Степновского сельского Совета депутатов Родинского района Алтайского края Кем Е.В. требования прокурора о признании противоречащими закону, не действующими п.п. 5, 17, 20, 21, 22, 31 ст. 3, п. 6 ст. 21, п. 8 ст. 24, ч. 10 ст. 35, п.п. 5, 13, 20, 21, 26, 27, 47 ст. 38, ч. 5 ст. 42, ч. 3 ст. 51 Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края, принятого решением Степновского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 № 7, признал и пояснил, что указанные пункты Устава противоречат Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закону РФ от 14 мая 1993 года № 4979 -1 «О ветеринарии»; Федеральному закону от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О коммерческих организациях»; Жилищному кодексу РФ; Закону Алтайского края от 07 декабря 2007 г. № 134 «О муниципальной службе в Алтайском крае»; Информационное письмо прокурора о необходимости внесения изменений и дополнений в Устав изучено и в настоящее время ведется работа по приведению норм Устава в соответствие с указанными законами. Проект устава подготовлен и в ближайшее время будет определена дата проведения публичного слушания.

Представитель третьего лица глава администрации Степновского сельсовета Родинского района Алтайского края Кем Е.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований и полагал, что они подлежат удовлетворению.

Выслушав истца, представителя ответчика изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании противоречащими закону, не действующими п.п. 5, 17, 20, 21, 22, 31 ст. 3, п. 6 ст. 21, п. 8 ст. 24, ч. 10 ст. 35, п.п. 5, 13, 20, 21, 26, 27, 47 ст. 38, ч. 5 ст. 42, ч. 3 ст. 51 Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края, принятого решением Степновского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 № 7, по следующим основаниям.

Решением Совета депутатов Степновского сельского Совета депутатов Родинского района Алтайского края № 7 от 30 июня 2010 года был утвержден Устав муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края (л.д. 15 )

Данный Устав зарегистрирован в управлении министерства Юстиции РФ по Алтайскому краю 13 июля 2010 года за № RU 225373102010142 и обнародован т.е. доведен до сведения населения 31 июня 2010 года путем размещения на информационном стенде Администрации Степновского сельсовета за исключением положений, для которых ст. 63 Устава установлены иные сроки вступления в силу (л.д. 15, 16-37 ).

Согласно статье 13 ГК РФ нормативный правовой акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица может быть признан судом недействительным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В силу подпункта «н» ч.1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с частями 2 и 5 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

В Российской Федерации установление общих правовых. Территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, а также определение государственных гарантий его осуществления регулируется Федеральным законом №131- ФЗ от 06 октября 2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона №131- ФЗ от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ №131-ФЗ) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативно правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч.1 ст. 34 ФЗ №131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования. Местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ст. 43 ФЗ №131-ФЗ Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что Устав, как и его оспариваемые положения, носит нормативно- правовой характер, является обязательным для неопределенного круга лиц и рассчитан на неоднократное применение. На момент рассмотрения данного дела, оспариваемые положения, внесены в Устав № 7 от 30 июня 2010 года, не отменены, не утратили силу, и следовательно, являются действующими.

Перечень вопросов, которые в обязательном порядке должны определяться уставом муниципального образования, предусмотрены ст. 14 ФЗ №131 –ФЗ, где указаны –перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем осуществления муниципального контроля (надзора).

Так в соответствии с пунктом 5 ч.1 ст.14 ФЗ №131 –ФЗ наряду с дорожной деятельностью, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, относится и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.3 Устава к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Аналогичные положения содержатся и в п.21 ст.38 Устава определяющей полномочия Администрации сельсовета

Содержание оспариваемых прокурором норм Устава которые регулируют осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности свидетельствует о том, что они содержат иной, отличный от установленных Федеральным законом не полный перечень вопросов местного значения поселения и противоречат требованиям законодательства, ухудшая тем самым положение граждан по сравнению с положением предусмотренным вышеуказанным федеральным законодательством и подлежат признанию не действующими.

Из содержания п.32 ч.1 ст.14 ФЗ №131 –ФЗ следует, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального лесного контроля тогда как пунктом 31 ст. 3 Устава на ряду с осуществлением муниципального лесного контроля предусмотрено и осуществление муниципального лесного надзора, следовательно полномочиями по осуществлению муниципального лесного надзора муниципальное образование наделено не правомерно, а по этому п.31ст. 3 Устава в части слов «надзора» подлежит признанию недействующим.

Пунктом 20 ч.1 ст.14 ФЗ №131 –ФЗ предусмотрено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Согласно п.21 ст.3 Устава к вопросам местного значения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Аналогичные положения содержатся и в п.13 ст.38 Устава определяющей полномочия Администрации сельсовета

Таким образом в данном случае полномочиями по реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, полномочиями по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, муниципальное образование наделено не правомерно. Кроме того указанной нормой федерального закона к вопросам местного значения отнесено утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, тогда как п.21 ст. 3 и п.13 ст.28 Устава утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, к вопросам местного значения поселения и полномочиям Администрации сельсовета не отнесено, что противоречит вышеуказанному федеральному закону, а по этому п.21 ст. 3 и п.13 ст.28 Устава подлежат признанию не действующими.

Пунктом 15 ч.1 ст.14 ФЗ №131 –ФЗ к вопросам местного значения поселения на ряду с созданием условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, предусмотрено обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Тогда п.17 ст. 3 обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам не отнесено следовательно положения п.17 ст.3 Устава противоречит требованиям законодательства ухудшая тем самым положение граждан по сравнению с положением, предусмотренным федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с п.19 ч.1 ст.14 ФЗ №131 –ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.20 ст.3 Устава к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесено организация благоустройства и озеленения территории поседения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Аналогичные положения содержатся и в п.26 ст.38 Устава определяющей полномочия Администрации сельсовета.

Содержание оспариваемых прокурором норм Устава которые регулируют осуществление полномочий в области благоустройства территории поселения свидетельствует о том, что они содержат иной, отличный от установленных Федеральным законом не полный перечень вопросов местного значения поселения и противоречат требованиям законодательства, ухудшая тем самым положение граждан по сравнению с положением предусмотренным вышеуказанным федеральным законодательством и подлежат признанию не действующими.

Из содержания п. 21 ч.1 ст.14 ФЗ №131 –ФЗ следует, что к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, тогда как пунктом 22 ст. 3 и п.27 ст. 38 Устава на ряду с осуществлением присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов предусмотрена организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, следовательно полномочиями по организации освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, муниципальное образование наделено не правомерно, а по этому п.22 ст. 3 и п.27 ст. 38 Устава в части слов «организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов» подлежит признанию недействующим.

Согласно пункта 5 ст. 38 Устава в качестве одного из полномочий администрации сельсовета предусмотрено осуществление контроля за имуществом муниципальных предприятий и учреждений

Согласно п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ №131 –ФЗ следует, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

Таким образом положения п.5 ст. 38 Устава противоречат требованиям п.3 ч.1 ст. 17 закона, поскольку данной нормой закона контроль за имуществом муниципальных предприятий не предусмотрен.

Пунктом 6 части 10 ст. 35 ФЗ №131 –ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Аналогичные положения содержатся и в ст.ст. 13, 16 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О коммерческих организациях».

Однако в нарушение вышеуказанных норм закона п. 6 ст. 21 Устава к исключительной компетенции Совета депутатов поселения отнесено определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Следовательно, данное положение не соответствует требованиям законодательства, ухудшая тем самым положение граждан по сравнению с положением предусмотренным федеральным законодательством и подлежит признанию не действующим.

Частью 3 ст.51 Устава определено, что за счет собственных доходов бюджета муниципального образования осуществляется финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления.

В силу п.9 ст. 34 ФЗ №131 –ФЗ финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Таким образом Федеральным законом предусмотрено финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления исключительно за счет собственных бюджетных доходов. Содержание оспариваемых прокурором норм Устава, которые регулируют финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления свидетельствует о том, что они предусматривают иное, отличное от установленных Федеральным законом финансовое обеспечение деятельности органов местного, следовательно подлежат признанию не действующими.

В силу п.47 ст.38 Устава к полномочиям Администрации сельсовета относится введение в установленном федеральным законом порядке ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угрозы возникновения распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.

Между тем, согласно ст. 17 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (в редакции, действующей с 01.01.2011 г.) в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанной правовой нормы следует, что федеральный закон не наделяет Администрации сельсовета полномочиями по решению вопроса о введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Алтайского края. В связи с этим п. п.47 ст.38 Устава, следует признать недействующим.

Согласно ч.2 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4.1 ч.1 ст. 17 ФЗ №131 –ФЗ регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

Тогда как п.20 ст. 38 Устава предусматривает полномочия Администрации сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) в случаях, установленных федеральными законами.

Таким образом положения п.20 ст. 38 Устава противоречат требованиям ч.2 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ и п.4.1 ч.1 ст. 17 ФЗ №131 –ФЗ, поскольку данной нормой закона полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, т.е предусмотрен иной порядок по урегулированию тарифов на товары и услуги, что противоречит требованиям законодательства и ухудшает положение граждан по сравнению с положением предусмотренным вышеуказанным федеральным законодательством и подлежит признанию не действующим.

Согласно п.11 ст. 40 ФЗ №131 –ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Согласно п.8 ст.24 Устава решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято на ближайшей сессии

Таким образом содержание оспариваемых прокурором норм Устава, которые регулируют сроки принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата, свидетельствует о том, что они предусматривают иные, отличные от установленных Федеральным законом, правила, принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата, в связи чем п.8 ст. 24 Устава в части слов «должно быть принято на ближайшей сессии», подлежит признанию недействующими.

Согласно ч.1 ст.8 Закона Алтайского края от 07 декабря 2007 года № 134 « О муниципальной службе в Алтайском крае» лицу, назначенному на должность муниципальной службы главы администрации муниципального образования и замещавшему указанную должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, не назначения на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11 - 13 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на ежемесячную выплату за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы администрации муниципального образования, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.

Согласно части 2 этого же закона в случае если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, данному лицу в соответствии с уставом муниципального образования может производиться ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств соответствующего местного бюджета, но не более одного года со дня прекращения полномочий главы администрации муниципального образования.

Согласно ч.10 ст. 35 Устава глава Администрации сельсовета. замещающий свою должность не менее одного года. при увольнении по соглашению сторон либо не назначении на указную должность на очередной срок продолжает поучать денежное содержание ( с учетом индексации), выплачиваемое ему по должности главы Администрации сельсовета. Со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

В случае если глава администрации сельсовета получает пособие по безработице или новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой должности главы Администрации сельсовета, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой должности главы Администрации сельсовета, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.

Из анализа вышеуказанный положений закона и устава следует, что ч. 10 ст. 35 Устава не соответствует требованиям ч.1 и 2 ст. 8 Закона Алтайского края от 07 декабря 2007 года № 134 « О муниципальной службе в Алтайском крае», поскольку предусматривает возможность получения денежного содержания при наступлении иных обстоятельств указанных в Законе «О муниципальной службе в Алтайском крае», а именно, только при увольнении по соглашению сторон либо не назначении на указанную должность на очередной срок, что противоречит требованиям законодательства и ухудшает положение главы по сравнению с положением предусмотренным вышеуказанным федеральным законодательством и подлежит признанию не действующим.

Согласно п.8 ст.44 ФЗ №131 –ФЗ Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Согласно п.5 ст. 42 Устава – Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета в течении 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования на информационном стенде администрации сельсовета.

Таким образом из вышеуказанный положений закона и устава следует, что п. 5 ст. 42 Устава не соответствует требованиям п.8 ст. 44 ФЗ №131 –ФЗ поскольку предусматривает иные сроки официального опубликования (обнародования) устава изменений и дополнений в Устав, а так же иной порядок вступления в силу изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования и изменяющих структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), что противоречит требованиям законодательства и ухудшает положение граждан по сравнению с положением предусмотренным вышеуказанным федеральным законодательством и подлежит признанию не действующим.

Поскольку оспариваемые части Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края, принятого решением Степновского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 № 7, противоречат положениям федерального законодательства, суд удовлетворяет заявление прокурора, признает недействующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу п.п. 5, 17, 20, 21, 22, ст. 3; п. 31 ст.3 в части слов «надзора»; п.6 ст. 21; п.8 ст. 24 в части слов «должно быть принято на ближайшей сессии»; ч.10 ст.35; п.п.5,13,20,21,26,27,47,ст.38 ч. 5 ст. 42; ч. 3 ст. 51Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края, принятого решением Степновского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 № 7,

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Родинского района Алтайского края удовлетворить.

Признать противоречащими законодательству и недействующими п.п. 5, 17, 20, 21, 22, ст. 3; п. 31 ст.3 в части слов «надзора»; п.6 ст. 21; п.8 ст. 24 в части слов «должно быть принято на ближайшей сессии»; ч.10 ст.35; п.п.5,13,20,21,26,27,47,ст.38 ч. 5 ст. 42; ч. 3 ст. 51Устава муниципального образования Степновский сельсовет Родинского района Алтайского края, принятого решением Степновского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 № 7, со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда по вступлению в законную силу подлежит обязательному доведению до сведения населения путем обнародования.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Родинский районный суд в течение месяца о дня его вынесения окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 07 марта 2012 года.

Председательствующий Г.В. Ожогина

2-61/2012 ~ М-43/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Степеонвский сельский Совет депутатов Родинского района Алтайского края
Администрация Степновского сельсовета
Суд
Родинский районный суд Алтайского края
Судья
Ожогина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
rodinsky--alt.sudrf.ru
10.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2012Передача материалов судье
14.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2012Судебное заседание
13.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2012Дело оформлено
28.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее