№ 12-852/2022
50RS0001-01-2022-008356-14
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
15 декабря 2022 года г. Балашиха
Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л., рассмотрев жалобу ООО «КОМТЕХ» на постановление инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» Шевченко П.Н. № 18810050220006050562 от 10.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, в отношении ООО «КОМТЕХ»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» Шевченко П.Н. № 18810050220006050562 от 10.08.2022 ООО «КОМТЕХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица, ООО «КОМТЕХ» обжалует его, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя тем, что 02.08.2022 с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» обществом было направлено заявление о регистрации транспортного средства ГАЗ GAZELLE NEXT A31R35 с приложением всех документов, на услугу выделена электронная очередь на 09.08.2022 года, в связи с чем, установленные правилами государственной регистрации транспортных средств требования не нарушены, заявление подано в установленный законом срок. Одновременно с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления, указывая, что ранее поданная жалоба на оспариваемое постановление была направлена в установленные законом сроки, однако возвращена судом без рассмотрения, в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия законного представителя.
На рассмотрение жалобы ООО «КОМТЕХ» не явилось, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом. Дополнительно представили договор лизинга 21.07.2022.
Представитель ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 6 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к выводу об удовлетворении ходатайства о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления, поскольку доводы, изложенные в жалобе, об уважительности пропуска срока подтверждаются представленными суду материалами.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ наступает за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
В статье 2 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ) закреплено, что правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, названный Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
На основании пункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Пунктом 127 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950 (далее - Административный регламент), внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства.
Согласно пункту 27 Административного регламенты для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия; документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства); документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Как следует из материалов дела, 06.08.2022 года в 00 час. 01 мин. по адресу: Московская область, г. Ногинск, п. Зеленый, д. 8 В, ООО «КОМТЕХ», приобретя у АО «Сбербанк Лизинг» по договору лизинга № ОВ/Ф-243752-11-01-МП от 21.07.2022 транспортное средство марки ГАЗ GAZELLE NEXT с идентификационным номером Х96А31R35N0938399, переданное во владение и пользование по акту приема – передачи имущества в лизинг 26.07.2022, ООО «КОМТЕХ», в нарушение вышеуказанных норм, регламентирующих правила государственной регистрации транспортных средств, не зарегистрировало данное транспортное средство в органах ГИБДД в установленный 10-дневный срок со дня приобретения.
Действия ООО «КОМТЕХ» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «КОМТЕХ» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- постановлением инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» Шевченко П.Н. № 18810050220006050562 от 10.08.2022, вынесенным в порядке статьи 28.6 КоАП РФ в отношении ООО «КОМТЕХ» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ. Защитник ООО «КОМТЕХ» по доверенности Доровской В.Б. подписал постановление, не оспорил его на месте, в связи с чем, протокол об административном правонарушении не составлялся;
- актом приема-передачи имущества в лизинг от 26.07.2022 по Договору лизинга № ОВ/Ф-243752-11-01-МП от 21.07.2022, согласно которому АО «Сбербанк Лизинг» (лизингодатель) передает, а ООО «КОМТЕХ» (лизингополучатель) принимает транспортное средство марки ГАЗ GAZELLE NEXT с идентификационным номером Х96А31R35N0938399 во временное владение и пользование на срок до 31.07.2023;
- карточкой учета транспортного средства марки ГАЗ GAZELLE NEXT A31R35, с идентификационным номером Х96А31R35N0938399, согласно которой указанное транспортное средство было поставлено на государственный учет 10.08.2022;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО «КОМТЕХ» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.09.2016 года, ИНН 5031122375, ОГРН 1165031053439, КПП 503101001, и иными материалами дела.
Данные доказательства содержат все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного постановления.
Установив, что ООО «КОМТЕХ», владея и пользуясь на законных основаниях переданным ему лизингодателем 26.07.2022 автомобилем марки ГАЗ GAZELLE NEXT с идентификационным номером Х96А31R35N0938399, не выполнило обязанность по его государственной регистрации в установленный пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 десятидневный срок, в данном случае - до 06 августа 2022 года, действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
Такое нарушение правил постановки транспортного средства на учет является грубым нарушением порядка государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок.
Доводы общества об отсутствии события административного правонарушения в связи с подачей посредством единого портала государственных услуг заявки на предоставление государственной услуги по регистрации транспортного средства в течение 10 дней с момента приобретения транспортного средства, отклоняется, поскольку, как следует из жалобы и приложенному скриншоту из Личного кабинета портала «Госуслуги», 02.08.2022 ООО «КОМТЕХ» через Единый портал государственных и муниципальных услуг обратилось с заявлением о регистрации транспортного средства ГАЗ GAZELLE NEXT A31R35, согласно которому заявка подтверждена и на услугу выделена электронная очередь. При этом услуга не была предоставлена по причине неявки гражданина 09.08.2022 в соответствии с назначенной очередью.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица ГИБДД о доказанности вины ООО «КОМТЕХ» в совершении вмененного ему административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям законодательства, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на то, что совершенное ООО «КОМТЕХ» деяние формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно могло быть признано малозначительным, поскольку существенного нарушения охраняемых законом правоотношений не усматривается.
Из материалов дела с очевидностью следует, что ООО «КОМТЕХ» принимало меры к регистрации транспортного средства в установленный законом срок и в конечном итоге выполнило требования законодательства и зарегистрировало транспортное средство с незначительным нарушением установленного законом срока.
Таким образом, при наличии формально всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.22 КоАП РФ, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела и учитывая последующие действия юридического лица, направленные на исполнение требований законодательства, а также отсутствие вреда и иных негативных последствий действий ООО «КОМТЕХ», считаю возможным освободить ООО «КОМТЕХ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
При таких обстоятельствах постановление инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» Шевченко П.Н. № 18810050220006050562 от 10.08.2022, вынесенное в отношении ООО «КОМТЕХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» Шевченко П.Н. № 18810050220006050562 от 10.08.2022, вынесенное в отношении ООО «КОМТЕХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья А.Л. Кулакова