Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2018 от 13.06.2018

Дело №12-43/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

05 июля 2018 года село Карпогоры                                             

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Галкин С.А.,

с участием помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Шатровской Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пинежского районного суда протест прокурора Пинежского района Архангельской области Меньшина А.А. на определение от 31 мая 2018 года председателя административной комиссии муниципального образования «Карпогорское» Сопляковой Е.С., которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

определением от 31 мая 2018 года председателя административной комиссии муниципального образования «Карпогорское» Сопляковой Е.С. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения тишины и покоя граждан в ночное время 22.04.2018 около 02 часов 45 минут.

Считая принятое решение незаконным, прокурор Пинежского района Архангельской области обратился в районный суд с протестом, в котором просил названное определение отменить и дело вернуть на новое рассмотрение. В обоснование протеста сослался на ст.ст. 11.3, 10.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», ч.1 ст.28.9 КоАП РФ и указал, что определение вынесено не полномочным лицом.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Пинежского района Архангельской области Шатровская Н.Н. поддержала протест по основаниям, указанным выше.

Председатель и ответственный секретарь административной комиссии МО «Карпогорское» соответственно Соплякова Е.С. и ФИО1 не оспаривали доводов прокурора и не возражали против удовлетворения протеста.

Заслушав помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Шатровскую Н.Н., изучив материалы административного дела и проверив доводы протеста, нахожу оспариваемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

Установлено, что 22 апреля 2018 в 02 час. 45 мин. в ОМВД России по Пинежскому району поступило сообщение от ФИО3 о том, что 22.04.2018 около 02 час. 45 мин. в кафе «Встреча» в <...> очень шумно, мешают отдыхать, просил принять меры.

Отобрав у ФИО3 объяснение, без возбуждения дела об административном правонарушении, определением от 25.04.2018 врио начальника ОМВД России по Пинежскому району ФИО2 материалы были переданы на рассмотрение в административную комиссию муниципального образования «Карпогорское».

Председателем административной комиссии администрации МО «Карпогорское» Сопляковой Е.С. 31 мая 2018 года было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, на которое прокурором принесен протест.

Частью 1 ст.2.4 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее Закон №172-22-ОЗ) (Нарушение тишины и покоя граждан) предусмотрена административная ответственность за нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении на улицах, площадях, в скверах, жилых домах, подъездах и на дворовых территориях действий (бездействия), нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно), с 22 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в выходные дни (суббота, воскресенье, другой день в случае переноса выходных дней федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации) и установленные федеральным законом нерабочие праздничные дни, если это не связано с проведением аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Согласно Примечанию к указанной статье под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в настоящей статье понимаются:

1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, лотки и другое), в летних ресторанах, кафе, дискотеках, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан;

3) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

4) производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, действия механических средств и технических устройств, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;

5) непринятие водителем мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автомобиля (транспортного средства), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

6) непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от домашнего животного, повлекшего нарушение тишины и покоя граждан.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Обращения граждан, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в силу статьи 28.1 КоАП Российской Федерации являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1) и подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, которые при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении (части 2 и 3); в случае же отказа в возбуждении данного дела указанными должностными лицами выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5). При этом производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса ( ч.4 ст.28.1 КоАП РФ).

Статьями 11.1, 11.2 Закона №172-22-ОЗ установлено, что порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим законом, составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.6 ст.11.3 Закона №172-22-ОЗ в пределах своей компетенции, в том числе по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, в случае наделения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Архангельской области государственными полномочиями в сфере административных правонарушений, а также государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должностные лица органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Архангельской области составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.4, 2.5, 3.3, 3.9, 3.13, пунктом 2 статьи 4.1, статьей 5.1, пунктом 2 статьи 5.2, статьями 6.6, 6.7, 6.10, 7.1 - 7.12, 8.7, 8.8, 8.11 настоящего закона.

При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области государственными полномочиями в сфере административных правонарушений в соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами, замещающими должности муниципальной службы в местной администрации городского поселения, сельского поселения, городского округа Архангельской области в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области в пределах их компетенции.

В силу ст.10.7 Закона №172-22-ОЗ рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях, вынесение ею постановлений, определений и представлений допускается только на заседании административной комиссии.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях производится административной комиссией коллегиально.

Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии, определенного в пункте 4 статьи 10.4 настоящего закона. Члены административной комиссии заблаговременно извещаются о времени и месте проведения заседания административной комиссии.

Постановления, определения, представления и иные документы административной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающим голосом обладает председатель административной комиссии.

Статьей 10.8. Закона №172-22-ОЗ определены полномочия председателя административной комиссии, а именно: председатель возглавляет административную комиссию и руководит ее деятельностью; распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, дает поручения заместителю председателя административной комиссии и ответственному секретарю административной комиссии; планирует деятельность административной комиссии, созывает ее заседания и утверждает повестку дня каждого ее заседания; председательствует на заседаниях административной комиссии, подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях, постановления, определения, представления и иные документы административной комиссии; осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об административной комиссии.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Карпогорское» от 27 июня 2016 №257 (третьего созыва, сорок второе очередное заседание) утвержден Перечень должностных лиц администрации муниципального образования «Карпогорское», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», за исключением административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

В указанном Перечне председатель административной комиссии администрации МО «Карпогорское» Соплякова Е.С. не значится.

Таким образом, материалами проверки установлено, что председатель административной комиссии МО «Карпогорское» Соплякова Е.С. не является должностным лицом МО «Карпогорское», замещающим должности муниципальной службы в местной администрации сельского поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области, и она не значится в Перечне должностных лиц администрации муниципального образования «Карпогорское», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Следовательно, она не вправе была выносить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, поэтому принятое ею единолично оспариваемое определение является незаконным и подлежит отмене.

Также при отсутствии протокола об административном правонарушении, административная комиссия не могла коллегиально принять такое решение.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении могло принять должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

Вместе с тем материал не может быть направлен на новое рассмотрение, поскольку истек срок привлечения к административной ответственности.

Как установлено выше, ФИО3 сообщил о нарушении тишины и покоя граждан 22.04.2018, следовательно, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истек 22.06.2018.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7, 30.10 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

определение от 31 мая 2018 года председателя административной комиссии муниципального образования «Карпогорское» об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения по факту нарушения тишины и покоя граждан в ночное время 22.04.2018 около 02 час. 45 мин. посетителями кафе «Встреча», расположенного по адресу: <...> Пинежского района Архангельской области, по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.4 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по материалу проверки прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На решение могут быть поданы жалоба или протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                   С.А. Галкин

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
прокурор Пинежского района Архангельской области
Ответчики
Халилов Джалил Магомед оглы
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Галкин Сергей Анатольевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.4 ч.1

Дело на странице суда
pinegasud--arh.sudrf.ru
13.06.2018Материалы переданы в производство судье
15.06.2018Истребованы материалы
25.06.2018Поступили истребованные материалы
05.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2018Вступило в законную силу
20.07.2018Дело оформлено
10.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее