Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-99/2023 от 21.06.2023

УИД66RS0051-01-2023-001429-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Свердловская область                                                                                                «17» июля 2023 года

город Серов,

Судья Серовского районного суда Свердловской области Шкаленко Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-99/2023 года о привлечении индивидуального предпринимателя Агаева Мубариза Гараш оглы, ОГРНИП , <адрес>21, к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

С участием старшего помощника Серовского городского прокурора Поповой Н. В.,

УСТАНОВИЛ:

            Постановлением Серовского городского прокурора от 24.05.2023 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Агаев М.Г., что в ходе проведения проверки 17.05.2023 г. о пожарной безопасности, соблюдения требований санитарно – эпидемиологического законодательства, отходах производства и потребления при осуществлении деятельности ИП на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в 60 метрах на юг от юго-западного угла промышленной площадки АО «Аргус СФК» по <адрес>, выявлены следующие нарушения:

           Предприятием допускается сброс отходов 5 класса опасности: горбыля натуральной чистой древесины на почву; не оборудовано место для накопления отходов 5 класса опасности – горбыля натуральной чистой древесины на почву в соответствии с требованиями законодательства, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 39, абз. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», абз. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 1-2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»; п. 220 СанПин 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, то есть, ИП Агаев М. Г. совершил правонарушение по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

          ИП Агаев М.Г. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, на рассмотрение материалов дела не явился.

          Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

          Старший помощник прокурора Попова Н. В. в судебном заседание настаивает о привлечении ИП Агаева М.Г. к административной ответственности.

          Частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

          В соответствии со с. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

         В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов является складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения

        Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

         В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

         В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), размещение отходов - это хранение и захоронение отходов, отходы производства и потребления (то же что и отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с действующим Федеральным законом № 52-ФЗ и «Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, разработаны санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далееСанПиН 2.1.3684-21), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

          Согласно материалам дела, при проведении проверки в отношении ИП Агаева М.Г. 17.05.2023 г., на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в 60 метрах на юг от юго-западного угла промышленной площадки АО «Аргус СФК» по <адрес>, выявлены нарушения: предприятием допускается сброс отходов 5 класса опасности: горбыля натуральной чистой древесины на почву; не оборудовано место для накопления отходов 5 класса опасности – горбыля натуральной чистой древесины на почву в соответствии с требованиями законодательства, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 39, абз. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, абз. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 1-2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»; п. 220 СанПин 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

         Невыполнение, не соблюдение обязательных требований законодательства об охране окружающей среды и законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления влечет административную ответственность.

Факт нарушения действующих санитарных правил подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2023 г.; решением о проведении проверки от 17.05.2023 г. № 88; справкой должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 17.05.2023 г. о выявлении нарушений.

         Каких-либо оснований не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на фактические выводы, по материалам дела не усматривается.

         Судья приходит к выводу о том, что привлекаемое лицо имело возможность для соблюдения законодательства об охране окружающей среды и законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но индивидуальным предпринимателем не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

        Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

         Исследовав фактические обстоятельства дела и доводы участников по делу об административном правонарушении, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья считает доказанным наличие в действиях привлекаемого лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Действия ИП ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

         Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судьёй не установлено.

         Определяя меру административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица и степень общественной опасности, поскольку несоблюдение вышеуказанных требований законодательства могут повлечь угрозу жизни и здоровью населения, следовательно, применение наказания в виде предупреждения невозможно.

Также, суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Применение ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных невозможно, хотя, ИП Агаев М. Г. оглы и имел на момент совершения правонарушения статус микропредприятия, поскольку, в данном случае он и так несет ответственность как лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

      На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Привлечь индивидуального предпринимателя Агаева Мубариза Гараш оглы (ОГРНИП ) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

          Оплату штрафа осуществлять по реквизитам:

УИН ФССП России 32266000230000319117 УФК по Свердловской области (ГУФССП России по Свердловской области л/с 05621785600) ИНН 6670073012 КПП 667001001 ОКТМО 65000000 счет получателя 03100643000000016200, кор.счет 40102810645370000054 КБК 32211601081019000140 Уральское ГУ банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 016577551.

          Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.

          Судья Ю.С. Шкаленко

5-99/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Серовская городская прокуратура
Ответчики
Агаев Мубариз Гараш оглы
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Шкаленко Юлия Сергеевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
21.06.2023Передача дела судье
23.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2023Рассмотрение дела по существу
18.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее