Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-141/2024 ~ М-79/2024 от 05.03.2024

Гражданское дело № 2-141/2024

75RS0004-01-2024-000146-30

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балейский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Щегловой О.Ю.,

при секретаре Москалёвой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 21 мая 2024 года гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения «Жидкинское» о возложении обязанности оборудовать помещение дома культуры стационарным металлодетектором для осуществления контролируемого допуска посетителей и системой видеонаблюдения; а также системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства РФ об антитеррористической защищенности в администрации сельского поселения «Жидкинское», установлено следующее.Помещение дома культуры, расположенного по адресу: Забайкальский край, Балейский район, с. Колобово, ул. Клубная, д. 4А, находится в собственности администрации сельского поселения «Жидкинское». В соответствии с договором о передаче в безвозмездное пользование муниципального казенного имущества от 30.12.2022, указанное помещение передано на условиях безвозмездного временного пользования МУК «Балейский МКДЦ».Согласно акту № 16 от 17.01.2024, помещение данного клуба, в нарушение вышеизложенных требований законодательства не оборудовано стационарнымметаллодетектором для осуществления контролируемого допуска посетителей и системой видеонаблюдения.Кроме этого, помещение клуба не оборудовано системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.Указанные обстоятельства являются недопустимыми, поскольку антитеррористическая незащищенность объекта создает угрозу жизни и здоровью граждан, нормальному функционированию данного объекта.С учетом уточнения исковых требований Балейский межрайонный прокурор просил суд: обязать МУК « Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр»оборудовать помещение дома культуры, расположенного по адресу: Забайкальский край, Балейский район, с. Колобово, ул. Клубная, д. 4А стационарным металлодетектором для осуществления контролируемого допуска посетителей и системой видеонаблюдения; а также системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать Администрацию МР « Балейский район» профинансировать выполнение указанных мероприятий.

В судебное заседание помощник Балейского межрайонного прокурора Еркович Д.Я. не явился, предварительно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, исковые требования просил удовлетворить.

Ответчики МУК «Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр», Администрация МР «Балейский район»в судебное заседание своих представителей не направили. О месте и времени судебного заседания извещены надлежаще и своевременно. Заявлений и возражений по существу иска суду не представили.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса по представленным доказательствам.

Выслушав прокурора, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176, в редакции от 05 марта 2022 года, (далее Требования).

Согласно п. 1 Требований, настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с п. 3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Пунктами 20 - 25(1) Требований, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.

В соответствии с п.п. «б» п.21 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается в том числе посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРН, на основании постановления главы МО Балейского района №151 от 11.11.2005 года «О разграничении муниципального имущества МО Балейского района», сельское поселение «Жидкинское» является собственником здания сельского дома культуры с. Колобово.

30 декабря 2022 года между администрацией сельского поселения «Жидкинское» и МУК «БМКДЦ» заключен договор безвозмездного пользования, согласно которому здание клуба, расположенного по адресу: Забайкальский край, Балейский район, с.Колобово, ул. Клубная, дом № 4 передано МУК «Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр» в безвозмездное пользование в том числе для создания условий для обеспечения населения сельского поселения «Жидкинское» услугами по организации досуга и услугами по организации культуры.

Балейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической деятельности в помещении клуба, расположенного по адресу: Забайкальский край, Балейский район, с.Колобово, ул.Клубная, 4.

В ходе проверки установлено, что согласно акту обследования и категорирования объектов (территорий) в сфере культуры на территории Балейского района от 17.01.2024 года и паспорту безопасности дома культуры с. Колобово, данный клуб не оборудован стационарным металлообнаружителем для осуществления контролируемого допуска посетителей, системой видеонаблюдения, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации. Указанные обстоятельства являются недопустимыми, поскольку антитеррористическая незащищенность объекта создает угрозу жизни и здоровью граждан, нормальному функционированию данного объекта.

С учетом изложенного, поскольку меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению в дом культуры, невыполнение мероприятий по охране здания дома культуры и не оборудование его системой видеонаблюдения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, антитеррористическую защищенность, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что фактически правообладателем спорного здания дома культуры на праве безвозмездного пользования является МУК «Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр», руководствуясь пунктом 3Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 176, суд приходит к выводу, что обязанность по оборудованию помещения клуба, расположенного по адресу: Забайкальский край, Балейский район, с. Колобово, ул. Клубная, 4 стационарным металлодетектором, системой видеонаблюдения, и системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или при возникновении ЧС должна быть возложена на данное муниципальное учреждение культуры.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение о возложении на ответчика обязанности по исполнению решения суда, - в течение трех месяцевс момента поступления финансирования.

В силу пункта 4 статьи 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Как следует из пунктов 3, 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению муниципальных учреждений (пункт 3 части 1 статьи 17 того же закона).

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности граждан во время пребывания в организации, осуществляющей культурно-досуговую деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Из Устава МУК «Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр» следует, что ее учредителем является муниципальный район «Балейский район». Функции и полномочия учредителя выполняет Комитет культуры администрации муниципального района «Балейский район», собственника имущества – Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Балейский район».

Из полного наименования указанного учреждения, а также Устава следует, что дом культуры является муниципальным учреждением.

При таких обстоятельствах, обязанность по финансированию мер по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности муниципального учреждения лежит на его учредителе - органе местного самоуправления.

С учетом изложенного, на Администрацию района необходимо возложить обязанность профинансировать в доме культуры работы по брудованию металлодетектором, системой видеонаблюдения, и системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или при возникновении ЧС.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Балейского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУК "Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр", Администрации муниципального района "Балейский район" о понуждении к действиям, удовлетворить.

Обязать МУК "Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр" оборудовать помещение клуба, расположенного по адресу: Забайкальский край, Балейский район, с. Колобово, ул. Клубная, 4А, металлодетектором для осуществления контролируемого допуска посетителей и системой видеонаблюдения, а так же системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или при возникновении ЧС в течение трех месяцев с момента поступления финансирования.

Обязать администрацию муниципального района «Балейский район» в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать выполнение МУК «Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр»мероприятий, направленных на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы, представления через Балейский городской суд Забайкальского края.

Судья                                                        О.Ю. Щеглова

2-141/2024 ~ М-79/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Балейский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального района "Балейский район"
МУК "Балейский межпоселенческий культурно-досуговый центр"
Администрация сельского поселения "Жидкинское"
Суд
Балейский городской суд Забайкальского края
Судья
Щеглова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
baley--cht.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее