Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-126/2020 от 29.07.2020

Дело №5-126/2020

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2020 года село Моргауши

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Лушникова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора обособленного структурного подразделения <данные изъяты>

Строкача Александра Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Директор обособленного структурного подразделения <данные изъяты> Строкач А.Г. в 15 часов 32 мин. ДД.ММ.ГГГГ в период действия Указа Президента РФ от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» допустил осуществление деятельности по изготовлению труб из полиэтилена в обособленном подразделении <данные изъяты> по адресу: <адрес>

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор обособленного подразделения <данные изъяты> Строкач А.П. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не признал. Суду пояснил, что обособленное структурное подразделение <данные изъяты> не прерывало свою производственную деятельность в период ограничительных мер, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19) по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> обратилось в адрес <данные изъяты> с заявкой на производство объема трубной продукции, предназначенной для реализации государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Самур-Дербентского водовода. Во исполнение указанного контракта между <данные изъяты> и <данные изъяты> был заключен договор поставки. Таким образом, <данные изъяты> осуществляло свою производственную деятельность по изготовлению труб из полиэтилена в период ограничительных мер, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции, поскольку указанная продукция была необходима для реализации государственного контракта. При этом выполнение государственного контракта имело срочный характер, связанный с обеспечением населения холодной водой.

Защитник Строкача А.Г. - ФИО1 просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку <данные изъяты> осуществляло деятельность необходимую для жизнеобеспечения населения холодной водой.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес>, начальник отдела ФИО2, просил рассмотреть административное дело без участия представителя территориального отдела.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Строкача А.Г., его защитника ФИО1, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 11 №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (статья 2).

Согласно ст. 31 вышеуказанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Указом Президента Российской Федерации №206 от 25.03.2020 г. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» установлены нерабочие дни с 30 марта 2020 г. по 03 апреля 2020 г.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 распоряжения главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть вторая ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные сроки законного предписания или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела следует, что в 15 часов 32 мин. ДД.ММ.ГГГГ в период действия Указа Президента РФ от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» обособленное подразделение <данные изъяты> по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, осуществляло деятельность по изготовлению труб из полиэтилена.

Факт совершения Строкачом А.Г. вмененного ему правонарушения также подтверждается письменными материалами дела: объяснением Строкача А.Г. начальнику территориального Управления Роспотребнадзора по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, телефонным сообщением, поступившем в ОМВД по Морагушскому рйону ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в КУСП , согласно которому на предприятии <данные изъяты> работают около 30 рабочих, объяснениями Строкача А.Г., ФИО3, ФИО4, постановлением УУП ОМВД России по <адрес> о передаче материала проверки по подследственности в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, а также иными материалами.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что невыполнение директором обособленного структурного подразделения <данные изъяты> Строкачом А.Г. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего угрозу для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы стороны защиты о том, что они полагали о возможности работать, поскольку деятельность связана с жизнеобеспечением людей, суд находит несостоятельным. Наличие заключенного договора поставки с <данные изъяты> на изготовление полиэтиленовых труб не свидетельствует об отсутствии в действиях директора обособленного структурного подразделения <данные изъяты> Строкача А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, поскольку <данные изъяты> обязано выполнять требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина).

Более того, деятельность <данные изъяты> не включена в перечень организаций, имеющих право осуществлять деятельность в рамках нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.04.2020 N 291-р.

Оценивая изложенные выше доказательства, суд считает их достоверными, допустимыми и достаточными для вывода о нарушении директором обособленного структурного подразделения <данные изъяты> Строкачом А.Г. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выражающегося в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мер (карантина) и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ при возбуждении административного дела и оформлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4. 1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Учитывая то обстоятельство, что Строкач А.Г. ранее не привлекался к административной ответственности, а также конкретные обстоятельства дела, суд полагает, что имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить последнему наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Строкача Александра Георгиевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Лушникова

5-126/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Строкач Александр Георгиевич
Другие
Бурганеев Марат Фаридович
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Лушникова Е.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
31.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
14.09.2020Рассмотрение дела по существу
21.09.2020Рассмотрение дела по существу
22.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее