УИН 18№ / 16RS0№-91
Дело №5-3581/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 ноября 2020 года город Лениногорск Республика Татарстан
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Компанийцева А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Петров В.И. прибыл на территорию Российской Федерации международным авиарейсом <данные изъяты>, при этом, не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Covid-19» по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию, в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на Covid-19 и не разместил информацию о его результатах на ЕПГУ, не заполнив соответствующую форму.
Петров В.И. в судебном заседании факт административного правонарушения признал.
Выслушав доводы Петрова В.И., изучив материалы административного дела и оценивая доказательства, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с со ст. 10 ФЗ № 52 граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарный надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с сохраняющим риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2010 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения (COVID-19)» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22).
Согласно п.п.2.1., 2.2., п. 2 Постановления № 7 гражданам РФ прибывшим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающих в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ» до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ».
Как следует их материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Петров В.И. прибыл на территорию Российской Федерации международным авиарейсом Берлин-Москва, при этом, не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Covid-19» по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию, в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на Covid-19 и не разместил информацию о его результатах на ЕПГУ, не заполнив соответствующую форму.
В данном случае наличие события и состава административного правонарушения, а также вина Петрова В.И. в нарушении норм закона в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влекущем административную ответственность, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Факт правонарушения подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, билетом, посадочным талоном, рапортом сотрудников полиции, объяснением Петрова В.И., в котором он не отрицает факт нарушения требований законодательства, ссылаясь лишь, что его не уведомили о необходимости сдачи теста.
Действия Петрова В.И. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а также невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, предполагается, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Петрова В.И. суд учитывает признание им вины, раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении двоих малолетних детей.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья, учитывая, что Петров В.И. вину признал, раскаялся, отсутствие наступивших тяжких последствий по делу, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петрова В.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, с применением части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 7500,00 (семь тысяч пятьсот) рублей.
<данные изъяты>
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья Лениногорского городского суда
Республики Татарстан: А.Н. Компанийцева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>