Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1381/2022 от 14.06.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Уркарах                                                                                                                 01 июля 2022 года

Судья Кайтагского районного суда Алиханов Р.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

у с т а н о в и л:

начальник ОМВД России по <адрес> Республики ФИО1 обратился в Кайтагский районный суд с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2

Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 20 минут по московскому времени, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем в отношении его составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО2, представители органов внутренних дел, не явились, надлежаще извещены.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Такие обстоятельства по данному делу имеются.

Пунктом 1 ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики ФИО1», гражданам предписано до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) на любых видах общественного транспорта (транспорта общего пользования), включая такси, в помещениях органов государственной власти Республики ФИО1 и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики ФИО1, в государственных и муниципальных учреждениях, в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых оказываются услуги населению (в том числе при посещении магазинов, объектов бытового и коммунального обслуживания, организаций досуга и развлечений, предприятий, учреждений здравоохранения, аптек, финансовых и почтовых организаций).

Статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 122-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2735-О).

ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ действие пункта 1 ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено, соответственно, названные правила, установленные ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ, не действуют, а значит, в настоящее время исключается ответственность за отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах.

С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, а в данном случае приостановление его действия, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Судья учитывает, что действие пункта ФИО1 не отменено, а приостановлено.

Вместе с тем, применение приостановленных правил поведения в целях установления вины лица противоречило бы положениям ст.ст.6, 19 Конституции РФ о равенстве всех перед законом, тем более, что в силу ч.2 ст.54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, а если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Правовая позиция, выраженная в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О «По запросу Костромского областного суда о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не противоречит названной позиции, тем более, что данное определение не устранило действие определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О.

В настоящем случае обстоятельства, служащие основанием для прекращения производства по делу являются очевидными, поскольку отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила, является обстоятельством, безусловно устраняющим возможность наступления административной ответственности в контексте рассматриваемого случая.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики ФИО1 в течение десяти суток со дня его получения через Кайтагский районный суд.

Судья                                                                                                                               Р.А. Алиханов

5-1381/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Волошин Андрей Сергеевич
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алиханов Руслан Ахмедович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
15.06.2022Передача дела судье
17.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2022Рассмотрение дела по существу
01.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее