Дело №5-25/2022
УИД 68RS0020-01-2022-000078-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 марта 2022 года с. Пичаево
Судья Пичаевского районного суда Тамбовской области Климова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Пашковского А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ТТ № 023308 от 3 марта 2022 года Пашковский А.В. 03 марта 2022 года примерно в 16 часов 50 минут находился в магазине «Магнит, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем допустил нарушение п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26.03.2020г. (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 05. 10.2020г. № 795, от 22.10.2020г. № 859, от 02.12.2020г. № 980), выразившееся в соблюдении обязательства ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в магазинах в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области Постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17.03.2020г.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пашковский А.В., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, не прибыл, в деле имеется заявление, в котором он просит рассмотреть дело без его участия, указывает на признание вины в совершении административного правонарушения, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав совокупность представленных доказательств, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (с учетом внесенных изменений) на лиц, находящихся на территории Тамбовской области, возложены обязанности соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", в том числе использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Из представленных суду материалов установлено, что 03 марта 2022 года примерно в 16 часов 50 минут находился в магазине «Магнит, расположенном по адресу: Тамбовская область, Пичаевский район, с.Пичаево, ул. И.Волчкова, д.5, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), чем нарушил п.1.1 постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года (в редакции постановления № 67 от 1 февраля 2022 года), выразившееся в несоблюдении ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, в период угрозы возникновения и угрозы распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, при введении на территории области режима повышенной готовности, установленного постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17 марта 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили поводом для составления в отношении Пашковский А.В. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, принимаю во внимание, что постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2022 года № 201 «О внесении изменений в постановление администрации области от 26 марта 2020 № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» п. 1.1. постановления администрации Тамбовской области № 233 признан утратившим силу.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021) указано, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Принимая во внимание изложенное производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пашковский А.В. подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░