Уникальный идентификатор дела №
Дело № 5-29/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2024
Постановление вынесено 19.04.2024 г. Дальнереченск
Судья Дальнереченского районного суда Приморского края (692132, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Героев Даманского, д. 30) Царакаев А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ГИБ <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ИП ГИБ ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, привлекла к трудовой деятельности гражданку КНР Вэй Инчунь, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников в нарушение положений статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ.
ИП ГИБ в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещалась надлежащим образом по адресу регистрации (л. д. 27), а также посредством СМС-сообщения, которое было доставлено абоненту (л. д. 55), ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (оборот л. д. 1).
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания 1 к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Пунктом 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Факт совершения ИП ГИБ административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №), рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Дальнереченский» ФИО, который непосредственно зафиксировал факт осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности (л. д. 2), ответом УВМ УМВД России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что разрешение на привлечение и использование иностранных работников ИП ГИБ не оформлялось (л. д. 4), постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении гражданки КНР Вэй Инчунь (л. д. 53-54), договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждающим факт осуществления ИП ГИБ предпринимательской деятельности по <адрес> составленным в отношении ИП ГИБ протоколом № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ (л. д. 29-30).
Исследованные и описанные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, при наличии которых ИП ГИБ не требовалось бы получение в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в рассматриваемом случае не установлено.
Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении допущено не было.
Установленный статьей 28.2 КоАП РФ порядок составления протокола об административном правонарушении был соблюден.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признаю обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признание лицом, совершившим административное правонарушение, своей вины (оборот л. д. 1).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Как указано выше, за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.Санкция части 2 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает два альтернативных вида наказания для юридических лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное данной нормой закона: административный штраф и административное приостановление деятельности.
Оснований для применения к ИП ГИБ такого тяжкого вида наказания как административное приостановление деятельности судья не усматривает.
Также не имеется оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.2 КоАП РФ.
Таким образом, руководствуясь положениями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым применить к ИП ГИБ административное наказание в виде административного штрафа.
При этом учитываю следующее.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конституционным Судом Российской Федерации в его постановлении от 25.02.2014 № 4-П сформирована правовая позиция, в соответствии с которой меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих обстоятельств, принимая во внимание необходимость соответствия наказания требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, считаю возможным применить к ИП ГИБ административное наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 2 статьи 18.15 КоАП РФ, то есть в размере 125 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ГИБ (<данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) руб.
Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по Приморскому краю (МО МВД России «Дальнереченский, л/с 04201437120), КПП 250601001, ИНН 2506002944, ОКТМО 05708000, номер счета получателя платежа 03100643000000012000 в Дальневосточном ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю, г. Владивосток, БИК 010507002, кор/счет 40102810545370000012, КБК 18811601181019000140
УИН 18891259990138021978
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ об уплате штрафа подлежит предъявлению в Дальнереченский районный суд Приморского края в течение указанного срока.
В силу части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа по заявлению данного лица может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии информации об уплате административного штрафа в установленный срок, судья, вынесший постановление, направляет его судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения его копии.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.04.2024.
Судья А. А. Царакаев