Судья Кречетова О.А. Дело № 7-204/2022
22RS0037-01-2022-000216-43
5-109/2022 (1 инстанция)
РЕШЕНИЕ
18 мая 2022 г. г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транзит», на постановление судьи Павловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, которым общество с ограниченной ответственностью «Транзит», юридический адрес: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей;
УСТАНОВИЛ:
постановлением прокурора Павловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Транзит» по ст.17.7 КоАП РФ, которое мотивировано следующим.
ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> ООО «Транзит», расположенное по адресу: <адрес>, умышленно не выполнило законные требования прокурора Павловского района вытекающие из его полномочий, установленных п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», не приняло мер цо представлению прокурора от ДД.ММ.ГГ *** об устранении нарушений законодательства в области транспортной безопасности, их причин и условий, не сообщило в прокуратуру Павловского района о результатах рассмотрения данного представления.
Представление от ДД.ММ.ГГ *** было вынесено по результатам проведенной прокуратурой Павловского района Алтайского края проверки соблюдения ООО «Транзит» требований законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения подпунктов 4,6,11 пункта 3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов территорий, учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ, а именно:
- паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство, несмотря на истечение месячного срока;
-полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов, транспортной инфраструктуры не направлены в Федеральное дорожное агентство;
- отсутствует наглядное и доступное информирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе об установленных запретах.
В силу ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ДД.ММ.ГГ директору ООО «Транзит» было внесено представление ***, в котором предложено рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры и принять меры к устранению указанных выше нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру в письменной форме не позднее месяца со дня получения представления, что юридическим лицом не выполнено.
По делу вынесено указанное постановление.
В жалобе ООО «Транзит» просит судебный акт отменить, считая его незаконными, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование жалобы указало, что суд не дал оценку тому, что в данный промежуток времени Федеральным дорожным агентством не было возможности оказать помощь обществу в разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности в виду нахождения должностных лиц на самоизоляции. Все иные требования прокурора были выполнены.
В судебное заседание защитник ООО «Транзит», законный представитель общества, не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав прокурора ФИО, возражавшего против удовлетворения жаллобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ч. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1).
Из материалов дела следует, что ООО "Транзит" привлечено к административной ответственности в связи с тем, что получив ДД.ММ.ГГ представление прокурора об устранении нарушений законодательства в области транспорта безопасности, в течение месяца со дня внесения представления, то есть ДД.ММ.ГГ (с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГ), не приняло мер к устранению допущенных нарушений закона, не сообщило о результате рассмотрения представления прокурору Павловского района. Бездействие ООО «Транзит» правильно квалифицировано по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом.
Законность и обоснованность внесенного прокурором представления сомнений не вызывает, оно принято уполномоченным должностным лицом прокурором Павловского района Алтайского края в рамках предоставленных п. 1 а 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24 Закона «О прокуратуре» полномочий, по результатам проверки, проведенной с соблюдением требований ст.21 названного Закона.
Из представленных документов следует, что ДД.ММ.ГГ прокурором Павловского района Алтайского края было принято решение о проведении в отношении ООО «Транзит» проверки, в том числе в области транспортной безопасной в срок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, основанием проверки послужили п.5 плана работы прокуратуры на ДД.ММ.ГГ и задание прокуратуры Алтайской края от ДД.ММ.ГГ ***, предметом проверки являлась, помимо прочего, транспортная безопасность, проведение ее было поручено старшему помощнику прокурора ФИО, помощнику ФИО, к участию прокурором был привлечен специалист УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, данное решение ДД.ММ.ГГ было доведено до сведения директора ООО «Транзит» ФИО под роспись.
По итогам проверки был составлен акт, в котором отмечены нарушения законодательства в области транспортной безопасности: подпунктов 4,6,11 пуна 3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ, в связи с чем, ООО «Транзит» постановлением должностного лица УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГ*** было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 50 000 руб.
Фактические обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, копией задания прокурора Алтайского края от ДД.ММ.ГГ и плана работы прокуратуры на 2 ДД.ММ.ГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГ, актом проверки соблюдения федерального законодательства от ДД.ММ.ГГ, копией представления от ДД.ММ.ГГ ***, а также объяснениями директора ООО «Транзит» ФИО от. ДД.ММ.ГГ и заместителя директора ФИО от ДД.ММ.ГГ, в которых они подтвердили факт получения представления обществом ДД.ММ.ГГ и его неисполнения в установленный срок, другими материалами дела, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы о виновности ООО «Транзит», не исполнившего законные требования прокурора, в совершении инкриминируемого правонарушения, сделаны с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и исследованными доказательствами, его действиям дана правильная юридическая квалификация.
Вопреки доводам жалобы законность и обоснованность требования прокурора проверена в судебном порядке, сомнений не вызывает.
Как установлено судьей и следует из представленных материалов истребование документов, необходимых для осуществления надзора за исполнением законов о контрактной системе, осуществлялось прокурором в связи с поступившей информацией о нарушении законодательства в указанной сфере, в рамках предоставленных законом полномочий.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии в действиях ООО «Транзит» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не опровергают и не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судьей норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Ссылки защитника ФИО на работу ООО «Транзит» в условиях пандемии COVID-19, длительные периоды отсутствия на рабочем месте должностных лиц (в связи с нетрудоспособностью, изоляцией), финансовые трудности, размещение информации в помещении автовокзала не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, в том числе вины юридического лица в его совершении, какие-либо доказательства утверждений защитником не представлены, равно как не доказано, что именно эти обстоятельства повлияли на неисполнение Обществом представления прокурора, напротив, из пояснений защитника следует, что представление не исполнено и прокурору до настоящего времени не дан из-за того, что ООО «Транзит» не знает каким образом составить паспорт транспортной безопасности.
Вместе с тем, данные обстоятельства правового значения не имеют и не могут служить основанием для освобождения юридического лица от ответственности. Более того, типовая форма такого паспорта и порядок его принятия утверждены постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 года № 1639.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░»- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░