Дело № 5-2221/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт «12» сентября 2011 г.
Мировой судья Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, <АДРЕС>, Н.В. Крошкевич в период замещения мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дудаль Н.И.
установил:
Дудаль Н.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
Дудаль Н.И., являясь индивидуальным предпринимателем на основании трудового договора от 05.08.2009, привлекла к трудовой деятельности гражданку Украины М1, при этом не уведомила о данном факте ОУФМС РФ по РК в Сыктывдинском районе.
В судебное заседание Дудаль Н.И. не явилась, извещена надлежащим образом.
Мировой судья, руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ постановил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании 26.08.2011 Дудаль Н.И. вину в совершении правонарушение не признала, пояснив, что поскольку М1 проживает в городе Сыктывкаре, то о привлечении ее к трудовой деятельности она уведомила УФМС по РК.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года № 183 «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», действовавшему на 04 августа 2009 года, уведомление должно было быть направлено в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового или гражданско-правового договора.
В ходе производства по делу мировым судьей установлено, что после привлечения 05 августа 2009 года к трудовой деятельности гражданки Украины М1, индивидуальный предприниматель Дудаль Н.И. не уведомила об этом в трехдневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Факт нарушения Дудаль Н.И. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается совокупностью доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией трудового договора от 05.08.2009 .
Довод Дудаль Н.И. о том, что о привлечении к трудовой деятельности гражданки Украины М1 она уведомила УФМС по РК опровергается имеющимся в материалах дела ответом Управления ФМС России по Республике Коми, согласно которому уведомление о привлечении и использовании труда иностранной гражданки Украины М1 от работодателя, в лице ИП Дудаль Н.И. поступило в Управлением ФМС России по Республике Коми 01.06.2011. В 2009-2010 годах уведомлений о привлечении и использовании труда гражданки М1 от работодателей Республики Коми в Управление ФМС России по Республике Коми не поступало.
Таким образом, действия Дудаль Натальи Ивановны мировой судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Дудаль Н.И., а также принимая во внимание, что последняя совершила административное правонарушение в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, мировой судья приходит к выводу о назначении Дудаль Н.И. наказания как должностному лицу в виде штрафа в размере 35000 рублей.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Дудаль Н.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Расчетный счет 40101810000000010004 УФК по РК (УФМС РФ по РК)
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>
БИК банка 048702001
КБК 19211690050050000140
ОКАТО 87228805000
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд через мирового судью Выльгортского судебного участка Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Крошкевич